Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Студенты ИрГТУ разрабатывают технологии шумоизоляции в автомобилях

Выпускники курсов Технопарка ИрГТУ продвигают стартап «Динамическая шумоизоляция». Идея проекта состоит в том, чтобы запустить работу собственного предприятия, специализирующегося на внедрении технологий шумоизоляции и установке акустических систем в автомобилях.

Просмотров: 1164

Выпускники курсов Технопарка ИрГТУ «Инновационный менеджмент. Венчурное предпринимательство. Коммерциализация технологий» студенты ИрГТУ Павел Лырчиков и Роман Баев продвигают стартап «Динамическая шумоизоляция». Идея проекта состоит в том, чтобы запустить работу собственного предприятия, специализирующегося на внедрении технологий шумоизоляции и установке акустических систем в автомобилях. Предварительное название предприятия - «ЛоскАвто».

«Производители стремятся сократить стоимость автомобилей, не уделяя достаточного внимания шумоизоляции, - рассказывает П. Лырчиков. – Проблема актуальна как для автомобилей начального и среднего уровня, так и для автомобилей бизнес-класса, владельцы которых достаточно требовательны к уровню комфорта. Основными источниками шума являются шум двигателя, подвески, вибрация и дребезжание элементов салона, а также внешние звуки. Владельцы дорогих автомобилей предъявляют высокие требования к качеству звучания акустических систем, и здесь просто необходимы материалы, блокирующие посторонние звуки. Мы предлагаем сервис по снижению уровня шума в салоне за счет использования жидких материалов нового класса, которые наносятся в определенные зоны автомобиля». 

По словам менеджера проекта, применение мер по динамической шумоизоляции является комплексным решением, включающим использование материалов для увеличения динамической жесткости и подавления колебаний (демпфирования) в элементах кузова: «Для этого с внешней стороны кузова мы предлагаем наносить виброизолирующую мастику, которая поглощает шум камней, дороги и покрышек, а на пол автомобиля - упрочняющую мастику, которая не только защищает водителя и пассажиров от внешних звуков, но и повышает прочность кузова на изгиб и кручение. Применение 2-3- миллиметрового слоя этой мастики эквивалентно увеличению толщины металла в 1,5 раза. Другим новейшим шумоизолирующим материалом является композиционная мембрана, первый слой которой поглощает, а второй - препятствует дальнейшему распространению звука. Пенополиуритан вязкостный (БиПласт) представляет собой поролон, пропитанный латексом, и обладает высоким коэффициентом внутренних потерь. Он применяется для виброразвязки деталей элементов салона».

Менеджер проекта сообщил о результатах ходовых испытаний, проведенных командой до и после применения технологии. Измерения внутреннего шума проводились на месте водителя и пассажира на мелкобугристом дорожном покрытии. Оказалось, что использование новых блокирующих шум материалов позволило снизить его уровень на месте водителя на 1,5 -2 децибелла, а на месте пассажира, сидящего на заднем сиденье, на 1 – 1,5 децибелла.

«Мы проанализировали предложения конкурентов в Иркутске, занимающихся шумоизоляцией в автомобилях. Наш основной плюс в использовании материалов премиум класса от известного производителя. При этом наша цена чуть ниже, чем у конкурентов».

Команда проекта (Павел Лырчиков и Роман Баев) уже несколько лет изучают инновации в области шумоизоляции, имеют опыт в применении автомобильных шумоизолирующих технологий. Для развития проекта требуются инвестиции в размере 150 тысяч рублей. Из них 100 тысяч рублей необходимо для оборудования бокса, который уже имеется в собственности. Остальные средства инноваторы планируют потратить на рекламу. Планируется, что срок окупаемости составит 1,5 года. Выход из проекта осуществится путем покупки менеджментом доли инвестора.

Куратор проекта, заместитель директора Технопарка ИрГТУ Сергей Захаров считает, что предложение могло бы заинтересовать руководителей автобаз региона, а также специалистов железнодорожного транспорта. Молодые люди планируют принять участие в конкурсе предпринимательских проектов ИрГТУ «От идеи к бизнесу» в сентябре 2013 г. Команда рассматривает возможность создания малого предприятия совместно с ИрГТУ.

Наталья Розова

Фото Анастасии Слепневой

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иркутский государственный технический университет, молодые ученые, наука

Похожие материалы:
Сотрудник ИрГТУ презентует новую геологоразведочную технологию
Более 100 проектов представят в НИ ИрГТУ молодые ученые из 10 городов России
Ученые ИрГТУ предлагают технологию эффективного извлечения тяжелых металлов из сточных вод
Студент ИрГТУ создает «умную теплицу»
Аспирант ИрГТУ из Вьетнама разрабатывает схему водоснабжения иркутской агломерации
Ученые ИрГТУ создают новую модель солнечного коллектора
Разработана программа «Расчет биоритмов человека»
Студент ИрГТУ предлагает заменить иглоукалывание лазерным лучом
Аспирантка ИрГТУ разработала систему автоматического мониторинга сейсмичности на Байкале
Ученые ИрГТУ разрабатывают буровой станок нового поколения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Из журнала
#104Волгатех – университет инновационного развития
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#105Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ