Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

САФУ принял участие в рабочей встрече руководящих органов Университета Арктики

В канадском Сент Джонсе на базе Университета Мемориал Ньюфаундленда и Лабрадора прошли рабочие встречи руководящих органов Университета Арктики — Правления и Администрации сетевого университета. В работе приняла участие проректор САФУ Марина Калинина, вице-президент Университета Арктики по межрегиональному сотрудничеству.

Просмотров: 411

В канадском Сент-Джонсе на базе Университета Мемориал Ньюфаундленда и Лабрадора прошли рабочие встречи руководящих органов Университета Арктики — Правления и Администрации сетевого университета, являющегося сегодня крупнейшей международной организацией в области университетского сотрудничества на севере. В работе Правления и Администрации приняла участие проректор САФУ Марина Калинина, вице-президент Университета Арктики по межрегиональному сотрудничеству.

Члены правления UArctic и вице-президенты — партнеры из США, Канады, Дании, Исландии, Норвегии, Швеции, Финляндии и России — обсудили и утвердили планы действий в таких стратегических областях развития Университета Арктики, как образование, научные исследования, межрегиональное сотрудничество, коренные народы, а также в области организационной и финансовой политики.

Получили одобрение членов Правления и были включены в планы действий долгосрочные проекты, среди которых создание программы ассоциации студентов — послов Университета Арктики (UArctic Student Ambassadors). Реализация программы начнется в дни международной конференции Арктические рубежи в г. Тромсё в январе 2015 года, где студенты смогут познакомиться с UArctic и встретятся с Князем Монако Альбером II, чтобы обсудить вопросы развития образования на севере.

Дальнейшее развитие получит проект Модель Арктического Совета, пилотная версия которого была подготовлены САФУ и реализована в формате зимней школы в феврале этого года. В Университете Арктики создается тематическая сеть для развития этой инициативы, с привлечение студентов и преподавателей ведущих северных университетов восьми арктических стран. Студенческая Модель Арктического Совета будет проходить раз в два года в стране-председателе Арктического Совета, параллельно со встречей старших должностных лиц АС. Первая встреча в подобном формате пойдет в Фэйрбэнксе в марте 2016 года.

В пакет одобренных инициатив вошли также проекты по созданию MOOC «Arctic Meltdown» на базе платформы Coursera Университета Альберты (совместный проект Университета Арктики, Университета Альберты и Университета Тромсё — Арктического университета Норвегии). Созданные в рамках проекта открытые онлайн-курсы дадут возможность познакомиться с процессами, происходящими в Арктике, не только жителям арктических стран, но и всем желающим за пределами Арктики.

Новый импульс в рамках обновленной стратегии Университета Арктики получает определение политики сетевого университета в области полярных исследований. Ключевую роль в этом направлении совместно с вице-президентом по научным исследованиям призваны играть: офис Тематических сетей Университета Арктики, расположенный в Университете Оулу, и Исследовательский офис Университета Арктики САФУ.

Ежегодная встреча Совета Университета Арктики, в работе которого примут участие члены Совета, делегированные университетами и организациями, пройдет в России в июне 2015 года в г. Улан-Уде. В 2016 году на базе Санкт-Петербургского государственного университета впервые пройдет Форум Университета Арктики, где в новом формате будут обсуждаться вопросы развития образования и науки на севере Советом Университета Арктики (UArctic Council meeting), Тематическими сетями (UArctic Thematic networks), Правлением и Администрацией (UArctic Board of Governors and UArctic Administration), на форуме ректоров (UArctic Rectors Forum) и студенческом форуме (UArctic Student Forum).

Напомним, Университет Арктики был создан в 2001 году по инициативе Арктического Совета, организация имеет статус наблюдателя в Арктическом Совете. На сегодня в ассоциации насчитывается 174 организации, имеющие статус арктических и неарктических членов. 48 высших учебных и исследовательских организаций Российской Федерации входят в ассоциацию Университета Арктики. Цель Университета Арктики — устойчивое развитие севера посредством уникальных образовательных и научно-исследовательских возможностей через сетевое международное взаимодействие.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
В Киркенесе обсудили вопросы развития туризма в Баренцевом регионе
Болгарский бизнес заинтересовался САФУ
Министр образования РФ Дмитрий Ливанов и гости из стран Баренцева региона в САФУ
Летняя российско-германская школа в САФУ
В САФУ пройдет Международная молодежная школа по образовательному праву
Международный молодежный форум «Экспедиция Арктика»
САФУ: геополитический вектор
В Леви обсудили роль брендинга в образовании
Молодые лидеры БЕАР знакомятся с регионом и САФУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ