МЕДИАподдержка интернационализации высшей школыНа сегодняшний день в целом ряде стран, имеющих развитую систему высшей школы, приняты стратегические документы и заданы существенные количественные и качественные параметры по развитию экспорта образования. Просмотров: 186
Этот актуальный мировой тренд получил свое развитие и в Республике Казахстан – в августе 2017 года Правительством РК утверждена «Национальная экспортная стратегия» на 2018-2022 годы, а сфера «Образование» включена в список перспективной «экспортной корзины». Обозначен и потенциал образовательного экспорта страны: Казахстан способен обучить 170 тысяч иностранных студентов, говорится в документе. Как отмечают ведущие международные эксперты, интернационализация высшей школы и ее информационная открытость – абсолютно взаимосвязанные процессы. Этот момент подтверждают и данные опроса международных служб вузов, проведенного российской компанией «Аккредитация в образовании» в рамках своего международного медиапроекта «НЕD» в 2017 году. Так, только 3,7% опрошенных дали ответ, что «международные партнеры сами нас находят». Подавляющее же большинство – свыше 96% – заявили о необходимости выработки и освоения эффективных стратегий активного поиска вузов-потенциальных международных партнеров. Иными словами, сегодня наблюдается интенсивное формирование проактивной университетской политики интернационализации и обеспечивающей ее информационной открытости, которую разворачивают сотни вузов в разных странах мира. Что интересно: при всем разнообразии национальных условий и образовательных политик, международные службы университетов, в какой бы части света они не находились, зачастую имеют совпадающие иерархии информационных интересов, инструментов, критериев и целей. Более того, зачастую они испытывают и проблемы одного порядка. Итак, в целях поддержки развития международного академического сотрудничества и интернационализации высшей школы посредством современных медиаинструментов, выявления университетов-лидеров в сфере информационной открытости и распространения «лучших практик» медиапродвижения, российская компания «Аккредитация в образовании» проводит международный конкурсный проект «Информационно открытый университет. Уровень международный». Суть проекта заключается в том, чтобы вузы-участники смогли протестировать уровень развития своих подразделений, ответственных за реализацию университетской политики интернационализации и ее информационного сопровождения, оценить свои достижения в этой сфере, сформулировать и зафиксировать задачи для дальнейшего развития. Проект состоит из трех этапов. Его рабочая интернет-площадка – международный сайт образовательных объявлений hedclub.com. Итоги проекта и встреча финалистов состоится в рамках международной конференции «Информационная открытость высшей школы: медиастратегии продвижения вузов на национальном и глобальном уровнях» (Россия, Москва, апрель 2019 г.). Международный экспертный совет оценивает третий этап проекта. Уважаемые коллеги, компания «Аккредитация в образовании» приглашает вас стать участниками данного проекта! По всем вопросам можно обращаться к координатору проекта Елене Кораблевой elenak@akvobr.ru +7 917 704 69 34. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|