Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Завершилась «разведывательная» экспедиция САФУ по Соловкам

Четверо студентов и преподаватель САФУ вернулись в Архангельск из научно-образовательной экспедиции на парусно-моторной яхте «Петр I». Экспедиция проводилась с целью изучения природно-антропогенных ландшафтов на побережье Белого моря и популяризации историко-культурного наследия Соловецкого архипелага.

Просмотров: 874

Четверо студентов и преподаватель САФУ вернулись в Архангельск из научно-образовательной экспедиции на парусно-моторной яхте «Петр I».

Научно-образовательная экспедиция Института социально-гуманитарных и политических наук САФУ по Белому морю на яхте «Пётр I» проходила с 4 по 11 августа. Экспедиция проводилась с целью изучения природно-антропогенных ландшафтов на побережье Белого моря и популяризации историко-культурного наследия Соловецкого архипелага.

Руководителем экспедиции стал заместитель директора ИСГиПН по социальной и воспитательной работе Илья Верещагин. В путешествие отправились студенты-историки второго и третьего курсов. Все они являются членами Студенческого совета и Студенческого научного общества института, активными участниками общественной жизни, научных конференций и экспедиций.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А еще лучше — попробовать самому! — убеждена участница экспедиции, студентка 3 курса ИСГиПН Мария Гилёва. — Я 20 лет прожила у моря. Всю жизнь я живу на Севере России и всегда говорю, что люблю его, но после таких поездок явственно понимаю, за что именно. Эта экспедиция, которую мы назвали «разведывательной», дала очень много как в эмоциональном плане, так и интеллектуальном. Посещение мест, напрямую связанных с нашим прошлым и с нашим настоящим, встречи с самыми разными людьми и общение на различные темы дали импульс для проекта, работу над которым мы начали еще впервые дни экспедиции. И я очень надеюсь, что он найдет реализацию в нашем университете«.

На протяжении всего плавания студенты были полноправными членами экипажа: держали вахту, снимали и ставили паруса, стояли у штурвала. Капитан и старший помощник обучали студентов морскому делу, проводили мастер-классы. Во время путешествия к Соловкам студенты прослушали ряд вводных лекций по антропологии, социологии, истории и др.

По прибытии в пункт назначения они занимались изучением населения, истории, культуры и проблем Соловецких островов. Также студенты прошли по туристическим маршрутам, недоступным рядовому посетителю островов и высказали ряд замечаний и предложений на тему развития экскурсионного обслуживания на Соловках.

Во время путешествия экспедиция посетила архипелаг Кузова (Республика Карелия), который своей историей непосредственно связан с Соловками и славится сейдами (священными камнями саамов). На островах студенты познакомились с оригинальными мегалитическими сооружениями: каменными лабиринтами и каменными выкладками. На острове Немецкий Кузов группа встретилась с экспедицией «Русского географического общества», занятой поисками затонувшей в 20-е годы XX века баржи с колоколами Соловецкого монастыря. Кроме того студенты зафиксировали один сферолит, похожий на те, которые находятся на острове Чампа архипелага Земля Франца-Иосифа.

В ходе путешествия студентами был собран фото- и видеоматериал. По итогам научно-образовательной экспедиции участники представят свой проект.

«Впечатления от участия в экспедиции самые лучшие. Мы приобщились к морскому делу, побывали на архипелаге Кузова. Я на Соловках был уже в шестой раз, а ребята были впервые, и для них это, думаю, очень важно, — рассказал руководитель экспедиции Илья Верещагин. — Увы, но сделать удалось далеко не всё из того, что планировалось. Свои коррективы внесла погода. В один из дней экспедиции начался шторм, из-за которого нельзя было ни выйти в море, ни продолжить исследование самого Большого Соловецкого острова. Но мы всё равно считаем эту экспедицию удачной и называем её „разведывательной“, так как в будущем хотим сделать путешествия студентов ИСГиПНа по Белому морю регулярными. Студенты разных социально-гуманитарных специальностей смогут здесь себя проявить».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В Архангельск прибыл «Арктический плавучий университет»
Деловой форум «Российско-Финское арктическое партнерство»
Итоги международной экспедиции «Арктического плавучего университета»
Российско-норвежская экспедиция совершила первую высадку
Александр Шеповальников прочтет лекции в рамках курса «Психофизиология функциональных состояний»
САФУ и «Майкрософт Рус» будут сотрудничать в сфере информатизации
Стартовала третья экспедиция «Арктического плавучего университета»
Сотрудничество арктических университетов и Российского географического общества
Студенты САФУ будут проходить практику в авиакомпании «Нордавиа»
Федеральные университеты должны использовать сильные стороны друг друга

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ