Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Преподаватели ПГУПС в Цзянсуском педагогическом университете (Китай)

В рамках сотрудничества Петербургского государственного университета путей сообщения и Цзянсуского педагогического университета (Китай) трое преподавателей ПГУПС были направлены в Китай для проведения лекционных занятий со студентами третьего курса специальности «Финансовый инжиниринг».

Просмотров: 57

В рамках сотрудничества Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I и Цзянсуского педагогического университета (Китай) трое преподавателей ПГУПС: доценты Л.А. Кравченко, С.С. Давыдов и Ю.В. Егоров – были направлены в Китай для проведения в ноябре-декабре 2015 г. лекционных занятий со студентами третьего курса специальности «Финансовый инжиниринг».

Первое впечатление о Китае связано с территорией кампуса университета. Он располагается в исторической и культурной части города Сюйчжоу (徐州) провинции Цзянсу (江苏). Территория университета очень большая и благоустроенная, занимает площадь более 150 гектаров. В университетском городке расположены учебные корпуса, общежития, 8 столовых (в том числе двухэтажные), спортивные площадки, стадионы, бассейн, концертный зал, клубы, множество магазинов. Площадь кампуса настолько большая, что студенты и преподаватели предпочитают передвигаться по его территории на велосипедах, электромопедах и автобусах.

В состав университета входят 24 института, в которых обучаются более 25 тыс. студентов и 3 тыс. аспирантов. Работая в Китайско-российском институте Цзянсуского педагогического университета, мы читали лекции по дисциплинам «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Деньги, кредит, банки», «Финансы», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Эконометрика». Лекции проводились на русском языке.

Нас поразило то, что изучение русского языка студенты воспринимают как одну из главных целей своего обучения. Наши лекции студенты слушали с большим вниманием, проявляя искренний интерес к изучению читаемых дисциплин. В личных беседах со студентами мы поняли, что многие из них связывают свое будущее с продолжением обучения в России и работой в китайско-российских компаниях. Студентов интересует состояние российской экономики, они задавали множество вопросов, связанных с сотрудничеством Китая и России на мировом рынке. Часто ответы на их вопросы вызывали оживленные дискуссии, с обсуждением актуальных проблем современной экономики.

Много вопросов студенты задавали о Санкт-Петербурге и нашем Университете. Мы с удовольствием рассказывали им о культурной столице и достоинствах нашего Университета при продолжении обучения в магистратуре, а также возможности получения второго высшего образования и особенностях обучения в аспирантуре.

Стоит отметить, что форма обучения в Китае несколько отличается от российской. Большой упор делается на лекционные занятия и самостоятельное обучение. Поэтому если необходимо найти студентов во внеаудиторное время, то их следует искать в библиотеке.

Библиотека – это большое пятиэтажное здание, в котором расположено множество читальных залов и компьютерных классов, подключенных к международным информационным базам и электронным ресурсам. Доступ к книгам для всех свободный.

Студенты активно принимают участие в научной жизни университета. В начале декабря в университете произошло знаменательное событие – Международная конференция по пространственной экономике и Форум по кооперации и открытости стран Шанхайской организации сотрудничества. Организаторами конференции выступили Цзянсуский педагогический университет, Китайская академия социальных наук, Журнал экономических исследований, Национальный научный фонд социальных исследований. Участниками стали ученые из США, Испании, Австралии, Англии и др. стран. Мы получили официальное приглашение для участия и для представления на данной конференции Российской Федерации. Наши доклады о возможностях и перспективах росийско-китайского сотрудничества очень заинтересовали слушателей. Большинство выступлений экспертов из Китая были посвящены сохранению устойчивого развития КНР в условиях мировой экономической и политической нестабильности. По результатам конференции лучшим докладчикам, в том числе и нам, были вручены сертификаты. Было очень приятно, что результаты нашей научной работы не остались без внимания.

Свободное от учебы и науки время студенты проводят очень дружно и весело. Они готовят различные художественные постановки, которые показывают на творческих вечерах. Ездят на экскурсии, изучают историю родной страны. Китайские студенты очень любят спорт. Спортивные площадки университета никогда не бывают пустыми, до занятий и после занятий они играют в футбол, баскетбол, волейбол и другие активные виды спорта. Университет всячески способствует развитию спортивных устремлений студентов и проводит множество спортивных мероприятий.

Нам довелось участвовать в церемонии открытия 49-го чемпионата по легкой атлетике. Поразил масштаб и красочность этого культурно-спортивного шоу Китайско-российского института, посвященное международному сотрудничеству России и Китая в сфере высокоскоростного железнодорожного транспорта. В мероприятии чувствовался китайский колорит и умение организовывать массовые спортивные состязания с большим размахом. В течение дней соревнований 1,5 тысячи спортсменов всех факультетов, жили под олимпийским лозунгом «Быстрее, выше, сильнее», упорно и мужественно боролись за победу.

В завершение командировки руководство Китайско-российского института высоко оценило проделанную нами работу и наградило благодарственными письмами.

Провожали домой нас наши студенты. Конечно, было грустно уезжать, за эти два месяца мы успели с ними подружиться. У нас есть надежда, что мы еще встретимся, но уже в России.

Доцент кафедры «Экономическая теория» Л.А. Кравченко,

Доцент кафедры «Экономика транспорта» С.С. Давыдов,

Доцент кафедры «Экономика транспорта» Ю.В. Егоров.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ПГУПС, международное сотрудничество, китай

Похожие материалы:
СКФУ развивает сотрудничество с университетами Китая
КФУ и Университет Сучжоу (КНР): перспективы сотрудничества
Саратовская юридическая академия развивает сотрудничество с Китаем
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Председатель РСМ провёл встречу с представителем Всекитайской Федерации Молодежи
Санкт-Петербургский политех создаст представительство в Шанхае
Китайско-российский институт: первый этап сотрудничества пройден
Российско-китайское сотрудничество в свете новой стратегии развития КНР
ЮФУ участвует в открытии совместного российско-китайского университета
Международный проект NEAR2

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Итоги регионализации системы управления
Экспертная группа НИУ ВШЭ при участии других заинтересованных сторон провела исследования,...
Из журнала
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ