Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Минобрнауки хочет усовершенствовать систему школьных олимпиад

Минобрнауки предлагает усовершенствовать систему школьных олимпиад, в частности, увеличить число призеров Всероссийской олимпиады школьников, усилить значение окружных олимпиад и закрепить право на проведение олимпиад за федеральными и научно-исследовательскими университетами.

Просмотров: 108

Министерство образования инауки предлагает усовершенствовать систему школьных олимпиад, в частности, увеличить число призеров Всероссийской олимпиады школьников с1,5 до пяти тысяч, усилить значение окружных олимпиад и закрепить право на проведение олимпиад за федеральными университетами и научно-исследовательскими институтами. Победа волимпиаде позволяет школьнику поступить в вуз на льготных основаниях (например, автоматом получить высокий балл по одному из предметов).

"Предлагаем рассмотреть возможность изменений в системе олимпиад: Всероссийской и СОШ. Безусловно, общее число победителей-призеров не нужно уменьшать, иначе мы понизим мотивацию и снизим в целом число участников", - заявил Ливанов на совместном заседании Совета Российского Союза ректоров и Российского совета олимпиад школьников (СОШ). Он напомнил, что в олимпиадах СОШ 14 тысяч победителей-одиннадцатикласников, а Всероссийская олимпиада имеет около1,5 тысяч победителей. Министр отметил, что Всероссийская олимпиада школьников и СОШ должны стать равноценными каналами для поступления в вузы, и предложил внести изменения в пропорциях: "Увеличить число победителей призеров всероссийской олимпиады школьников с 1,5 до трех-четырех-пяти тысяч в перспективе".

Министр также отметил, что необходимо "заново создать окружные этапы", чтобы всероссийская олимпиада не ударила по интересам региональных вузов. Победители таких олимпиад должны получать льготы в рамках своих регионах, таким образом вузы будут обеспечены "набором победителей и призеров олимпиад". По словам министра, важно, чтобы СОШ проводились по тем направлениям, по которым проводится набор в вузы, например, по таким, как журналистика, медицина. Он подчеркнул, что право на проведение олимпиад должно сохраняться за теми вузами, которые имеют право на собственные стандарты это федеральные университеты, научно-исследовательские институты.

"Эти вузы будут отвечать за качество. Мы получим более действенные гарантии от жульничества, что иногда сегодня еще происходит", сказал министр. По его словам эти изменения должны происходить постепенно. "Начиная с 2016 года эти изменения нужно вводить. Я бы предложил создать рабочую группу, куда включить руководителей федеральных университетов. Продумать, сделать программу развития олимпиадного движения, которая будет рассмотрена нанашем совете", заявил Ливанов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Минобрнауки, общеобразовательная школа, евразийский открытый институт

Похожие материалы:
Есть потенциал для развития равных возможностей
Новости рубрики «Новая школа России»
Минобрнауки сохранит право утверждать ректоров вузов
МАРХИ и Литинститут выведут из списка неэффективных вузов
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Критерии отбора вузов для присуждения степеней разработают к осени
Собраны данные мониторинга деятельности вузов
Минобрнауки следит за платным обучением в вузах
Минобрнауки создаст единый реестр для проверки дипломов
Новости №84

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (120) 2020

В номере читайте. Содружество: деятельность Сетевого университета СНГ и некоторых вузов-участников сетевого партнерства. Госполитика: нюансы «регуляторной гильотины», итоги Национального агрегированного рейтинга и онлайн-заседания Нацаккредсовета. Качество образования: особенности развития аккредитации в России и оценка эффективности региональных механизмов управления качеством образования.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ