Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Минобрнауки определилось с бюджетным набором студентов

В 2013 году количество бюджетных мест в вузах останется на уровне 2012 года и составит 490 тысяч человек на 783 тысячи выпускников школ. Набор по гуманитарным направлениям сократится, по инженерно-техническим увеличится. Очередная коллегия Минобрнауки России, на которой обсуждали объёмы подготовки кадров с профессиональным образованием, прошла на редкость спокойно.

Просмотров: 1472

В 2013 году количество бюджетных мест в вузах останется на уровне 2012 года и составит 490 тысяч человек на 783 тысячи выпускников школ. Набор по гуманитарным направлениям сократится, по инженерно-техническим увеличится.

Очередная коллегия Минобрнауки России, на которой обсуждали объёмы подготовки кадров с профессиональным образованием, прошла на редкость спокойно. В прошлые годы эта тема вызывала бурные дискуссии между министерствами и ведомствами. Каждому хотелось урвать побольше кусок от бюджетного пирога: аграрии тянули одеяло на себя, прося увеличить набор в их профильных вузах, у транспортников и медиков находились доводы в пользу расширения приёма в их учебных заведениях. Теперь спорить бесполезно: всё решит конкурс.

По новым правилам распределения контрольных цифр приёма, утверждённым постановлением правительства, предусматриваются квоты для каждого субъекта Федерации и для каждого вуза. По бакалавриату и специалитету 70% бюджетных мест будет распределяться по конкурсу на региональном уровне, остальные — на федеральном. По магистратуре будет действовать обратная пропорция — 30 к 70.

«Обязательно будет учитываться региональная специфика, потребности местных рынков труда в кадрах, — пообещал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. — Причём в ходе конкурса за медицинское, например, направление будет отвечать Минздрав. Именно он определит, какое количество бюджетных мест получит тот или иной вуз, даже подведомственный Минобрнауки». Квоты для каждого конкретного вуза будут определяться по данным проведённого недавно мониторинга, с учётом среднего балла ЕГЭ и показателей трудоустройства выпускников, сообщил директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александр Соболев.

Идея с ЕГЭ пришлась по душе директору Департамента образования города Москвы Исааку Калине: «Учитывая количество бюджетных мест в вузах, мы продолжаем принимать троечников. Это снижает у школьников мотивацию хорошо учиться. Надо рекомендовать ректорам активнее пользоваться правом устанавливать нижние пороги по ЕГЭ для поступающих на бюджет».

Бюджетный приём по программам бакалавриата и специалитета сократится почти на 3% и составит 416, 3 тысячи. По магистратуре, наоборот, увеличится на целых 20%, достигнув 74,5 тысячи. Как признался министр, об увеличении набора магистрантов очень просят ведущие вузы. Видимо, не за горами переход к массовой магистратуре. А вот набор в очную аспирантуру поэтапно сокращается с 2010 года. В 2012 году — на 7%, в 2013-м предполагается его уменьшить на 6,1. Всего будет 25 тысяч бюджетных мест, из них по очной форме — около 16 тысяч.

Одновременно с сокращением количества аспирантов происходит перераспределение набора с увеличением по техническим и естественным отраслям наук. В своих подведомственных вузах Минобрнауки России планирует отказаться от приёма в заочную аспирантуру (в вузах других ведомств она пока остаётся).

«Таким образом мы решились на резкий шаг, — признался Дмитрий Ливанов. — Но это оправданно. Данная форма обучения утратила свою актуальность. Для работающих есть соискательство. Аспирантура должна представлять собой напряжённую работу в течение полного дня. Мы планируем сократить количество организаций, где открыта аспирантура. Необходимо бороться с халтурой. Для этого будем использовать имеющиеся у нас инструменты аккредитации и лицензирования». В учреждения начального и среднего профобразования планируется набрать примерно по 97 тысяч человек.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МАИ, Минобрнауки, распределение бюджетных мест

Похожие материалы:
Количество бюджетных мест в вузах будет увеличено
Порядок перехода на бюджетные места изменился
В 2015 году прием студентов в магистратуру увеличится в два раза
Утвержден объем бюджетных мест в вузах на 2017/18 учебный год
Концепция ФЦП развития образования на 2016-2020 годы
Объявлен четвёртый конкурс на получение грантов ведущими учёными
Проект Минобрнауки "1000 научных лабораторий"
Карта российской науки
Заседание Совета Минобрнауки России по делам молодёжи
Минобрнауки РФ объявляет третий конкурс на получение грантов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#98Модернизация аграрного образования
#103Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
#102Кудымкарскому педагогическому колледжу исполнилось девяносто лет
#107Кубанский государственный университет: на благо Кубани и России
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний