Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

OpenVision и Cisco участвуют в создании медицинского образовательного центра будущего

4-5 апреля состоялась IV Общероссийская конференция с международным участием «Медицинское образование и вузовская наука-2013». Мероприятие проходило в Научно-исследовательском центре Первого московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова .

Просмотров: 1198

4-5 апреля 2013 года в Научно-исследовательском центре Первого московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова состоялась IV Общероссийская конференция с международным участием «Медицинское образование и вузовская наука-2013».

Ярким событием конференции стала выставка образовательных технологий в медицине, способных поднять качество обучения студентов медицинских вузов на новый уровень. Особое внимание было уделено одной из продемонстрированных концепций обучения с применением новейших технических средств. Речь идёт об уникальном проекте «Университетская виртуальная клиника».

Проект представляет собой медицинское учебное заведение будущего, построенное на принципах симуляционного центра для отработки различных практических навыков врачей на медицинских тренажёрах и пациентах-роботах, симулирующих различные травмы и критические состояния (отсутствие сердцебиения и/или дыхания, острая аллергическая реакция и проч.).

Уникальность симуляционного метода обучения состоит в том, что студенты имеют возможность на практике отработать те навыки, которые в дальнейшем пригодятся им в работе, без риска нанести вред случайно допущенной ошибкой настоящему пациенту.

Одним из главных инструментов обучения студентов в виртуальной клинике, помимо тренажёров и роботов, станут телемедицинские трансляции из действующих операционных, позволяющие студентам в режиме реального времени наблюдать за ходом операции, не упуская не единой детали благодаря высокому качеству картинки и звука.  Телемедицинские трансляции позволят ведущим хирургам и профессорам устраивать мастер-классы для учащихся виртуальной клиники, которые смогут повторять действия хирургов на специальных тренажёрах. Ещё одной задачей станет реализация программы обучения студентов общению с пациентами, поскольку грамотные вопросы и визуальный анализ состояния пациента играют важную роль в постановке правильного диагноза.

На вышеупомянутой выставке сотрудники компаний Open Vision и Ciscoпродемонстрировали предназначенный для решения этих задач телемедицинский комплекс VXClinicalAssistant. Благодаря размещению на мобильной передвижной платформе, а также наличию встроенного аккумулятора для автономной работыс помощью этого комплекса любую палату или операционную в считанные минуты можно превратить в телемедицинский центр трансляции. Таким образом, студенты виртуальной клиники получат возможность общаться с пациентами при помощи высококачественной видеосвязи, а также смогут увидеть операцию глазами хирурга.

“VXClinicalAssistant позволяет передавать картинки диагностического качества. Подобное оборудование широко применяется в ведущих медицинских центрах мира и начинает пользоваться повышенным спросом в России”, - отмечает сотрудник Cisco Василий Муравьев, руководитель направления «здравоохранение» в России.

Кроме того, компанией Open Vision был продемонстрирован прототип системы самостоятельного обучения студента под названием «Телементор». Принцип работы системы состоит в обучении студента базовым медицинским манипуляциям с помощью набора интерактивных видеороликов,  в которых преподаватель подробно рассказывает, как проводить, к примеру, внутривенную инъекцию. В любой момент просмотра ролика студент может выйти на видеосвязь с преподавателем или сотрудником виртуальной клиники для уточнения непонятного ему действия  либо для решения технического вопроса. Видеосвязь реализована с помощью приложения CiscoJabber,интегрированного в программный клиент системы «Телементор».

С помощью системы «Телементор» студент сможет не только самостоятельно проходить обучение, но и сдавать экзамены по выполнению базовых навыков. Для этого над манипуляционным столом закреплены две HD-камеры, снимающие действия студента. После сдачи экзамена файл с видеозаписью сохраняется на сервере учебного центра, откуда его при помощи специального программного клиента для проверки может открыть преподаватель или сотрудник центра. Преимущество системы состоит в возможности персонифицированного обучения в удобное для студентов время, благодаря календарю бронирования системы на портале центра и возможности неоднократно проходить режим обучения и подготовки к экзамену (при классической схеме прохождении обучения в группе с преподавателем и наличии фиксированного расписания это затруднительно).

Присутствовавшая на конференции  министр здравоохранения РФ Вероника Игоревна Скворцова  так описала представленные технологии:
«Сегодня в рамках этой конференции мы увидели совершенно потрясающую выставку. Это выставка действительно инновационного медицинского образования. Фактически – это технологии самостоятельной подготовки студентов с виртуальным преподавателем, с виртуальным рассмотрением той или иной ситуационной задачи. Это работает во многих ведущих университетских клиниках мира. Теперь это пришло и к нам. Мы надеемся, что каждый вуз и медицинский факультет овладеет этими технологиями».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ММА им. И.М. Сеченова, конференции, медицинское образование, cisco

Похожие материалы:
В Тамбовском госуниверситете прошла Нейрошкола 2014
Московская Cisco Connect: завтра начинается здесь
Врачи-онкологи и иностранные студенты провели конференцию "Рак молочной железы"
Журнал «Аккредитация в образовании» – медиапартнер «Cisco Connect – 2013»
В РостГМУ обсудили новые направления в организации здравоохранения
Дополнительные вступительные испытания для студентов медицинских вузов
Здравоохранение: образование, наука, инновации
Медики обсудили наболевшие вопросы в области здравоохранения
Медцентр ДВФУ - площадка для обмена опытом российских и зарубежных специалистов
В КФУ обсудили, как остановить эпидемию XXI века

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#96Исследовательское образование
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний