Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дополнительное образование – гарантия самореализации

Набережночелнинский педагогический колледж – уникальное инновационное образовательное учреждение – одним из первых реализовал идею непрерывного образования, а также реализует программы дополнительного образования студентов.

Просмотров: 2652

Дополнительное образование – гарантия полной самореализации личности

ГАЛИЕВА Альфия Тимербаевна – директор Набережночелнинского
педагогического колледжа, кандидат филологических наук, доцент

Модернизация образовательного процесса в Набережночелнинском педагогическом колледже проводится в тесном взаимодействии с дошкольными учреждениями, общеобразовательными школами и вузами Республики Татарстан. Это уникальное по форме, содержанию и инновационной деятельности образовательное учреждение. Его отличает мобильность в содержании и технологиях подготовки учителя, способность перестраивать учебный процесс в соответствии с запросами рынка педагогического труда.

Набережночелнинский педагогический колледж – это уникальное по форме, содержанию и инновационной деятельности образовательное учреждение. Его отличает мобильность в содержании и технологиях подготовки учителя, способность перестраивать учебный процесс в соответствии с запросами рынка педагогического труда. Модернизация образовательного процесса в педагогическом колледже проводится в тесном взаимодействии с дошкольными учреждениями, общеобразовательными школами и вузами Республики Татарстан.

В настоящее время профессиональная подготовка в колледже ведется по следующим специальностям: «Иностранный язык», «Родной язык и литература», «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Музыкальное образование», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Прикладная информатика».

Колледж является лидером среди педагогических учебных заведений Республики Татарстан в разработке и реализации идей интеграции основного и дополнительного образования. Одним из первых, в режиме эксперимента, колледж реализовал идею непрерывного педагогического образования по основным профессиональным программам в системе «педкласс – педагогический колледж – педагогический вуз». За представленную модель непрерывного педагогического образования колледж награжден дипломом специализированной выставки «Образование. Карьера – 2006» (Казань, 2006).

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», учитывая потребности рынка образовательных услуг и личностных потребностей населения республики и города, реализуется дополнительная подготовка по четырем направлениям в рамках основных профессиональных программ:

  • «Дошкольное образование» – ритмика, хореография; охрана и укрепление здоровья детей; иностранный язык; информационныетехнологии в дошкольных образовательных учреждениях;
  • «Преподавание в начальных классах» – иностранный язык;информатика; ритмика и хореография; татарский язык и литература;
  • «Музыкальное образование» – педагог-организатор вокального ансамбля; педагог-организатор студии ритмики и хореографии;
  • «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» – иностранный язык;
  • «Прикладная информатика» – иностранный язык.

Дополнительная подготовка позволяет осуществлять индивидуализацию и дифференциацию профессиональной подготовки, преподаватели дифференцируют студентов по уровню подготовленности и способностям по направлениям. Обучение происходит в подгруппах и может заканчиваться любой формой контроля, чаще всего – выпускной квалификационной работой на стыке с основной специальностью.

Актуально, что дополнительная профессиональная подготовка является одним из вариантов продолжения обучения выпускников колледжа в вузах. Подготовка многопрофильного учителя основывается на модульно-компетентностном подходе, предполагающем интеграцию основного и дополнительного профессионального образования. Система интеграции основной и дополнительной профессиональной подготовки усиливает идею непрерывного педагогического образования, поскольку имеет целью формирование квалифицированных учителей, способных адаптироваться к изменяющейся ситуации в сфере педагогического труда, с одной стороны, и продолжение роста и образования – с другой, как по основной специальности, так и по дополнительной.

Такой подход позволяет реализовать идею о предоставлении дополнительных возможностей студентам, нацеленным на серьезную подготовку к профессиональной деятельности, стремящимся к наиболее полной самореализации. Одновременно общество получает учителя, владеющего современными профессиональными компетенциями, способного переключаться с одного вида профессиональной деятельности на другой, совмещать различные трудовые функции.

Сочетание профессиональной подготовки по основной специальности с дополнительной подготовкой усиливает мотивацию студентов на повышение качества обучения, которое является стабильным и составляет ежегодно, по итогам государственной аттестации, более 80 процентов.

Результатом системы привлечения студентов к научно-исследовательской работе являются их награды за участие во всероссийских, региональных и республиканских конкурсах. Студенты колледжа ежегодно являются победителями международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей «КАМАЗ собирает друзей», всероссийского молодежного конкурса научно-исследовательских и творческих работ – всероссийского форума по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО-2008, 2009» (г. Москва), всероссийского фестиваля молодых исполнителей «Страна магнолий» (г. Сочи), всероссийского фестиваля детского юношеского творчества «Праздник детства» (г. Санкт-Петербург), республиканского конкурса научно-исследовательских работ учащихся педагогических классов общеобразовательных школ, студентов педагогических учебных заведений среднего и высшего профессионального образования «Педагогический Олимп-2006, 2007, 2008, 2009», республиканского конкурса проектных работ студентов педагогических учебных заведений среднего, высшего образования и молодых педагогов «Трансформер – 2007, 2008, 2009» (г. Казань).

Колледж по праву можно рассматривать как развивающийся ресурсный инновационный центр по подготовке педагогических кадров для учебных заведений города и республики, успешно взаимодействующий со стратегическими партнерами и социумом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, педагогическое образование, СПО, набережночелнинский педагогический колледж, республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Политехнический техникум в современных условиях
Кадры для КАМАЗа
Конкурентоспособное педагогическое образование
Инновационная программа как фактор развития
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Образовательный центр для нефтяников
Реформы аграрного образования
Оптимизация лесного образования
Профессиональное обучение безработных
Ступени к профессии Учитель

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
2019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
Международный год Периодической таблицы химических элементов пройдет под эгидой ЮНЕСКО в...
Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
Международная информационная группа "Интерфакс" подготовила в пилотном режиме первый рейтинг...
Из журнала
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#100Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
#94В России создан новый рейтинг вузов
#96Слово редактора №96
#99О новациях в образовании размышляет директор колледжа
Информационная лента
08:58Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
08:54Инновационное развитие и реализация стратегии формирования цифровой экономики в России
08:50I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
08:382019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
11:06Философы говорят о возвращении чувственной культуры