В Минобрнауки обсудили проведение национального инженерного конкурсаВ Минобрнауки прошло совещание с представителями государственных корпораций страны. Основной темой обсуждения стало поручение Президента РФ о проработке вопроса о проведении ежегодного всероссийского конкурса студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям и направлениям подготовки высшего образования. Просмотров: 1090
В Министерстве образования и науки РФ под председательством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Александра Климова прошло совещание с представителями государственных корпораций страны. Основной темой обсуждения стало поручение Президента РФ о проработке совместно с государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» вопроса о проведении ежегодного всероссийского конкурса студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям и направлениям подготовки высшего образования. В обсуждении приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России Александр Страдзе, координатор проекта «Будущие инженеры» Александр Гордеев, представители различных компаний: «Росатом», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Аэроприбор-Восход», ОАО «Московский Вертолетный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Российские космические системы» и других. Проведение мероприятия является отличной возможностью для крупнейших компаний и корпораций заметить самых способных и талантливых студентов и в дальнейшем активно вовлекать их в свою деятельность: заключать договора для целевого обучения, приглашать на стажировку, работу и т. п. По задумке организаторов, ежегодный Конкурс должен завершаться Всероссийским студенческим форумом, который будет проходить в одном из российских городов по соседству с крупными предприятиями различных технологических отраслей, сообщает портал Министерства образования и науки РФ. Искать талантливых инженеров будут не только в вузах, но и в школах. Так, усилиями Министерства в общий перечень олимпиад была включена политехническая олимпиада (3 уровня), которая позволит поступать в крупнейшие технические вузы страны и обучаться за счет средств федерального бюджета. Что касается вузов, то здесь по словам директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России Александра Страдзе проводится 114 олимпиад. Из них около половины - по инженерным и техническим направлениям. Кроме интеллектуальных соревнований, проводимых вузами, также реализуются олимпиады и различные конкурсы крупных компаний для студентов и аспирантов инженерных направлений подготовки. Организаторы и участники совещания единодушно отметили, что без непосредственного участия компаний реального сектора экономики невозможно продуктивно и успешно осуществить подготовку высококвалифицированных специалистов технологической сферы. Помимо организации всероссийского конкурса среди студентов и аспирантов технических и технологических специальностей, обсуждались такие возможности для победителей и призеров Конкурса, как целевое обучение, прохождение стажировок на площадках как отечественных, так и зарубежных предприятий, трудоустройство выпускников-инженеров, а также наставничество и сопровождение победителей школьных и студенческих олимпиад. По итогам встречи было учтено большинство предложений и дополнений относительно предложенной Концепции ежегодного Всероссийского конкурса студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям и направлениям подготовки, а также намечены дальнейшие шаги по организации и проработке данного вопроса. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|