Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ректор СПбПУ обозначил основные тренды развития современной высшей школы

В Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная повышению конкурентоспособности российской системы высшего образования. В ней приняли участие ректоры и проректоры ведущих вузов северной столицы.

Просмотров: 76

В Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная повышению конкурентоспособности российской системы высшего образования. В ней приняли участие ректоры и проректоры ведущих вузов северной столицы.

Председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга В.Н. Васильев в своем выступлении в ретроспективе оценил развитие высшей школы в Санкт-Петербурге, подчеркнув, что уже столетия назад стратегической целью высших учебных заведений города было обучение студентов из всех регионов России с привлечением лучших преподавателей и ученых.

«Тогда акцент был сделан на человеческий капитал, и именно он был мерилом конкурентоспособности научных организаций и высших учебных заведений – этот же индикатор мы наблюдаем и сейчас», – отметил В.Н. Васильев.

Современная тенденция заключается в том, что, помимо образовательной, научной деятельности и генерации новых знаний, университеты должны уметь коммерциализировать созданные технологии, выходя в реальный сектор экономики, – это так называемые предпринимательские университеты, или «Университеты 3.0». Уже возникают «Университет 4.0», деятельность которых предполагает и социальную ответственность.

«Образовательная и исследовательская деятельность, предпринимательство и социальная ответственность – те функции, которые лежат в основе реальной конкурентоспособности на международном рынке», – заключил В.Н. Васильев.

Тему конкурентоспособности российских вузов продолжил ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого А.И. Рудской. Он отметил, что образование, особенно инженерное, не может рассматриваться на региональных уровнях – это мировой тренд.

«Естественно, Россия не может оказаться в стороне от мировых трендов, – заявил А.И. Рудской. – В глобальном масштабе повышение конкурентоспособности вузов понимается нами как создание образовательной и научной среды, условий общения студент-преподаватель и студент-работодатель, оснащение университета инновационным оборудованием, расширение и интернационализация контактов. Все это входит в понятие современного вуза, который позитивно воспринимается мировым образовательным сообществом». Ректор Политехнического университета обозначил и ряд проблем, с которыми сталкивается высшая школа. Например, технологии сегодня развиваются быстрее, чем студент успевает получить образование. В связи с этим возникает парадокс, когда молодой специалист приходит на предприятие «безнадежно отставшим».

«Вузам никогда не угнаться за промышленностью, поэтому контакты с предприятиями, в том числе транснациональными, создание базовых кафедр – обязательный параметр конкурентоспособности», – подчеркнул А.И. Рудской.

Еще одним параметром, по мнению ректора СПбПУ, является интернационализация знаний и обмен преподавателями в поиске лучших практик. А.И. Рудской считает необходимым переход на модульную систему образования, когда специалисты высочайшего класса будут преподавать студентам курс по вертикали и читать несколько лекций по профилю, который глубоко изучен ими самими: «Таким образом, студент интегрально получит лучшие знания от специалистов экстра-класса – это и есть задача высшей школы России».

«Конкурентоспособен тот вуз, который выпускает инженеров и системных разработчиков XXI века, выполняет работы на уровне международных стандартов, пользуется безусловным авторитетом мирового научного и образовательного сообщества и выполняет в рамках “Университета 4.0” очень важную задачу – социальную ответственность», – резюмировал А.И. Рудской.

Проректор по учебной работе Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) В.Н. Павлов также отметил, что главная задача современных университетов – подготовить студентов к тому, чтобы они были успешными в жизни: «Это значит, что они должны выиграть конкурентную борьбу с большим количеством таких же квалифицированных специалистов, но они должны быть чуть быстрее, умнее и креативнее». 

Участники пресс-конференции согласились, что в такой конкурентной борьбе решается общая и очень важная задача – создание всех возможностей, чтобы абитуриенты могли получить высшее образование мирового уровня в России.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, андрей рудской, высшее образование

Похожие материалы:
СПбГПУ и ПсковГУ подписали договор о сотрудничестве
СПбГПУ на международной выставке в Нюрнберге
Интернационализация японских университетов
СПбПУ укрепил позиции в международном рейтинге QS EECA
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Подписан договор между СПбПУ и Ассоциацией университетов Тулузы
Современные вузы: многообразие стратегий развития
Вопросы международной аккредитации образования обсудили на конференции в ДВФУ
Елена Разинкина: У нас уникальная команда
Состоялось заседание Научно-технического совета Санкт-Петербурга

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#105Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
#105Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
#109СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ