Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ПетрГУ-Венгрия: сотрудничество продолжается

Петрозаводский государственный университет посетили Генеральный Консул Венгрии в Санкт-Петербурге господин Габор Надь и консул по торгово–экономическим вопросам Габор Микец.

Просмотров: 67

На встрече с ректором ПетрГУ А.В.Ворониным обсуждались перспективы расширения сотрудничества в сфере образования и международных программ, в том числе в рамках стратегического проекта «Формирование системы сетевого партнерства "Финно-угорский мир" как модели гармоничного межкультурного международного диалога» Программы развития опорного университета.

Во встрече также  приняли участие проректор по международной деятельности М.С.Гвоздева и проректор по учебной работе К.Г.Тарасов.

«Петрозаводскому государственному университету удается гармонично сочетать образовательный и исследовательский процесс, бизнес, студенческое самоуправление и развитие. Для нас важно не просто сотрудничество, а отработка эффективных моделей и механизмов   взаимодействия.  Уверен, наши связи будут и дальше развиваться»,- отметил А.В.Воронин.

 
Ректор рассказал, как развивается сотрудничество Петрозаводского университета  с Венгрией.

Подписаны два договора о партнерском взаимодействии между Русским центром Печского университета и Петрозаводским государственным университетом, которые предусматривают сотрудничество в разработке и проведении образовательно-просветительских мероприятий для популяризации и изучения русского языка, в том числе с использованием дистанционных и электронных форм; развитие академической мобильности; разработку разнообразных научно-информационных, учебно-методических и культурно-просветительских материалов, посвященных русскому языку, науке, истории и культуре и др.

Также действует Меморандум о взаимопонимании между Университетом Сегеда, Венгрия, и ПетрГУ, предусматривающий  разработку взаимовыгодных учебных программ и курсов; обмен профессорско-преподавательским составом для преподавания и проведения исследований и др.

ПетрГУ активно участвует в грантовой программе для российских студентов Stipendium Hungaricum с целью обучения в Венгрии. В декабре 2017 представители программы Stipendium Hungaricum с официальным визитом посетили ПетрГУ и провели ряд встреч с сотрудниками и студентами ПетрГУ.

 
В  прошлом году стипендию получил 21 студент ПетрГУ и сейчас они проходят обучение в университетах Венгрии. В этом году  ПетрГУ подал 40 заявок на стипендию, в настоящий момент проходит отбор кандидатов на уровне Министерства образования и науки РФ.

Студенты ПетрГУ также участвуют в краткосрочных программах университетов Венгрии. Так, в июле 2017 студенты ПетрГУ приняли участие в Летнем консультационном курсе в области финноугроведения в городе Бадачоньтомай (Венгрия).

Преподаватели Института филологии неоднократно посещали Венгрию, в частности Печский университет, где читали открытые лекции различной тематики, проводили семинары и др.

С ноября 2017 ПетрГУ развивает лингвистическое волонтерское движение «Международное агентство СЛОВО». В декабре 2017 Агенты «СЛОВА» совершили первую образовательную поездку в Печский университет, где рассказали о русском языке, культуре и традициях нашей страны.

Кроме того, с 2013 года Петрозаводский государственный университет принимает участие в реализации международного проекта TEMPUS «Приобретение профессиональных и предпринимательских навыков посредством воспитания предпринимательского духа и консультации начинающих предпринимателей» BUSSEG-RU-UA. Среди зарубежных партнеров проекта - Университет Дьёра.

Генеральный Консул Венгрии в Санкт-Петербурге господин Габор Надь выразил готовность способствовать дальнейшему расширению двустороннего сотрудничества Петрозаводского государственного университета и Венгрии в области образования, культуры, науки и инноваций.

«В Карелии я был уже много раз, мне здесь очень нравится климат, красивая природа, чистый воздух, экологически чистая республика. В Петрозаводском государственном университете я впервые,  но после встречи создалось такое впечатление, что знакомы уже давно.  Я знаю, что университет    возглавляет Ассоциацию финно-угорских университетов,  разработан план развития сотрудничества финно-угорских университетов.  Во время встречи с ректором  мы обсудили возможность создания в Петрозаводском университете Венгерского пункта, где можно будет изучать венгерский язык, культуру, проводить  научные исследования. В июне мы продолжим этот разговор», - поделился своими впечатлениями Генеральный Консул Венгрии в Санкт-Петербурге господин Габор Надь.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: петрозаводский государственный университет, международное сотрудничество, Венгрия

Похожие материалы:
Уральский федеральный университет: Развивать начатое
Визит генконсула Индии в ПетрГУ
Лекции Скипа Бурка на факультете политических и социальных наук ПетрГУ
Лекции по молекулярной иммунологии в ПетрГУ
ПетрГУ представил инновационные разработки и проекты в Австрии и Германии
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
В Венгрии пройдет Методическая школа русистики
Проблемы русской истории и языка обсудили в Венгрии
Новые формы академической мобильности: обучение студентов ПетрГУ в Китае
ИжГТУ-Университет г. Печ: новые проекты сотрудничества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Инновационные технологии в АПК России: основные шаги стратегического планирования
Программа деятельности центра мирового уровня «Инновационные решения в АПК» является продолжением...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Из журнала
#105Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
#103Выпускники Экономико-энергетического института востребованы на предприятиях энергетической отрасли
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ