Участники российско-финской школы презентовали в ИРНИТУ модели микрогрида для острова ОльхонВ ИРНИТУ 11 марта завершила работу российско-финская школа «Проектирование умных городов – применение блокчейн технологий для устойчивых энергосистем». Мероприятие организовали в рамках международного проекта NOVA-RUS («Открывая новые перспективы в Сибири») при финансовой поддержке Министерства образования Финляндии (программа развития академической мобильности между вузами России и Финляндии FIRST+). Просмотров: 49
В ИРНИТУ 11 марта завершила работу российско-финская школа «Проектирование умных городов – применение блокчейн технологий для устойчивых энергосистем». Мероприятие организовали в рамках международного проекта NOVA-RUS («Открывая новые перспективы в Сибири») при финансовой поддержке Министерства образования Финляндии (программа развития академической мобильности между вузами России и Финляндии FIRST+). В форуме приняли участие 25 студентов и преподавателей трех учебных учреждений - Университета прикладных наук города Вааса, Финляндия (ВАМК), Томского политехнического университета (ТПУ) и Иркутского «политеха». Темой школы стало проектирование и разработка прототипа умного счётчика расхода электроэнергии для микрогрида на основе технологии блокчейн. Образец создавали для острова Ольхон. Куратором проекта от Иркутского «политеха» и одним из разработчиков задания выступил доцент кафедры автоматизированных систем Станислав Григорьев. По словам преподавателя, участников не ограничивали рамками, они могли получить консультацию у экспертов, осмотреть место реализации своего будущего проекта и пообщаться с местными жителями. «Данная модель должна включать в себя программируемый смарт-счетчик потребления электроэнергии, построенный на микроконтроллере Arduino, консолидирующий данные в блокчейн за счет смарт-контракта на платформе Ethereum. Кроме того, студенты наполняли смарт-контракт условиями, исходными из анализа данных, собранных на Ольхоне. Среди них погода, особенности потребления электроэнергии, запросы пользователей и многое другое», - пояснил доцент. Станислав Григорьев считает, что проекты, разработанные командами, являются новаторскими.
Представитель ТПУ Вера Шестакова впервые участвует в организации российско-финской школы. По ее словам, она имеет большой опыт в формировании образовательных программ активного обучения.
Тобиас Симон учится на третьем курсе университета прикладных наук города Вааса. Россию он посетил в девятый раз. Как признался студент, стать участником школы его привлекло сильное желание побывать на Байкале. Поездка на Ольхон очень впечатлила финского студента. Общаться с местным населением помогали иркутяне и томичи. «Результативность от исследования могла быть больше, если бы мы сами разговаривали на русском языке, понимали особенности развития этого региона. Мы предложили островитянам использовать солнечные станции на крышах домов и отелей. Кроме того, можно применять газ для выработки электроэнергии. Однако это очень дорогие варианты. Не исключаем, что инвесторов позволит найти краудфандинг. Выбор остается за местными жителями», - поделился впечатлениями финский студент. Третьекурсник ТПУ, будущий электроэнергетик Руслан Иманкулов рассказал, что примером для создания модели послужила система, функционирующая в Бостоне. «Мы предлагаем жителям Ольхона обмениваться энергией по существующей сети. Смарт-счетчик послужит клапаном, позволяющим подключиться одному пользователю к генерации другого», - уточнил студент. По мнению Руслана, составляя прототип, было непросто упорядочить работу каждого специалиста международной команды. «Политеховец» Александр Ульянов в ИРНИТУ осваивает направление «Прикладные информационные системы и технологии». Недавно он посетил серию профильных мастер-классов компании ISPSystem и прошел собеседование. Летом третьекурсник намерен пройти практику в данной фирме, а затем трудоустроиться. «На презентации проектов российско-финской школы мы представили программу, которая ориентируясь на определенные пики в электросистеме, отправляла потребителю смс с оповещением, что в данный момент выгоднее - постирать или погладить вещи», - добавил Александр. Подводя итоги, студент сказал, что прийти к верному результату помогло постоянное общение. Поддержала участников школы третьекурсница Иркутского «политеха» Ирина Челпанова. Она специализируется на логистике и менеджменту на транспорте. В 2018 года студентке представилась возможность побывать в первой российско-финской школе в Томске. Темой воркшопа тогда стало применение умных технологий и больших данных для решения транспортных вопросов города. «Нашими разработками заинтересовалась местная администрация. Кроме того, нам удалось установить социально-культурный мост между разными странами. Мы до сих пор поддерживаем связь со «школьниками», - заявила будущий инженер.
Ирина подчеркнула, что научный форум стал площадкой для апробации знания английского языка. Полученный в Томске опыт она применила на 20-й сессии Международного Байкальского Зимнего градостроительного университета (МБЗГУ), который состоялся в ИРНИТУ в феврале.
Людмила Портнова Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|