OpenVision и Cisco участвуют в создании медицинского образовательного центра будущего4-5 апреля состоялась IV Общероссийская конференция с международным участием «Медицинское образование и вузовская наука-2013». Мероприятие проходило в Научно-исследовательском центре Первого московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова . Просмотров: 1240
4-5 апреля 2013 года в Научно-исследовательском центре Первого московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова состоялась IV Общероссийская конференция с международным участием «Медицинское образование и вузовская наука-2013».
Проект представляет собой медицинское учебное заведение будущего, построенное на принципах симуляционного центра для отработки различных практических навыков врачей на медицинских тренажёрах и пациентах-роботах, симулирующих различные травмы и критические состояния (отсутствие сердцебиения и/или дыхания, острая аллергическая реакция и проч.). Уникальность симуляционного метода обучения состоит в том, что студенты имеют возможность на практике отработать те навыки, которые в дальнейшем пригодятся им в работе, без риска нанести вред случайно допущенной ошибкой настоящему пациенту. Одним из главных инструментов обучения студентов в виртуальной клинике, помимо тренажёров и роботов, станут телемедицинские трансляции из действующих операционных, позволяющие студентам в режиме реального времени наблюдать за ходом операции, не упуская не единой детали благодаря высокому качеству картинки и звука. Телемедицинские трансляции позволят ведущим хирургам и профессорам устраивать мастер-классы для учащихся виртуальной клиники, которые смогут повторять действия хирургов на специальных тренажёрах. Ещё одной задачей станет реализация программы обучения студентов общению с пациентами, поскольку грамотные вопросы и визуальный анализ состояния пациента играют важную роль в постановке правильного диагноза. На вышеупомянутой выставке сотрудники компаний Open Vision и Ciscoпродемонстрировали предназначенный для решения этих задач телемедицинский комплекс VXClinicalAssistant. Благодаря размещению на мобильной передвижной платформе, а также наличию встроенного аккумулятора для автономной работыс помощью этого комплекса любую палату или операционную в считанные минуты можно превратить в телемедицинский центр трансляции. Таким образом, студенты виртуальной клиники получат возможность общаться с пациентами при помощи высококачественной видеосвязи, а также смогут увидеть операцию глазами хирурга. “VXClinicalAssistant позволяет передавать картинки диагностического качества. Подобное оборудование широко применяется в ведущих медицинских центрах мира и начинает пользоваться повышенным спросом в России”, - отмечает сотрудник Cisco Василий Муравьев, руководитель направления «здравоохранение» в России. Кроме того, компанией Open Vision был продемонстрирован прототип системы самостоятельного обучения студента под названием «Телементор». Принцип работы системы состоит в обучении студента базовым медицинским манипуляциям с помощью набора интерактивных видеороликов, в которых преподаватель подробно рассказывает, как проводить, к примеру, внутривенную инъекцию. В любой момент просмотра ролика студент может выйти на видеосвязь с преподавателем или сотрудником виртуальной клиники для уточнения непонятного ему действия либо для решения технического вопроса. Видеосвязь реализована с помощью приложения CiscoJabber,интегрированного в программный клиент системы «Телементор». С помощью системы «Телементор» студент сможет не только самостоятельно проходить обучение, но и сдавать экзамены по выполнению базовых навыков. Для этого над манипуляционным столом закреплены две HD-камеры, снимающие действия студента. После сдачи экзамена файл с видеозаписью сохраняется на сервере учебного центра, откуда его при помощи специального программного клиента для проверки может открыть преподаватель или сотрудник центра. Преимущество системы состоит в возможности персонифицированного обучения в удобное для студентов время, благодаря календарю бронирования системы на портале центра и возможности неоднократно проходить режим обучения и подготовки к экзамену (при классической схеме прохождении обучения в группе с преподавателем и наличии фиксированного расписания это затруднительно).
Присутствовавшая на конференции министр здравоохранения РФ Вероника Игоревна Скворцова так описала представленные технологии: Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|