Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Послы русского языка побывали в Казахстане

В декабре 2018 года в Республике Казахстан была проведена образовательно-просветительская экспедиция «Послы русского языка в мире», организованная Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Казанским (Приволжским) федеральным университетом и Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина.

Просмотров: 376

В декабре 2018 года в Республике Казахстан была проведена образовательно-просветительская экспедиция «Послы русского языка в мире», организованная Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Казанским (Приволжским) федеральным университетом и Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина.

Выезд научной экспедиции состоялся из двух городов России: Казани и Москвы. Возглавила команду специалистов завкафедрой контрастивной лингвистики Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ Н.Г. Мингазова. Методист программы – старший преподаватель Института Пушкина Н.А. Андреева (г. Москва), имеющая многолетний опыт работы в обучении иностранцев русскому языку. Пробовали свои силы студенты разных курсов КФУ, МГОУ, ВолГУ, участвуя в семидневной напряженной, но увлекательной работе по популяризации русского языка в школе села Аксукент Сайрамского района Южно-Казахстанской области Республики Казахстан. Для справки, это регион, невероятно богатый различными достопримечательностями, привлекающими большое количество туристов и мусульманских паломников из разных стран: мавзолеи видных религиозных и общественных деятелей, вершина Мартобе, ставка хана Аблая и другие.

Основной целью экспедиции является продвижение русского языка, культуры, литературы и установление тесных взаимоотношений между странами. Все участники-«послы» прошли специальную подготовку в Институте Пушкина в области методики преподавания русского языка как иностранного, межкультурной коммуникации и истории взаимоотношений России и Казахстана.

Во время экспедиции были проведены занятия и мастер-классы по русскому языку со школьниками стратегически важного туристического региона, методический семинар для учителей русского языка, а также подготовлен и организован заключительный концерт, посвященный русскому искусству и культуре, на котором дети смогли продемонстрировать полученные за эту насыщенную неделю знания.

Уроки проходили в старших и младших классах, предлагалась общая информация о России, ее крупнейших городах, культуре и русском языке. «Послы» провели с учениками знакомство в игровой форме с использованием раздаточных материалов и информационно-коммуникационных технологий. На всех занятиях использовались современные мультимедийные технологии и методики преподавания русского языка. Казахстанские школьники впечатлили гостей своей воспитанностью, эрудированностью и знанием русского языка. Принимающая сторона, в свою очередь, отметила высокий профессионализм «послов» и серьезную подготовленность экспедиции в целом.

Интересно, что на занятиях разыгрывалась сказка «Теремок» – классика русского фольклора. Познакомившись со сценарием и получив роли, школьники приступили к постановке представления прямо на уроке, используя игровую методику и пальчиковые куклы. Эта затея особенно привлекла внимание детей. Урок литературы с использованием рэпа также не оставил никого равнодушным: ученики с интересом пытались отгадать, кому принадлежат строчки – поэту или рэперу, сами попробовали себя в этом жанре, накладывая стихи популярных русских поэтов на современные биты.

В завершение миссии прошел заключительный концерт, организованный силами «послов» и школьников и не оставивший никого равнодушным. Были представлены такие номера, как рэп-исполнение классических стихотворений под современный бит, традиционно русская игра на ложках, постановка сказки «Теремок» и отрывка из повести А.С. Пушкина «Метель», современные русскоязычные песни. В этот же день «послы»приняли участие в церемонии посвящения в ряды общественной организации детей и подростков Республики Казахстан «Жас улан» – «Жаскыран»с ярким и патриотичным флэшмобом.

На методическом семинаре с учителями анализировались актуальные методики преподавания русского языка как иностранного, информационные ресурсы, способствующие реализации планируемых задач, были даны рекомендации.

Важно отметить, что специалистами экспедиции использовался целый комплекс образовательных ресурсов: от проведения традиционных учебных занятий до викторин о русском языке и России и постановки настоящего театрального представления. Интерес и благодарные отклики детей – прямое доказательство тому, что «послы русского языка» успешно справились со своей дальновидной задачей укрепления дружбы и взаимодействия народов России и Казахстана.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В КФУ в 2015 году пройдет Всемирный конгресс
Рудольф Гримм: Все, что создано в КФУ за последние годы, сильно впечатляет
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Ученый совет КФУ проголосовал за создание Института массовых коммуникаций и социальных наук
Бакалавриат и магистратура в Германии в вопросах и ответах
Борис Славин: XXI век - закат университетов
КФУ расширяет сотрудничество с предприятиями нефтехимической промышленности
Профессор Клаус Вашик: Электронное обучение должно существовать как системная часть вуза
Генно-клеточная терапия травм спинного мозга разрабатывается в КФУ

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ