Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Каковы должны быть рабочие навыки будущих поколений?

Изучая сектор образования и глобальную рабочую силу в целом, опросив лидеров отрасли, известный эксперт Тони Вагнер (Гарвард, США) определил семь составляющих выживания в будущем. Это, в том числе, и навыки мышления, необходимые молодым людям для полной реализации своего потенциала.

Просмотров: 9

Материал опубликован в журнале №97 от 25.09.2017.

Семь важнейших рабочих навыков будущих поколений

Мы живем в стремительно меняющемся мире. Рождаются новые отрасли промышленности, а старые становятся неактуальными. Согласно отчету Всемирного экономического форума – 2016, в будущем 65 процентов детей, которые сегодня только начитают учиться в школе, займут рабочие места, которых ещё даже не существует. Для рабочей силы, в сочетании с последствиями технологической автоматизации, это ставит решающий вопрос: каковы должны быть навыки будущих поколений?

Изучая сектор образования и глобальную рабочую силу в целом, опросив лидеров отрасли, известный эксперт Тони ВАГНЕР (Гарвард, США) определил семь составляющих выживания в будущем. Это, в том числе, и навыки мышления, необходимые молодым людям для полной реализации своего потенциала.

  1. Критическое мышление и решение проблем

Мы проводим много времени, обучая студентов методике ответа на вопросы. Но основа критического мышления – задавать вопросы, причем задавать хорошие вопросы: прежде чем решить проблему, вы должны иметь возможность анализировать то, что ее вызывает. Критическое мышление и решение проблем связаны друг с другом.

Сегодня рабочая сила организована совсем по-другому, отмечает Т. Вагнер. Это, в первую очередь, разные команды, работающие совместно над проблемами, в отличие от конкретных специальностей. Если у менеджера нет всех ответов и решений, его коллеги дружно поработают и найдут их.

Такой объединенный комплекс навыков создает основу инноваций. Мы должны иметь возможность подвергать сомнению статус-кво, критиковать и предписать альтернативу, прежде чем что-либо внедрять.

  1. Сетевое сотрудничество и лидерство

Одной из основных тенденций сегодня является рост численности контингентов. В ближайшие пять лет ожидается, что временные и удаленные работники составят 40 % от общей численности рабочей силы в средней компании. Видится даже больший процент сотрудников, работающих полный рабочий день при помощи облачных технологий. Транснациональные корпорации объединяют свои кадры из разных офисов по всей планете в команды.

Технологии позволяют сотрудничать, преодолевая географические границы, и это действительно интересно. Взаимодействие между цифровыми сетями и людьми радикально различного происхождения – вот к чему молодежь ныне должна быть подготовлена. Согласно докладу New Horizons об образовании, необходимо уделять все большее внимание глобальному онлайн-сотрудничеству, где «цифровые инструменты используются для поддержки взаимодействия вокруг целей учебной программы и содейст­вия межкультурному взаимопониманию».

Иначе говоря, лидерство в команде больше не определяется властью по принципу «сверху вниз», а связано, скорее, со значением его влияния. Как поясняет Т. Вагнер, речь идет о том, насколько подвижно сегодня положение личности в попытках создавать группы и союзы для совместной работы во имя общей цели.

  1. Гибкость и адаптивность

Мы живем в неустойчивом, неопределенном, сложном и неоднозначном мире (эпоха vuca). Следовательно, важно уметь адаптироваться и переопределять свою стратегию.

В своей книге «Критическое мышление: как подготовить студентов к быстро меняющемуся миру» Ричард Пол и Диллион Бич отмечают, что традиционно наше образование и трудовой менталитет были придуманы для обычной и фиксированной процедуры. «Мы научились что-то делать однажды, а потом просто делали это снова и снова. Обучить означало сделать что-то привычным. Но что если научиться постоянно переучиваться? Чтобы постоянное переобучение было комфортным».

Мы должны быть гибкими и адаптивными к непредсказуемым последствиям изменений. Возможно, нам придется изучать навыки и мысли по требованию и откладывать те, которые больше не требуются.

  1. Инициатива и предпринимательство

Традиционно инициатива – это то, что учащиеся демонстрируют «несмотря на» или «в дополнение» к своей учебной работе. Для многих из них развитие инициативности и предпринимательских навыков прежде было, как правило, частью внеклассных занятий, поскольку большинство учебных планов не подразумевало воспитание деятелей и новаторов.

Обучаем ли мы нашу молодежь руководить? Призываем ли мы их проявлять инициативу? Можем ли дать им возможность решать глобальные проблемы?

Между тем в процессе своих исследований Т. Вагнер обнаружил, что даже в корпоративных условиях лидеры бизнеса изо всех сил пытаются найти сотрудников, которые последовательно «ищут новые возможности, идеи и стратегии для улучшения».

  1. Эффективное устное и письменное общение

Исследование, проведенное Partnershipfor 21st CenturySkills, показало, что около 89 % респондентов-работодателей сообщают о «несовершенстве» выпускников средней школы в общении.

Умелая коммуникация – это не только вопрос правильного использования языка и грамматики. Речь о расширении мышления. Можете ли вы представить свой аргумент убедительно? Можете ли вдохновить других? Можете ли кратко зафиксировать основные моменты высказывания? Можете ли рекламировать себя или продукт?

Бизнесмен-миллиардер Ричард Брэнсон акцентировал: «Общение – это самое важное умение, которым обладает любой лидер». Как и многие руководители, он отметил, что это умение можно изучать и, следовательно, использовать для открытия многих возможностей.

  1. Оценка и анализ информации

В век информации каждый день наша цивилизация создает 2,5 квинтиллиона байтов данных. Это заполнило бы 10 миллионов дисков Blu-ray.

При том, что возможность получать разнообразную информацию резко увеличилась, мы также имеем доступ к дезинформации. К сожалению, учеников очень мало учат, как во время навигации по цифровому миру оценивать источник и содержание информации, к которой они обращаются. Более того, она постоянно растет и развивается, поскольку мы обновляем базу знаний быстрее, чем когда-либо прежде.

Так что в эпоху фальшивых новостей человеку особенно важно уметь оценивать информацию из разных источников и с критических позиций.

  1. Любопытство и воображение

Любопытство – мощный двигатель новых знаний и инноваций. Проникшись детским чувством благоговения и восторга от мира, мы можем себе вообразить что-то еще более лучшее. Требуется мощное воображение, чтобы представить себе прорывы, а затем воплотить их в жизнь. Именно по этой причине Альберт Эйнштейн резюмировал: «Воображение важнее знаний».

Мы постоянно разжевываем студентам информацию, не предоставляя им возможность задавать вопросы и искать ответы. Развитию любознательности и мышления за пределами учебной аудитории необходимо уделять такое же внимание, которое школьная система придает физике или математике.

Это не только радикально изменит будущее образования и трудовых ресурсов, но и преобразит мир, в котором мы живем. Между этими семью навыками выживания и фокусом сегодняшнего образования существует огромный разрыв. Гораздо важнее учить детей задавать вопросы, чем отвечать на них. Необходимо готовить их к жизни, а не к поступлению в колледж. Помимо подготовки эффективных работников, важно воспитывать выдающихся лидеров и новаторов. Вот в чем состоит трансформация образования сегодня.

По материалам SingularityHub.com

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тенденции, ао-97, профессиональная ориентация

Похожие материалы:
Московский колледж – возможности и перспективы
Роль студентов в процессе гарантии качества
Исследовательское образование
Управление качеством образования: новые подходы
Целеполагание университетского менеджмента
Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
Обучение под задачи будущего
Образование взрослых как государственная политика
Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VI Международный форум «U-NOVUS - 2019 «Форум новых решений»
В рамках Форума пройдет Всероссийская командная научная игра с международным участием «SCIENCE...
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса глобализации
Международная научная конференция "Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса...
FinSkills Russia – Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов финансового рынка
Ключевой особенностью конкурса является то, что все конкурсные задания базируются на...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
#106Эволюционный держите шаг?!
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
Информационная лента
10:13В СВФУ начались III Роббековские чтения
10:12Симпозиум по фундаментальным и прикладным проблемам науки
09:33«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
09:28XVIII научная конференция молодых ученых и специалистов - «Молодые ученые - медицине»
09:22Математическая биология и нейронауки: ТюмГУ расширяет партнёрскую сеть