Итоги 1-го Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза»Журнал «Аккредитация в образовании» провел 1-й Всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза», объединивший представителей 65 регионов России. Коллектив редакции поздравляет победителей и благодарит за участие в оценке эффективности работы пресс-служб региональные органы управления образованием. Просмотров: 862
Стакан наполовину полонЖурнал «Аккредитация в образовании» провел 1-й Всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза», объединивший представителей 65 регионов России. Коллектив редакции поздравляет победителей и благодарит за участие в оценке эффективности работы пресс-служб региональные органы управления образованием. Хорошие новостиКонкурс проводился с целью всестороннего освещения деятельности вузов на региональном и всероссийском уровнях, для поощрения творческой активности пресс-служб вузов, способствующей укреплению имиджа учебных заведений, созданию единого информационного пространства профессионального образовательного сообщества. Организаторы надеялись на отклик пресс-служб вузов из всех федеральных округов страны и, как показала практика, не ошиблись. «Высшее образование всегда являлось неотъемлемой составляющей успешного человека, поэтому процессы, происходящие в этой сфере, всегда интересовали и будут интересовать общество. Мы считаем своим долгом информировать наших коллег, широкие слои населения и потенциальных абитуриентов обо всех событиях, происходящих в университете. Этот конкурс – уникальная возможность заявить о себе, показать значимую роль пресс-службы в укреплении позитивного имиджа родного вуза в глазах общественности», – отмечает Евгения Тулина, пресс-секретарь Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева. На протяжении девяти месяцев в период с апреля по декабрь 2013 года конкурсная комиссия оценивала материалы новостных лент официальных сайтов вузов-участников. При подведении итогов учитывались такие критерии, как профессионализм, уникальность и частота публикаций на сайте вуза, глубина раскрытия освещаемых тем, позитив, наличие аналитических публикаций и ряд других. Материалы 181 вуза-участника конкурса рассматривались по пяти номинациям: «Инфоактивность», «Профи», «Хорошие новости», «Признание», «Эксперт года». В каждой номинации конкурсная комиссия выделила по 10 лидеров, при этом некоторые вузы оказались одновременно в нескольких топ-листах. Абсолютные победители – первые среди равных – получили возможность внеочередной публикации на страницах нашего журнала. Особого внимания заслуживает номинация «Профи». Как отмечает пресс-секретарь издательства «Аккредитация в образовании» Константин Мягчилов, конкурсной комиссии было нелегко выбрать победителей. «Мы считаем, что подобные конкурсы действительно важны тем, что обращают внимание на состояние журналистики в целом и служат дополнительной мотивацией для развития пресс-служб вузов. Этот конкурс профессиональный и призывающий стремиться быть лучше». Победитель в номинации «Профи» – Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет. Начальник пресс-службы НИ ИрГТУ Надежда Курганская считает: «Конек нашей пресс-службы в умении популярно и интересно рассказывать о самых сложных вещах – научных исследованиях, инновационных разработках ученых ИрГТУ. Поэтому наши материалы пользуются большим спросом у журналистов региональных и федеральных СМИ. Для сведения: ежедневная посещаемость сайта ИрГТУ составляет свыше 2,5-3 тыс. человек, в месяц – почти 70 тыс. За 2013 год Яндекс выдал свыше 11 тыс. упоминаний в СМИ о деятельности Иркутского технического университета. Для сравнения, в 2011 году – до появления пресс-службы – было около 2 тыс. упоминаний». Каким должен быть журналист? Это открытая профессия, объединяющая специалистов самых разных профилей. Важно ли представителю пресс-службы вуза иметь образование именно по специальности «журналистика»? Своим мнением поделилась заместитель главного редактора редакции новостей Северо-Восточного федерального университета им.М.К. Аммосова Нина Керемясова: «В редакции новостей Северо-Восточного федерального университета 80 процентов журналистов имеют профессиональное образование. Разница между сотрудниками заключается в том, что непрофессионалов дольше вводить в дело: необходимо уделить достаточное количество времени и сил, для того чтобы они усвоили необходимые журналистские нормы. Но сотрудники с непрофильным образованием имеют преимущество в наличии дополнительных практических знаний и опыта». Северо-Восточный федеральный университет им.М.К.Аммосова в 4 номинациях из 5 (!) вошел в топ-10 лидеров конкурса. В среднем пресс-служба вуза-участника пишет:
Основную идею номинации «Хорошие новости» подтверждает девиз пресс-службы Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора М.А.Бонч-Бруевича: «Больше хороших новостей– больше хорошего настроения – больше новых идей». По словам начальника управления маркетинга и рекламы СПбГУТ Ирины Алексеенко, указанная номинация представляется очень важной в работе. Во-первых, она дает возможность рассказать о самых интересных для целевой аудитории событиях вуза. Во-вторых, получить информацию о том, насколько те или иные события привлекли внимание. В-третьих, создать позитивную информационную среду как вокруг вуза, так и в целом в сети. Номинации «Инфоактивность» и «Эксперт года» тоже весьма значимы. Открытость пресс-службы и частота публикаций в новостной ленте вуза – главные критерии оценки уровня информационной активности. В рамках номинации «Эксперт года», как отмечает редактор портала akvobr.ru Надежда Чуракова, члены конкурсной комиссии учитывали наличие уникальных материалов, посвященных вопросам высшего образования, глубину проблематики, масштаб и значимость в рамках региона, страны, мирового сообщества, а также внимание к мнению экспертов по острым вопросам высшей школы. Руководитель пресс-центра Новосибирского государственного педагогического университета Анастасия Федорова считает, что «в условиях модернизации высшего профессионального образования просто необходимы аналитические публикации, где эксперты дают свою оценку тем или иным тенденциям, делают выводы и прогнозы. Думаю, что преподаватели педагогических вузов должны, в первую очередь, выступать экспертами, так как именно они готовят кадры для всей системы образования». Немного статистикиСостав участников конкурса был разнообразным: университеты федеральные и национальные исследовательские, классические и профильные, а также институты и академии. Директор портала moeobrazovanie.ru Александр Васенев предоставил конкурсной комиссии ряд интересных статистических данных и прокомментировал их: «Следует отметить, что в среднем крупные образовательные организации пишут столько же, сколько и все остальные, причем самыми пишущими как раз оказались пресс-службы обычных вузов. Примечательно, что в тройке лидеров по информационной активности нет ни федеральных, ни исследовательских университетов. Качество материалов очень разное и не связано напрямую с видом образовательной организации, но наблюдается одна общая тенденция. Пресс-службы публикуют очень мало экспертных статей об образовании. Их доля в общем объеме публикаций составляет менее половины процента». Соотношение материалов вузов-участников по целевой аудитории
Из 181 вуза-участника оказалось только 11 негосударственных образовательных организаций. Почему же именно государственные вузы приняли в конкурсе самое активное участие? За ответом мы обратились к Александру Попову, руководителю службы корпоративного портала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (г. Москва): «В нашем вузе уделяется большое значение информационной поддержке образовательной, исследовательской и научной деятельности, формированию положительного имиджа университета как одного из ведущих учебных заведений страны. Нам есть чем гордиться, в том числе и хорошо организованной работой корпоративного портала www.fa.ru и других источников корпоративной информации, поэтому мы с удовольствием принимаем участие в таком интересном конкурсе». Соотношение вузов-участников по форме собственности
Несомненно, современный абитуриент при выборе учебного заведения всё больше обращает внимание на репутацию вуза, а имидж учебного заведения, по мнению Александра Попова, – это «целый комплекс мероприятий, и нельзя упускать ни единой возможности положительно себя зарекомендовать на огромном образовательном рынке России». Продолжение следуетРуководствуясь рекомендациями участников парламентских слушаний, организованных Комитетом Госдумы РФ по образованию по теме «Инструменты оценки эффективности и качества профессионального образования: совершенствование нормативного обеспечения», и положением о конкурсе «Пресс-служба вуза – 2013», редакция приняла решение об учреждении специального звания: «Вуз – региональный лидер». При отборе лауреатов учитывались оценки региональных органов управления образованием. Основным критерием эффективности стала работа пресс-служб образовательных организаций относительно проводимых в вузе мероприятий по обеспечению качества подготовки специалистов. Как отмечает заместитель председателя Правительства Республики Калмыкия – министр образования, культуры и науки Лариса Васильева: «Минобрнауки РФ по результатам мониторинга внесло во второй раз КалмГУ в число наиболее эффективных вузов страны. Во многом успешному прохождению данного мониторинга способствовала и компетентная работа пресс-службы вуза, состоящей из редакции газеты «Калмыцкий университет» и сайта университета». Благодарим за конструктивное взаимодействие органы управления образованием г.Санкт-Петербурга, Белгородской, Брянской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Кировской, Курганской, Ленинградской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Орловской, Пензенской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской, Тверской, Томской, Тюменской областей, Алтайского, Камчатского, Пермского, Хабаровского краёв, республик Калмыкия, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Хакасия. Представители указанных регионов не только приняли участие в работе конкурсной комиссии, но и предложили расширить аудиторию респондентов по оценке эффективности пресс-служб, что будет учтено при проведении конкурса в 2014 году. Как отметила директор издательства «Аккредитация в образовании» Екатерина Шигапова, с завершением конкурса наше сотрудничество с пресс-службами вузов не заканчивается. «Думаю, что совместная работа по организации единого информационного пространства вузовского сообщества только началась. Она позволила и нам, и нашим коллегам выйти на совершенно новый уровень информированности. Появилась возможность всегда быть в курсе происходящих в вузах событий, оперативно реагировать и решать организационные моменты, общаться, делиться новостями, обмениваться опытом, помогать друг другу». Общеизвестно, что не все продукты питания одинаково полезны, но хорошие новости – как пища для ума – полезны однозначно. Они действуют на человека идеологически, превращая пессимиста в очень хорошо информированного оптимиста, у которого стакан всё-таки наполовину полон. Наградные планшеты отправлены победителям, а все участники конкурса получат дипломы. Желаем пресс-службам новых успехов и приглашаем к участию во 2-м Всероссийском конкурсе «Пресс-служба вуза», о начале которого будет сообщено на сайте www.akvobr.ru. Победители 1-го Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза»Номинация «ИНФОАКТИВНОСТЬ»
Номинация «ПРОФИ»
Номинация «ХОРОШИЕ НОВОСТИ»
Номинация «ПРИЗНАНИЕ»
Номинация «ЭКСПЕРТ ГОДА»
Обладатели звания «ВУЗ – РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЛИДЕР»
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|