Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дорожная карта Томского политехнического университета 2013-2020

В результате конкурсного отбора Министерство образования и науки России определило 15 ведущих вузов, которые получат государственную поддержку на реализацию мероприятий, способствующих их продвижению в топ-100 международных рейтингов. В числе победителей заслуженно оказался Томский политехнический университет.

Просмотров: 3622

На прошлой неделе стали известны российские вузы, которые получат государственную поддержку  на реализацию мероприятий, способствующих их продвижению в топ-100 международных рейтингов. В результате конкурсного отбора Министерство образования и науки России определило 15 ведущих вузов. В числе победителей заслуженно оказался Томский политехнический университет.

О том, почему эта победа - важная веха в развитии Томского политеха и значимое событие для всего региона рассказал ректор ТПУ Пётр Чубик.

Корр.: Топ-15 – это действительно событие для вашего университета.  Насколько оно стало для вас неожиданным?

П. Чубик: За пару недель до подведения итогов конкурса я назвал ректорату семнадцать вузов, которые, по моему мнению, должны были войти в число победителей, четырнадцать из них, оказалось, были названы точно.  Однако решение о победе двух томских вузов в этом конкурсе действительно стало сюрпризом, и не только для томичей. На пресс-конференции 10 июля зам. министра образования и науки РФ  А.Б. Повалко сказал о том, что и для министерства победа двух томских вузов тоже стала неожиданностью.

Корр.: На конкурсе вы представляли презентацию вашего университета. В чём суть программы по попаданию в мировые рейтинги?

П. Чубик: Наша презентация, на мой взгляд, была очень оригинальна. Было позволительно сделать не более 15 слайдов, у нас же их всего 8. Дорожная карта по продвижению ТПУ в Топ-100 представлена в виде схемы метрополитена, на которой можно увидеть наши главные стратегические инициативы, затем отдельно рассмотрен вектор движения каждой ветки метро: наука, образование, кадры, управление.

Презентация ТПУ

Нам предстоят серьёзные изменения, потому что университет мирового уровня - это концентрация талантов - студенческих, преподавательских, причём неважно из какой они страны. Это концентрация ресурсов - финансовых, материальных, кадровых и информационных, а также  эффективное управление. По всем этим позициям мы предусматриваем целый ряд изменений, которые должны привести нас к достойному результату.

Корр.: Попадание в Топ-15 – это большой успех и большой труд. Чего в этой победе больше – труда или везения?

П. Чубик: Вчера, сегодня и даже завтра – это ещё успех, везение и радость победы. Однако 17 июля в Москве я приму участие в совещании под председательством министра образования и науки РФ Д. Ливанова, мы получим задания, как жить дальше. И начнутся наполненные трудом  будни. В ближайшие 60 дней мы должны будем разработать дорожные карты по реализации наших программ развития, нормативно-правовую базу для перехода в автономно-некоммерческие объединения и на международную систему бухгалтерской или финансовой отчетности, а также целый ряд других документов».

Корр.: Государственное финансирование предполагает выделение девять  млрд руб на вузы, победившие в конкурсе. На что, в первую очередь, пойдут эти деньги?

П. Чубик: Девять млрд руб. - транш только 2013 года. Самое главное направление расходования средств в программе - это люди - повышение квалификации, стажировки, академическая мобильность, привлечение талантов, создание института постдоков из тех, кто защитил кандидатские диссертации. Прежде чем занять постоянные позиции в профессорско-преподавательском составе университета, постдоки за рубежом, как правило,  до трёх лет работают исследователями, чтобы показать и зарекомендовать себя. У нас такого института в стране пока нет, и мы собираемся создавать его с нуля. Так что главное вложение транша - это люди. Ведь сами по себе организации и предприятия ничего не делают, всё делают руководители и сотрудники.

Корр.: Будут ли между собой сотрудничать университеты, попавшие в топ-15? Проводить совестные семинары, обмениваться опытом?

П. Чубик: Это уже происходит. Не знаю, будет ли создана какая-то специальная ассоциация, потому что таких объединений достаточно много, например, есть Ассоциация ведущих университетов, членом совета  которой я являюсь, Ассоциация технических университетов, в которой я вице-президент. Все мы хорошо сотрудничаем. Кстати, недавно, в преддверии конкурса, мы выпустили сборник лучших практик ТПУ, он разослан во все университеты и довольно активно используется. В университете еженедельно готовится дайджест новостей образования и науки, и мы изучаем всё то, что делают наши коллеги, не только в стране, но и за рубежом.

Корр.: В связи с этим расскажите к опыту каких зарубежных вузов вы бы присмотрелись и взяли бы на вооружение?

П. Чубик: По условиям конкурса, мы должны были представить референтную группу вузов. Мы представили три вуза. Это университет штата Аризона США (Arizona State University). Его особенность в том, что это сильнейший американский исследовательский университет, который находится за пределами столиц штатов. И там очень большое число аспирантов и магистрантов. А мы тоже планируем стать университетам преимущественно магистерско-аспирантского типа.

Ещё один вуз - Королевский технологический институт Швеции (Royal Institute of Technology). Он интересен потому что у него «на флаге» близкая нам тематика ресурсоэффективности. Нам важно было понимать, что особенное они  делают и что можно позаимствовать в плане опыта.

И третий вуз - один из технических университетов Сингапура (Nanyang Technological University). Главная его характеристика – он самый интернациональный вуз на азиатском континенте. В нём самое большое количество студентов и преподавателей  из других стран. Этот опыт нам очень интересен и мы будем его изучать.

Корр.: Предполагается ли обмен студентами?

П. Чубик: Конечно. Предполагается усилить академическую мобильность, разрабатывать программы уровня «двойной диплом» с университетами-партнёрами, входящими в топ-100. С зарубежными  вузами надо ещё будет договариваться, чтобы нас принимали как равных партнёров. Планируется и обмен преподавателями. Теперь стажировки будут не в виде краткосрочных командировок, а полноценная работа, занимающая по времени не менее трёх месяцев, чтобы преподаватель мог подготовить свой курс, подробно изучить то, что делают коллеги в лучших университетах. Раз в три года - повышение квалификации, раз в три  года - стажировка на производстве – не только в российской, но и в зарубежной компании, которая близка по отрасли в научной или преподавательской теме сотрудника.

Корр.: И последний вопрос, который несомненно мучает сейчас абитуриентов. В связи с попаданием в Топ-15 не будут ли повышены требования к поступающим?

П. Чубик: Будут! Но все достойные и талантливые студенты обязательно к нам попадут. В этом году мы уже подняли планочку среднего балла ЕГЭ. В наших обязательствах есть цифры, связанные с этим баллом. И он будет расти. Но все, кто поступит к нам, могут быть уверены в своем блестящем и светлом будущем, потому что обучение в университете, который входит в лучшие университеты страны и, я надеюсь, войдёт  в мировую элиту - это огромная добавленная стоимость каждому выпускнику на рынке труда. Поэтому абитуриентам есть за что бороться!

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: томский политехнический университет, рейтинги, петр чубик

Похожие материалы:
Пётр Чубик: «Ландшафт консорциума томских вузов может измениться»
ТПУ: перспективы развития
Первый рейтинг вузов стран СНГ, Грузии и Балтии
ТПУ впервые в топ-500 в мировом университетском рейтинге QS
21 задача: как будет развиваться ТПУ в 2016 году
ТПУ в топ-300 международного рейтинга вузов Times Higher Education
Опубликован список лучших университетов стран БРИКС
Председателем консорциума томских вузов вновь избран Пётр Чубик
Международный рейтинг университетов U-Multirank
ТПУ вошел в «экологический» рейтинг мировых университетов – Green Metric Ranking

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
Из журнала
#110«Лебедь, Щука и Рак»: образовательная политика в Бразилии
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
#104Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ