Директор по маркетингу QS о принципах рейтингования и перспективах российских вузовДиректор по маркетингу в Центральной и Восточной Европе одной из крупнейших в мире аналитических рейтинговых компаний QS (Quacquarelli Symonds) Зоя Зайцева побывала с визитом в Томском политехническом университете. На встрече с проректорами и директорами-проректорами институтов вуза она обсудила проблемы, которые встают перед российскими университетами. Просмотров: 1223
Директор по маркетингу в Центральной и Восточной Европе одной из крупнейших в мире аналитических рейтинговых компаний QS (Quacquarelli Symonds) Зоя Зайцева побывала с визитом в Томском политехническом университете. На встрече с проректорами и директорами-проректорами институтов вуза она обсудила проблемы, которые встают перед российскими университетами при попытках попадания в ведущие мировые рейтинги и ответила на вопросы руководства вуза.
Как отметил ректор ТПУ Пётр Чубик, руководству вуза важно услышать от специалистов, над чем сейчас стоит работать, на что обратить пристальное внимание, чтобы продвигаться в рейтингах. «Работу с экспертами и работодателями нужно сделать системной, – сказал ректор». В свою очередь, Зоя Зайцева отметила, что у ТПУ есть потенциал и для попадания в новые мировые рейтинги, и для улучшения позиций в тех рейтингах, где вуз уже присутствует. «У ТПУ один из немногих сайтов российских вузов, которые понятны международному пользователю и отвечают минимальным требованиям международной мобильности. При грамотном подходе вы можете изменить свою позицию, например, в Webometrics на несколько позиций вверх, у вас есть для этого потенциал», – подчеркнула директор по маркетингу QS. В своей презентации Зоя Зайцева сравнила методологии разных международных рейтингов, а также рассказала о методологии, которую использует QS. В рейтинге используются как количественные показатели – такие как, например, доля иностранных студентов и преподавателей, индекс цитируемости, так и качественные – оценка вуза академическим сообществом и работодателями. Техника повышения позиций в рейтингах в QS – это, в основном, академическая репутация (40%), соотношение численности профессорско-преподавательского состава (ППС) и студентов, цитирование на одного преподавателя.
На анкеты, которые рассылаются экспертам и работодателям, отвечает не более 5%. Повышение активности в этих слоях приведет к узнаваемости наших университетов в мире». По словам эксперта, в первую очередь, для вхождения в мировые рейтинги вузу стоит обратить внимание на науку, так как это одна из самых сложных и долгих зон для развития. С момента подготовки статьи до публикации, а затем до момента цитирования может пройти от полугода до трех лет – в зависимости от предметной зоны. «Необходима нацеленная работа с аспирантами, – говорит Зоя Зайцева. – Для повышения индекса научного цитирования нужна организация тренингов по правилам публикации статей, по работе с международными журналами. Во вторую очередь и параллельно должна идти организация работы с экспертами и работодателями, а также постоянный мониторинг собственных успехов, повышение собственной узнаваемости. Вы пока не умеете хвалить себя, несмотря на то, что вам есть чем гордиться и есть что показать». Российские вузы в рейтинге лучших университетов мира по версии QS Справка:Компания QS была основана в 1990 году и на сегодня это мощная международная информационная платформа и организатор мероприятий в сфере высшего образования. Миссия компании «дать возможность мотивированным людям достичь своего потенциала через успешное образование, международную мобильность и карьерное развитие». Сейчас компания QS состоит из 180 человек из 35 стран и включает в себя признанных экспертов в области высшего и бизнес-образования. Главная задача – продвижение и улучшение качества обучения и оказание маркетинговых услуг учебным заведениям (сайт www.qs.com). С 2004 года компания QS составляет рейтинги университетов мира. Кроме этого, у нее есть сайт http://www.topuniversities.com/, где представлены не только университеты (рейтинг), но и события в мире, различного рода стипендии, навигация среди университетов, помощь школьникам и родителям, бесплатная рассылка информационных писем и многое другое. В прошлом году на сайте было зафиксировано 14 миллионов визитов. Основные аудитория сайта – возрастная группа от 18 до 34 лет, распределение по странам: Великобритания – 18,2%, США – 16,2%, Индия – 8,9%, Украина – 3,7%, Канада – 3,4%, Греция – 1,5%.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|