Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Молодой ученый САФУ работает над проектом стабилизации энергосистемы региона

Молодой ученый САФУ ведет работу над методом управления энергосистемой Архангельской области. По его словам, в энергосистеме Поморья есть ряд проблем, которые рано или поздно придется решать. В немалой степени эти проблемы являются следствием больших расстояний между энергообъектами, что обусловлено обширностью самого региона.

Просмотров: 312

Денис Гладкий, ассистент кафедры судовой электроэнергетики и электротехники Института судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз) Филиала САФУ в г. Северодвинске, ведет работу над методом управления энергосистемой Архангельской области.

По словам молодого ученого, в энергосистеме Поморья есть ряд проблем, которые рано или поздно придется решать. В немалой степени эти проблемы являются следствием больших расстояний между энергообъектами, что обусловлено обширностью самого региона.

«У нас очень протяженные линии электропередач и очень много потерь. Есть проблема неравномерного распределения нагрузки, — объясняет молодой ученый. — Возьмем, к примеру, Вельск и Архангельск: в областном центре энергия вырабатывается, а в Вельск энергия поступает, при этом расстояние между пунктами — велико. Есть проблемы связанные с реактивной мощностью. При передаче часть электрической энергии теряется. У нас наблюдаются проблемы с уровнем напряжения, бывают межсезонные колебания, суточные и так далее».

Отдельная проблема — реактивная энергия. Электрическая энергия состоит из двух частей: активной и реактивной. Первая преобразуется в различные виды полезной энергии (тепловую, механическую и т.д.), вторая — создает электромагнитные поля в нагрузке (трансформаторы, электродвигатели, осветительные приборы). Несмотря на необходимость реактивной энергии для работы оборудования, она дополнительно нагружает электросеть, увеличивая потери активной составляющей. Это приводит к тому, что промышленный потребитель вынужден дважды платить за одну и ту же энергию. Сначала по счетчику реактивной энергии и еще раз косвенно, как потери активной составляющей, фиксируемые прибором учета активной энергии.

Денис Гладкий работает над решением этих проблем.

В электроэнергетике традиционно используются компенсаторы. Они нужны для уменьшения реактивной части энергии, снижения значения потребляемой мощности за счет выработки реактивной составляющей непосредственно у потребителя. Компенсаторы устанавливаются в определенных точках энергосистемы. Замысел аспиранта Севмашвтуза заключается в создании современной системы управления компенсаторами, которая позволит правильно распределить потоки электроэнергии, выровнять уровень напряжения и, в случае сложного переходного процесса (например, короткого замыкания), оперативно получить обратную связь от системы.

Реализация проекта обезопасит потребителя от сбоев при передаче электричества. Система позволит распределить необходимые нагрузки и компенсировать колебания. Для частного потребителя это исключит выход электрооборудования из строя. Качество электроэнергии и отсутствие потерь могут также поспособствовать стабилизации цен на услуги электроснабжения.

«Основная задача проекта — обеспечить стабильное напряжение в энергосистеме региона. Необходимо совершенствовать методы и средства управления ею», — уверен Денис Гладкий.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: молодые ученые, САФУ, наука

Похожие материалы:
В Архангельске состоялась конференция «Биотехнологии в химико-лесном комплексе»
Преподаватель САФУ получила грант Российского Фонда фундаментальных исследований
Студенты ИрГТУ разрабатывают технологии шумоизоляции в автомобилях
Science Slam: на поле научной битвы
Политехник открыл месторождение углеводородов под Пекином
Сотрудник ИрГТУ презентует новую геологоразведочную технологию
Что изучает самый молодой доктор наук Архангельской области
Аспирант ИрГТУ из Вьетнама разрабатывает схему водоснабжения иркутской агломерации
Исследования выпускника Новосибирского госуниверситета помогут в борьбе с раком
Научный ноябрь по-биологически

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#98Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
#98Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку