Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В СПбГУ готовы к реализации новых стратегических направлений ВОЗ

В рамках реализации «Стратегические направления укрепления сестринского и акушерского дела в Европе для достижения целей политики Здоровье-2020» создаются условия для расширения межуниверситетского сотрудничества и позиционирования СПбГУ как ведущего классического университета по направлению подготовки «Сестринское дело».

Просмотров: 40

Европейским бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) были опубликованы «Стратегические направления укрепления сестринского и акушерского дела в Европе для достижения целей политики Здоровье-2020».

В документе сказано, что «ключевая концепция в политике Здоровье-2020, на которой строится укрепление систем здравоохранения, — это ориентированный на человека подход к оказанию услуг, предполагающий, что предоставляемые услуги должны быть всеобъемлющими, преемственными, безопасными, сбалансированными, соответствующими этическим нормам и способными удовлетворять актуальные потребности человека. Появляется все больше фактических данных, согласно которым новые модели ухода и принципы работы медсестер и акушерок позволяют обеспечить экономически эффективные и ориентированные на человека услуги, способные улучшать показатели здоровья. Значительно повысилось качество образования: все больше медсестер и акушерок получают подготовку в рамках высшего образования и имеют возможности для постоянного повышения квалификации и поддержания необходимого уровня знаний и навыков для выполнения своих обязанностей».

Следует отметить, что в СПбГУ уже в течение ряда лет реализуются основная и дополнительные образовательные программы по направлению подготовки «Сестринское дело». В их реализации участвует профессорско-преподавательский состав различных учебно-научных подразделений СПбГУ. Активно ведется работа по расширению портфеля учебных программ. При этом в качестве научной основы при разработке данных программ наряду с классическими теориями сестринского дела используется оригинальная психосоматическая модель «Санкт-Петербургская регенеративная пирамида», предложенная профессором СПбГУ А. М. Жирковым в 2009 году. К настоящему времени эта теоретическая модель уже апробирована на ряде международных конференций (Ottawa-2010, IPOS-2013, ICME-2013).

В рамках реализации опубликованного документа ВОЗ создаются условия для расширения межуниверситетского сотрудничества и позиционирования СПбГУ как ведущего классического университета по направлению подготовки «Сестринское дело». Как движение в этом направлении можно также рассматривать разработанную в СПбГУ идею и программу «Первой санкт-петербургской недели сестринского дела и милосердия». Неделя успешно прошла в Санкт-Петербурге в начале ноября 2015 года благодаря поддержке Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, сестринского сообщества Санкт-Петербурга и университетской клиники СПбГУ. Интерес к мероприятию проявили представители российских и зарубежных университетов.

Справка: Политика Здоровье-2020 представляет собой рамочную основу европейской политики в интересах здоровья и благополучия, принятую 53 государствами – членами региона в сентябре 2012 г. Она направлена на поддержку действий всего государства и общества с целью «значительно улучшить здоровье и повысить уровень благополучия населения, сократить неравенство в отношении здоровья, укрепить охрану общественного здоровья и обеспечить наличие универсальных, социально справедливых, устойчивых и высококачественных систем здравоохранения, ориентированных на человека». Политика Здоровье-2020 представляет собой дальнейшее развитие предшествующих стратегий «Здоровье для всех», включая политику «Здоровье-21», Таллиннскую хартию «Системы здравоохранения для здоровья и благосостояния» и Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия ООН.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГУ, медицинское образование, международное сотрудничество

Похожие материалы:
В КФУ открывается первая в России IT-клиника
СПбГУ и Миланский университет договорились о сотрудничестве
В НИУ «БелГУ» обсудили возможности сотрудничества с иностранными медвузами
VII Молодежный диалог форума «Диалог Россия — Республика Корея»
Американский стоматолог с дипломом НИУ «БелГУ»
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Медцентр ДВФУ расширяет сотрудничество с ведущими клиниками Японии
СПбГУ — в лидерах рейтинга стоматологических факультетов вузов России
О новейших исследованиях в области лечения онкологических заболеваний
Представители Международного Остеопатического Альянса в Новгороде

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#108Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#110Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ