Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Казанский педагогический колледж как стартовая площадка

Система подготовки кадров для дошкольных образовательных учреждений в Казанском педагогическом колледже основывается на изучении потребностей и спроса населения на различные оздоровительные, развивающие и дополнительные услуги. Рассказывает директор колледжа Анфиса Залялова.

Просмотров: 3045

Наш колледж – стартовая площадка для профессионалов

ЗАЛЯЛОВА Анфиса Григорьевна – директор Казанского педагогического колледжа

История Казанского педагогического колледжа начинается с создания в 1876 году Татарской учительской школы (КТУШ) – первого светского учебного заведения для татар, основной задачей которого являлась подготовка молодых людей магометанского вероисповедания для распространения русской грамотности в селениях Казанской губернии.

Организатором школы был ученый-тюрколог Вильгельм Радлов, а преподавали в ней выдающиеся деятели науки и просветители Н. Терегулов, В. Богородицкий, П. Траунберг, Ш. Марджани, К. Насыри и другие.

За 134 года существования учебное заведение неоднократно переименовывалось (КТУШ – Казанский педтехникум – Казанское педучилище – Казанский педагогический колледж). Но главная задача, которую оно выполняло, оставалась неизменной – подготовка педагогических кадров.

В информационном обществе качество образования во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной подготовки учителя, особенно в области информационных и телекоммуникационных технологий.

Сейчас ценятся умения работать с информацией, использовать знания, осмысливать образовательные и воспитательные результаты и их теоретическую базу, а также подготовленность к работе с детьми, коллегами и другими партнерами по образованию. Это предполагает развитие следующих способностей:

  • анализировать комплексные ситуации в области обучения и образования человека в различных контекстах;
  • работать непосредственно с людьми в локальном, региональном, европейском и глобальном масштабах, включая развитие на практике необходимых качеств и умений;
  • способность к рефлексии (осмыслению) своей или иной системы ценностей, ее развития и практического применения.

Коротко основная концепция деятельности учебного заведения формулируется так: колледж XXI века – стартовая площадка для педагогов профессионалов.

Принципами образовательной политики учебного заведения являются:

  • профессиональное самосовершенствование работников;
  • интеграция образования;
  • образование через всю жизнь;
  • выполнение социального заказа на подготовку квалифицированных работников на основе европейского и российского опыта;
  • социальная защищенность обучающихся и работников, в том числе пропаганда здорового образа жизни.

В концепции развития учебного заведения отражены новые модели и механизмы управления, которые опираются на современную правовую базу, и должны обеспечить:

  • продолжение обучения в вузах, как в нашей стране, так и за рубежом – студентам;
  • получение второго высшего образования – персоналу;
  • овладение компьютерными технологиями и иностранным языком, освоение новых форм обучения (дистанционная, модульная, самообразование и др.) – преподавателям.

В настоящее время система подготовки кадров для дошкольных образовательных учреждений в колледже основывается на изучении потребностей и спроса населения на различные оздоровительные, развивающие и дополнительные услуги.

В связи с тенденцией снижения индекса здоровья детей дошкольного возраста, одним из приоритетных направлений деятельности является создание здоровьесберегающего образовательного пространства как внутри самой системы СПО, так и в том социуме, в котором предстоит трудиться выпускникам.

Казанский педагогический колледж реализует девять профессиональных образовательных программ очной и заочной форм обучения:

  • преподавание в начальных классах;
  • дошкольное образование;
  • специальное дошкольное образование;
  • иностранный язык;
  • информатика;
  • программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;
  • прикладная информатика;
  • адаптивная физическая культура;
  • социальная работа.

Дополнительные квалификации:

  • преподавание татарского языка и литературы;
  • преподавание физической культуры в основной школе;
  • преподавание английского языка в основной школе;
  • татарский язык в ДОУ;
  • руководитель физического воспитания в ДОУ;
  • воспитатель в логопедической группе.

Подготовку специалистов осуществляет коллектив, в состав которого входят 54,7% преподавателей с высшей квалификационной категорией, 33,3 % – с первой квалификационной категорией, 7 кандидатов наук.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: республика татарстан, СПО, педагогическое образование, казанский педагогический колледж, alma mater, ао-38

Похожие материалы:
Творческое образование для Татарстана
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Плюсы образовательного кластера
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Грани социального партнерства
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Ступени к профессии Учитель

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Из журнала
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#101Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета Цзинань
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
#102Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
#101Алтайскому краевому колледжу культуры и искусств исполняется семьдесят лет
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве