Робототехники АГУ глубоко погрузились в подводную темуС 15 по 20 апреля в Астрахани проходили соревнования на Кубок России по телеуправляемым подводным аппаратам. Основной этап состоялся в Корпоративном учебном центре «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», а затем на площадке Астраханского госуниверситета участники и организаторы обсудили за круглым столом опыт и перспективы применения подводных роботов. Просмотров: 171
Организаторами подводного марафона, который в этом году перешёл с регионального уровня на всероссийский, выступают научно-образовательные учреждения, предприятия, общественные организации. В числе прочих — Институт океанологии имени Ширшова РАН, Федерация судомодельного спорта России и Фонд перспективных исследований. Астраханский госуниверситет также является куратором мероприятия.В соревнованиях приняли активное участие инноваторы АГУ со своими роботами. Также побороться за кубок прибыли команды из Санкт-Петербурга, Москвы и даже Владивостока. По регламенту соревнований в бассейне учебного центра роботов ждали непростые испытания — им надо было преодолеть под водой препятствия в виде трёх колец диаметром 1 метр, установленных на одной линии, но на разной глубине. Далее электронным участникам предстояло найти под водой воздушный баллон акваланга ёмкостью 12 литров с нанесённым на поверхность текстом, исследовать его и передать текст оператору. Ещё одно испытание — подъём предмета со дна.В программе мероприятия также был предусмотрен круглый стол, который стал платформой для активного обмена мнениями и новых знакомств, так как в нём приняли участие ведущие эксперты, промышленники и студенты, которые занимаются созданием подводных роботов. Одним из самых почётных гостей и экспертов, безусловно, являлся Борис Розман, кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник, руководитель лаборатории подводной видеотехники Института океанологии РАН. Модератором круглого стола выступил председатель Федерации судомодельного спорта Астраханской области Дмитрий Ермаков. Представители различных городов рассказывали о том, как они решают инновационные задачи, как создаются новые модели подводных аппаратов, какие работают обучающие центры для школьников и как строится студенческая проектная деятельность. Так, к примеру, очень интересным стал доклад представителя Центра подводных исследований Русского географического общества, посвящённый комплексной научно-исследовательской экспедиции по изучению Церик Келя — второго в мире по глубине карстового озера. С помощью подводного робота была, помимо прочего, составлена 3D-модель дна озера, а также взяты пробы воды, измерены температура, водородный показатель (РН), степень минерализации и окислительно-восстановительный потенциал.Также с докладом выступил гость мероприятия из далёкого Владивостока, сотрудник компании «Современные морские технологии», а об исследовании Каспия рассказал представитель астраханской фирмы «Акваспецсервис». Прозвучали на круглом столе и сообщения участников от АГУ. Например, магистрант Николай Свищев презентовал разработки по адаптивной фильтрации подводной видеосъёмки.В завершение встречи состоялась церемония награждения победителей. Команды робототехников Астраханского госуниверситета заняли в соревнованиях второе и третье место. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|