Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Сетевое взаимодействие вузов России расширяется

В БГПУ им. М. Акмуллы прошел семинар по сетевому взаимодействию в рамках VII Недели образования государств-членов ШОС. Обсуждались перспективы развития партнерских отношений вузов с образовательными, научными и производственными организациями в условиях новой парадигмы образования.

Просмотров: 1508

22 мая в БГПУ им. М. Акмуллы в рамках VII Недели образования государств-членов ШОС прошел семинар по сетевому взаимодействию. Напомним, что 14 ноября 2013 года в Башгоспедуниверситете был подписан беспрецедентный договор о сетевом взаимодействии между тремя педагогическими вуза Урала и Поволжья - Пермским государственным гуманитарно-педагогическим, Челябинским государственным педагогическим и Башкирским государственным педагогическим университетами.

Ректор ЧГПУ Владимир Садырин говорил о сетевом взаимодействии вузов как условии повышения качества профессионального образования. О нормативно-правовом и документационном обеспечении сетевых магистерских программ сообщила проректор по научной работе ЧГПУ Марина Потапова. В своей речи она опиралась на ФЗ-273 «Об образовании в РФ» (ст. 15), профессиональный стандарт педагога, федеральные государственные образовательные стандарты и концепцию поддержки развития педагогического образования.

Обсуждались перспективы развития партнерских отношений вузов с образовательными, научными и производственными организациями в условиях новой парадигмы образования. Декан физико-математического факультет Эдуард Жданов и директор института исторического и правового образования Гюльнара Обыденнова рассказали о перспективах развития отношений «вуз – научная организация», а о перспективах развития отношений «вуз – школа» доложили декан факультета психологии Виктор Курунов и заместитель заведующего кафедрой права и обществознания ИИиПО Оксана Шамигулова.

На семинаре прозвучали предложения по расширению сетевого взаимодействия вузов, переходу от рамочного договора к составлению «дорожной карты» по совместной работе. Делегации вузов обменялись опытом работы по внедрению инноваций и информационных технологий в своих вузах.

Главным вопросом семинара стало определение модели сетевой магистерской программы. По мнению присутствующих, сетевая образовательная программа представляет собой программу, разработанную несколькими организациями и реализуемую в сетевой форме. Сетевая форма реализации предполагает обязательное перемещение студента для освоения части программы по адресу места нахождения партнерской организации согласно учебному плану и календарному графику учебного процесса.

При реализации данных программ, перед вузами встает вопрос о том, какими будут сами программы. Проблемы создания единых учебных планов, повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, совместного руководства магистерскими диссертациями, академической мобильности преподавателей, педагогической квалиметрии, финансирования, учебно-методического обеспечения – вот, тот круг вопросов, которые должны будут решить 3 вуза, работая вместе. Партнеры пришли к выводу: успешная реализация сетевого взаимодействия зависит от того, на какие уступки готовы пойти все стороны, толерантно относясь к мнению каждого университета, каждой кафедры, каждого преподавателя и студента. Стоит отметить, что подобные вопросы затрагиваются сейчас и в плане отработки нормативно-правовой базы Университета ШОС, потому являются как никогда актуальными для вузов, стремящихся к расширению взаимодействия.

По окончании семинара было предложено расширить сетевое взаимодействие вузов, в частности, создать единую электронную платформу «Сетевое взаимодействие вузов-партнеров» (Педагогический Сетевой Университет) для совместного наполнения (обмена) учебными курсами и образовательными технологиями, полными циклами видеолекций для отдельных дисциплин направлений бакалавриата и магистратуры с возможностью совместного использования в режиме закрытого персонифицированного авторизованного доступа, фонда «Золотых лекций» (научно-популярные лекции, направленные на усиление мотивации обучающихся, раскрытие специфики отдельных дисциплин, нюансов особо сложных разделов и знакомство с результатами деятельности научных школ) ведущих ученых вузов-партнеров.

Было предложено организовать и межбиблиотечное, и научное сотрудничество, организовать подготовку кадров высшей квалификации по приоритетным научным специальностям для вузов-партнеров и провести работу по формированию сети диссертационных советов по востребованным научным специальностям в регионах с учетом потребностей всех вузов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: башкирский государственный педагогический университет, партнерские программы

Похожие материалы:
Стратегическое партнерство ТГАСУ с Казанским федеральным университетом
Сотрудничество ЮУрГУ и ОАО «Вертолеты России»
Советы ректоров РС(Я) и Томской области подпишут соглашение о сотрудничестве
Ивестиционные программы Фонда развития интернет-инициатив
Педагогические вузы должны измениться
Алтайский госуниверситет открыл базовую кафедру в ВТБ24
Оценка качества освоения основных образовательных программ
Ключевая миссия БГПУ им. М. Акмуллы
ВятГГУ участвует в программе модернизации педагогического образования
«Волгатех» и МГУ им. Н.П. Огарёва: сетевое взаимодействие вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
#110Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
#111Особая роль наставничества
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ