Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Необходимо включить в законодательство вопрос о праве на личное время

В законодательстве РФ необходимо дать более развернутую трактовку понятий «личная жизнь», «приватное пространство».

Просмотров: 20

Ученые ТюмГУ считают, чтов законодательстве РФ необходимо дать более развернутую трактовку понятий «личная жизнь», «приватное пространство», а также разработать норму права в отношении неприкосновенности личноговремени граждан по аналогии с правом на защиту жилища и частной информации.

«Главными атрибутами современного общества, называемого информационным, являются не только информация, но и время. Поскольку основной целью развития общества признаётся повышение качества жизни населения, время как единственный невосполнимый ресурс человека, должно использоваться им эффективно как на работе, так и в быту», −говорит профессор ТюмГУ Валерий Шапцев.

Эксперт пояснил, что ни в одной конституции мира нет пункта «государство гарантирует неприкосновенность личного времени своих граждан» или «государство обеспечивает минимизацию потерь личного времени своих граждан». Информационная перегрузка граждан, информационная агрессия в отношении них (реклама, очереди, неуспешный поиск необходимой информации, навязывание неуместных сообщений и т.п.) ведут к непроизводительным потерям личного времени.

Социально-экономическая значимость вынужденных потерь времени гражданами проявляется, к примеру, в недостатке времени для воспитания детей, потере возможного дохода от несостоявшихся бизнес-действий. Кстати, студентам Института математики и компьютерных наук ТюмГУ было предложено описать сценарии решения своих бытовых задач с указанием временных затрат на каждое действие. Получено более 80 таких сценариев.

В результате эксперимента со сценариями решения бытовых задач и анализа источников установлено от 30 до 70 % непроизводительных потерь времени в решении своих вопросов, сообщаетNaked Sciencе. По мнению ученых Института государства и права Тюменского госуниверситета, у проблемы два направления решения. Первое – это совершенствование информационных систем настолько, что все вопросы граждане решают применением цифровой подписи, не отходя от терминала своего компьютера или посредством гаджета.

Практика формирования цифровой подписи клиентов уже появилась на сайте Налоговой инспекции РФ, в частности. Её необходимо интенсивно расширять. Второй, параллельный путь – это включение в законодательство вопроса о праве граждан на неприкосновенность личного времени. Для этого необходимо предварительно провести социологический опрос, а также оценить экономические показатели, связанные с потерями личного времени граждан в рамках территории и государства. Одновременно необходимо вести разработку законодательной инициативы по формированию права граждан на личное время, считают специалисты. Подробнее об этом–в сборнике международной конференции "III Сибирские правовые чтения". Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, психологическое образование

Похожие материалы:
Новые правила целевого обучения: права и обязанности
Подписан закон о Российском научном фонде
Сотрудничество ТюмГУ и СИБУРа
Укрепляя научные связи с университетами Германии
Высшая политехническая школа откроется при Тюменском государственном университете
«Ростелеком» и Тюменский госуниверситет будут сотрудничать в IT-сфере
В каком виде будут существовать университеты?
Правительство РФ объединило два научных фонда
Мега-проект «SASCHA»: итоги первого года

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
Из журнала
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
#110Навстречу столетнему юбилею
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#104Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ