Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Состоялось заседание коллегии Минобрнауки Российской Федерации

16 марта состоялось заседание коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации, на котором были подведены итоги деятельности Министерства в 2015 году и обсуждены задачи на 2016 год.

Просмотров: 115

16 марта ректор Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова, председатель Совета ректоров вузов Чувашской Республики А.Ю. Александров принял участие в заседании коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации, на котором были подведены итоги деятельности Министерства в 2015 году и обсуждены задачи на 2016 год.

Андрей Юрьевич прокомментировал некоторые вопросы, рассмотренные на заседании коллегии.

- Андрей Юрьевич, в связи с непростой экономической ситуацией в стране, какие решения приняты по вопросу выделения бюджетных мест вузам?

- В своем выступлении министр образования и науки России Д.В. Ливанов отметил, что контрольные цифры приема за счет средств федерального бюджета выделяются вузами с учетом потребности регионов и отраслей в кадрах. Учитывается мнение крупнейших российских работодателей. В 2014-2017 годах отношение количества бюджетных мест для первокурсников к численности выпускников школ сохраняется на уровне 56,4%.

- Как будут меняться требования к вузам?

- Д.В. Ливанов отметил, что в последние годы повышены требования к вузам, Рособрнадзор активно наводит порядок в этой сфере. В частности, это выражается в том, что уменьшилось число вузов, которые успешно прошли процедуру госаккредитации.

На этот счет высказался и руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов. Он отметил, что в 2015 году проверено 505 вузов и филиалов. В последние годы 869 вузов и филиалов лишились государственной аккредитации.

- Обсуждался ли вопрос трудоустройства выпускников?

- С прошлого года введена совершенно новая система оценки трудоустройства выпускников вуза с использованием базы данных Пенсионного фонда России. Кстати, их количество в 2015 году составляло 1 млн 200 тыс.

Результаты мониторинга трудоустройства свидетельствуют, что 80% выпускников медицинских и технических вузов устраиваются по специальности.

- В 2015 году прошла реорганизация системы учебно-методических объединений вузов…

- Действительно, создана новая система учебно-методических объедений по 57 укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки. Они объединены в 9 координационных советов. Особая задача УМО – организация разработки и проведение экспертизы проектов примерных основных образовательных программ. Эти программы должны не только раскрыть требования к содержанию образовательных программ, но и конкретизировать требования к кадровому составу, материально-техническому и финансовому обеспечению реализации данных программ.

- Как оценивается ситуация в вузовской науке?

- Было отмечено, что с 2014 года число статей российских ученых в ведущих международных научных журналах стало расти и составило на начало 2016 года – 2,3%.

Позитивно министр оценил рост расходов корпораций на исследования. В целях консолидации финансовых ресурсов объединены Российский фонд фундаментальных исследований и Российский гуманитарных научный фонд. Вместе со средствами Российского научного фонда объем грантовых средств в 2016 году составит 28 млрд рублей.

- Рассматривала ли коллегия вопросы организации воспитательной работы?

- Д.В. Ливанов проинформировал, что утверждена Программа патриотического воспитания граждан России на 2016-2020 гг. В числе основных задач – формирование здорового образа жизни молодежи, развитие добровольчества, улучшение профориентации молодых людей.

- Выпускников школ, будущих абитуриентов, конечно же, интересует вопрос ЕГЭ. Какие планы в этой части?

- Большое внимание в своем выступлении руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов уделил дальнейшему повышению прозрачности ЕГЭ, совершенствованию материалов вступительных испытаний. В частности, он отметил, что в последние годы повысилось доверие учащихся, родителей, педагогов к проведению ЕГЭ. Сергей Сергеевич привел статистику: 72% преподавателей, ведущих занятия у первокурсников считают, что студенты показавшие в свое время высокие результаты на ЕГЭ, подтверждают их.

- Какие еще предложения, прозвучавшие на заседании коллегии, Вы хотели бы отметить?

- На итоговом заседании Министерства образования и науки России выступил первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации О.Н. Смолин. Олег Николаевич предложил создать рабочую группу по дебюрократизации системы образования с целью оптимизации количества отчетов, которые представляются образовательными организациями в вышестоящие инстанции. Также он призвал не снижать объем государственной поддержки вузам, в первую очередь, региональным, которые не вошли в число ведущих.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В Санкт-Петербурге проходит международная конференция «Наука Будущего»
Ливанов хочет увольнять ректоров вузов за низкие зарплаты преподавателей
Минобрнауки продолжит работу по формированию сильных региональных вузов
Минобрнауки сократит финансирование вузам за "мусорные публикации"
Интервью ректора Чувашского госуниверситета Андрея Александрова
Трудовые будни WorldSkills Russia
Минобрнауки РФ: итоги и перспективы
В Госдуме обсудили поправки к законопроекту об образовании
Глава Минобрнауки назвал главные задачи для ведомства на 2016 год
Проект Минобрнауки "1000 научных лабораторий"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ