Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Социальное партнерство: от идеи к практике

В рамках проекта «Рабочие нового поколения» Миасский электромеханический техникум переходит на практикоориентированную модель обучения и внедряет модель социального партнерства.

Просмотров: 2668
Иван КАРПОВ, директор Миасского электромеханического техникума

В 2007 году стартовал образовательный проект «Рабочие нового поколения», реализуемый компанией «Базовый элемент» для профтехучилищ и техникумов в 12 городах России. Им предусмотрено не только внедрение новых образовательных технологий и повышение квалификации преподавателей. По замыслу авторов, учащиеся должны перейти на принципиально новую, практикоориентированную модель обучения. Именно такой подход может стать гарантом качественных знаний и навыков, требуемых современным работодателем.

С февраля 2008 года участником проекта «Рабочие нового поколения» стал Миасский электромеханический техникум. О принципах новой модели и ее реализации в ссузе рассказывает директор МЭМТ Иван КАРПОВ.

Миасский электромеханический техникум (МЭМТ) был образован с целью подготовки специалистов среднего звена для предприятий оборонно-промышленного комплекса. Несмотря на изменения, прошедшие в 90-х годах прошлого столетия, этот профиль техникуму удалось сохранить. И не только сохранить, но и открыть на его основе новые направления подготовки для гражданского сектора экономики.

Техникум имеет многолетний опыт социального партнерства, а с февраля 2008 года является участником перспективного проекта «Рабочие нового поколения». Цель – подготовка современных практикоориентированных специалистов с начальным и средним профессиональным образованием для автозавода «Урал», входящего в состав дивизиона большегрузных автомобилей группы «ГАЗ».

С целью внедрения проекта «Базовый элемент» создан центр профессиональной подготовки «Рабочие нового поколения», которым предложена модель практикоориентированной подготовки специалистов начального и среднего профессионального образования.

Модель включает следующие компоненты:

  • выявление потребностей работодателя в квалифицированных специалистах;
  • определение специальностей и специализаций, формирующих опережающую подготовку специалистов;
  • изучение требований государственных образовательных стандартов НПО и СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников;
  • создание комплекса методического обеспечения специальности;
  • изучение курса «Бережливое производство» TPS («Toyota production system») за счет регионального компонента учебного плана;
  • обновление материально-технической базы учебного заведения на качественно новом уровне;
  • использование новых информационных технологий в учебном процессе;
  • соотношение в учебном графике теории и практики: НПО – 30/70, СПО – 50/50;
  • практика НПО (70 процентов) и СПО (50 процентов) проводится на базе работодателя;
  • привлечение специалистов работодателя для преподавания специальных дисциплин;
  • участие специалистов работодателя в промежуточной и итоговой аттестациях;
  • получение повышенных разрядов и смежных профессий выпускниками НПО и СПО;
  • обеспечение местами для прохождения практики и трудоустройство;
  • экспериментальная работа по апробации и внедрению модели в учебный процесс в рамках экспериментальных площадок.

В формат проекта включены две специальности: «Технология машиностроения» и «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

В течение 2008 года руководители подразделений Миасского электромеханического техникума, методисты, преподаватели, мастера прошли соответствующее обучение. В техникуме созданы творческие коллективы, состоящие из заместителей руководителя, председателей цикловых комиссий, преподавателей и представителей работодателя. Далее перед творческими коллективами были определены и основные задачи для внедрения модели в учебный процесс. В частности:

  • привлечение к преподаванию специальных дисциплин работников предприятия, имеющих опыт производственной деятельности;
  • проектирование профессиональных образовательных программ, разработанных с участием работодателей, на основе профессиональных функций специалистов;
  • оснащение лабораторий ЭВМ программно-аппаратными средствами по реализуемым специальностям;
  • доукомплектование лабораторий электротехники промышленной электроники, электрорадиоизмерений, метрологии, бережливого производства;
  • оснащение лаборатории моделирования автоматизированного производства станками с ЧПУ;
  • разработка методического комплекса специальностей и дисциплин;
  • совершенствование содержания, форм и методов производственной профессиональной практики;
  • внедрение комплексной системы оценки качества подготовки выпускников при непосредственном участии специалистов предприятия;
  • проведение конференций и семинаров по тематике экспериментальной площадки «Моделирование социального партнерства учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества с целью обеспечения качества подготовки рабочих и специалистов в рамках проекта «Рабочие нового поколения».

Для оценки результатов работы осуществляется системный мониторинг внедрения модели социального партнерства. По окончании каждого этапа предусматривается анализ его выполнения, внесение необходимых корректив и уточнений. И, что важно, подобный проектный подход будет распространен на все направления деятельности техникума.

Миасский электромеханический техникум (МЭМТ) образован в 1971году с целью подготовки специалистов среднего звена для предприятий оборонно-промышленного комплекса, в том числе ракетно-космической отрасли.

В настоящее в МЭМТ ведется подготовка по 9 специальностям технического и экономико-правового направлений, на которых обучается 800 студентов.

Техникум имеет развитую материально-техническую и учебную базу: 22 лаборатории, учебно-производственные мастерские, 3 компьютерных класса, библиотеку, спортивный, актовый и тренажерный залы, столовую, медицинский кабинет. В составе МЭМТ действует филиал в городе Верхний Уфалей Челябинской области, где ведется обучение по 5 специальностям.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: социальное партнерство, СПО, миасский электромеханический техникум, челябинская область, тенденции, ао-31

Похожие материалы:
Качество образования зависит не от статуса вуза
Московский колледж – возможности и перспективы
СМК как основа перемен
Троицкий авиационный технический колледж: кадры для авиации
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Научный потенциал Челябинской области
Владимир Садырин. Подведение итогов ПНП «Образование»

Златоустовский индустриальный колледж: инновации – в дело

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VI Международный форум «U-NOVUS - 2019 «Форум новых решений»
В рамках Форума пройдет Всероссийская командная научная игра с международным участием «SCIENCE...
В КГУ помогают женщинам, пережившим насилие в семье
В рамках Всероссийской благотворительной акции «Не виновата» в поддержку женщин, переживших...
В Намангане (Узбекистан) планируется открытие филиала ЮУрГУ
В ходе визита в Наманган делегация ЮУрГУ подписала «дорожные карты» по приоритетным направлениям...
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса глобализации
Международная научная конференция "Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса...
Из журнала
#100Как учить поколение Z
#102Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
Информационная лента
10:38Digital SuperHero объявляет о старте нового хакатона
10:36КФУ и государственная нефтяная компания Кубы на пути к новому образовательному проекту
09:05Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
08:56В ТюмГУ появится Центр биобезопасности лесов
08:39В СВФУ студенты прошли обучение по робототехнике