Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Преподаватели Саратовского госуниверситета прошли стажировку в Университете Западного Мичигана

Преподаватели СГУ прошли в Университете Западного Мичигана (США) программу профессиональной подготовки, которая включала встречи и дискуссии с ведущими преподавателями университета, практикующими психологами, сотрудниками управления развития факультетов, управления по развитию международных программ.

Просмотров: 2082

Преподаватели кафедры общей и социальной психологии к.псх.н., доцент Е.В. Рягузова и к.псх.н., доцент А.Ю. Смирнова прошли в Университете Западного Мичигана (США) двухнедельную программу профессиональной подготовки, которая включала встречи и дискуссии с ведущими преподавателями университета, практикующими психологами, сотрудниками управления развития факультетов, управления по развитию международных программ, способствующие продвижению СГУ как инновационного научного центра в международном профессиональном сообществе; посещение учебных занятий по организационной и консультативной психологии, позволившее сравнить формальную и содержательную составляющие образовательного процесса в двух университетах; а также работу с материалами библиотеки Вальдо Университета Западного Мичигана, ориентированную на собственные научные цели Е.В. Рягузовой и А.Ю. Смирновой и обогащающие лекционный материал и содержание практических занятий новейшими научными достижениями в избранной области.

Особой удачей сотрудники СГУ считают встречу с деканом факультета консультативного обучения и консультативной психологии доктором Питером Мунли, который не только рассказал о стандартах подготовки консультативных психологов в Мичигане, но и показал святая святых факультета – комнаты для супервизии консультативных психологов, оборудованные по последнему слову техники (видеокамеры, микрофоны, зеркала Гезелла). Е.В. Рягузова и А.Ю. Смирнова вместе с доктором П. Мунли посетили несколько комнат для проведения консультаций – семейной, детской, групповой, – отметив, что их современное оснащение позволяет начинающим консультантам не только находиться под контролем опытных преподавателей и коллег в режиме онлайн, но и получать их профессиональные советы и помощь. Доктор П. Мунли акцентировал внимание на том, что супервизорский практикум занимает важнейшее место в обучении магистранта по программе консультативной психологии, подчеркнув, что такой опыт является необходимым в подготовке высококлассного и компетентного специалиста.

Запоминающейся и перспективной была встреча с доктором Джейн Гэйбел-Гоус, любезно рассказавшей о проектах, реализуемых управлением развития факультетов для начинающих и опытных преподавателей, желающих усовершенствовать своё профессиональное мастерство. Основной миссией этого управления является адаптация и социализация молодых преподавателей, методологическое обеспечение вновь образовавшихся факультетов, а также внедрение новых инновационных технологий в деятельность всех факультетов университета.

По приглашению доктора Скотта Гейнора Е.В. Рягузова и А.Ю. Смирнова приняли участие в работе лаборатории клинической психологии, которой он руководит. Этот опыт знакомства с подготовкой магистерских диссертаций и диссертаций для получения степени PhD был для представителей СГУ очень ценным.

В целом, отмечают учёные, командировка в Университете Западного Мичигана была профессионально интересной и продуктивной, а главное – перспективной в плане как развития международного сотрудничества, так и совершенствования образовательного процесса на факультете психологии и в СГУ. Так, Е.В. Рягузова и А.Ю. Смирнова считают необходимым обсудить на Учёном совете факультета вопрос о лицензировании, сертифицировании и супервизии профессиональной деятельности практикующих консультантов и магистров, обучающихся по программе «Консультативная психология», а также о возможности введения супервизорского практикума в программу подготовки магистров-консультантов и о его техническом оснащении. А.Ю. Смирнова как ответственный за учебную работу на факультете психологии обращает внимание на характерные особенности организации учебного процесса в Университете Западного Мичигана, в ходе которого студенты гораздо чаще самостоятельно осваивают учебные тексты, тогда как преподаватели больше времени уделяют контролю за освоением материала, чем анализу различных теорий и их объяснению. Она полагает, что такая форма работы может использоваться в образовательном процессе СГУ и быть эффективной и продуктивной в связи с сокращением времени аудиторной работы по ФГОС по сравнению с привычным специалитетом. Именно таким образом Е.В. Рягузова планирует структурировать программу курса «Социальная психология личности» для аспирантов, обучающихся по специальности 19.00.05, добавив в неё лекции на английском языке и интерактивные занятия, направленные на самостоятельное и активное погружение аспирантов в изучаемые проблемы.

Ещё одним важным вектором перспективного развития факультета психологии и всего университета, как считают Е.В. Рягузова и А.Ю. Смирнова, может быть разработка проектов развития факультетов, основанных на их организационных изменениях, с целью формирования организационной культуры как отдельного факультета, так и всего университета в целом.

Факультет психологии в лице Е.В. Рягузовой и А.Ю. Смирновой выразил благодарность управлению международного сотрудничества СГУ и Бюро переводов СГУ за подготовку, помощь и поддержку в организации и проведении этого важного мероприятия.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: саратовский государственный университет, международное сотрудничество, США

Похожие материалы:
Учёные-психологи прошли стажировку в США
Грантовая программа Алгарыш - магистратура в США
Казань - Нью-Йорк. Студенты КФУ получили двойные дипломы
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Посол США в РФ посетил Казанский федеральный университет
Информационно-аналитическая система «Российско-американские исследования»
Российское представительство в Панъевропейском конгрессе
Студент СГУ побывал в штаб-квартире НАТО
Бостон – Мекка высшего образования Америки
Саратовский госуниверситет начинает работу по программе «Erasmus+»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#110Ивановский колледж культуры развивает таланты
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
#110Опыт и традиции подготовки специалистов
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ