Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Минобрнауки обсудили проведение национального инженерного конкурса

В Минобрнауки прошло совещание с представителями государственных корпораций страны. Основной темой обсуждения стало поручение Президента РФ о проработке вопроса о проведении ежегодного всероссийского конкурса студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям и направлениям подготовки высшего образования.

Просмотров: 1067

В Министерстве образования и науки РФ под председательством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Александра Климова прошло совещание с представителями государственных корпораций страны. Основной темой обсуждения стало поручение Президента РФ о проработке совместно с государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» вопроса о проведении ежегодного всероссийского конкурса студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям и направлениям подготовки высшего образования.

В обсуждении приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России Александр Страдзе, координатор проекта «Будущие инженеры» Александр Гордеев, представители различных компаний: «Росатом», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Аэроприбор-Восход», ОАО «Московский Вертолетный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Российские космические системы» и других.

Проведение мероприятия является отличной возможностью для крупнейших компаний и корпораций заметить самых способных и талантливых студентов и в дальнейшем активно вовлекать их в свою деятельность: заключать договора для целевого обучения, приглашать на стажировку, работу и т. п.

По задумке организаторов, ежегодный Конкурс должен завершаться Всероссийским студенческим форумом, который будет проходить в одном из российских городов по соседству с крупными предприятиями различных технологических отраслей, сообщает портал Министерства образования и науки РФ.

Искать талантливых инженеров будут не только в вузах, но и в школах. Так, усилиями Министерства в общий перечень олимпиад была включена политехническая олимпиада (3 уровня), которая позволит поступать в крупнейшие технические вузы страны и обучаться за счет средств федерального бюджета.

Что касается вузов, то здесь по словам директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России Александра Страдзе проводится 114 олимпиад. Из них около половины - по инженерным и техническим направлениям. Кроме интеллектуальных соревнований, проводимых вузами, также реализуются олимпиады и различные конкурсы крупных компаний для студентов и аспирантов инженерных направлений подготовки.

Организаторы и участники совещания единодушно отметили, что без непосредственного участия компаний реального сектора экономики невозможно продуктивно и успешно осуществить подготовку высококвалифицированных специалистов технологической сферы.

Помимо организации всероссийского конкурса среди студентов и аспирантов технических и технологических специальностей, обсуждались такие возможности для победителей и призеров Конкурса, как целевое обучение, прохождение стажировок на площадках как отечественных, так и зарубежных предприятий, трудоустройство выпускников-инженеров, а также наставничество и сопровождение победителей школьных и студенческих олимпиад.

По итогам встречи было учтено большинство предложений и дополнений относительно предложенной Концепции ежегодного Всероссийского конкурса студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям и направлениям подготовки, а также намечены дальнейшие шаги по организации и проработке данного вопроса. 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тюменский государственный нефтегазовый университет, конкурсы, инженерное образование

Похожие материалы:
Программы повышения квалификации инженерных кадров 2014 года
Тюменское отделение общества инженеров-нефтяников признано лучшим
Студентка ТюмГНГУ предложила хорошее будущее нефтехимии России
Конкурс на обучение в самом северном университетском центре
Заказ на инновации от Союза машиностроителей России
Конкурс в области нанотехнологий «ВИК.Нано»
V Международный инженерный чемпионат «Case-in» в Москве
Правительство РФ приняло план популяризации рабочих и инженерных профессий
«АКВАТОР – 2013». Конкурс для инженеров
Представители «Горного» стали лауреатами конкурса «Инженер года»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (121) 2020

В номере читайте. Госполитика: Ежегодный доклад Правительства РФ о реализации госполитики в сфере образования в 2019 году. Регион: Научно-образовательный и инновационный потенциал Республики Татарстан. Качество образования: Вопросы воспитания в региональной повестке. Международное образование: Рекомендации вузам от Россотрудничества и Российского совета по международным делам. СПО: Ожидания работодателей и перспективы развития системы.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ