Корни проблем с ЕГЭ надо искать в вузахПопытки Рособрнадзора и Минобрнауки пресечь нарушения терпят крах. Игнорирование законов и правил начинает принимать массовый характер, пронизывая всю систему сверху донизу. Ситуация выглядит безнадежной: можно и дальше изобретать все более изощренные методы защиты, но, похоже, это только раззадорит нарушителей. Просмотров: 839
Попытки Рособрнадзора и Минобрнауки пресечь нарушения терпят крах. Игнорирование законов и правил начинает принимать массовый характер, пронизывая всю систему сверху донизу. Ситуация выглядит безнадежной: можно и дальше изобретать все более изощренные методы защиты, но, похоже, это только раззадорит нарушителей. Причина увеличения коррупции и мошенничества на едином государственном экзамене заключается не в процедурных ошибках и не в нехватке контроля. В конце концов, ЕГЭ – это всего лишь один из методов контроля. Вопрос в другом: почему слабый выпускник школы, имеющий смутные знания, скромные умения и микроскопические навыки, вообще пытается получить заведомо завышенные для него баллы ЕГЭ? Как он будет учиться в университете, где требования на порядок выше? Его же просто должны отчислить после первой же сессии! Его и всех фальшивых «стобалльников»… Но не отчисляют ни после первой сессии, ни перед последней. И выходят из вузов сотни тысяч специалистов с весьма приблизительной квалификацией. С вузов же спрашивают «план по валу»: чем больше государственных ресурсов освоено, тем лучше, а уровень подготовки выпускника в ключевые критерии оценки вузов не входит. То есть система проверки знаний в вузах недалеко ушла от единого государственного экзамена. Вспомним, для чего пять лет назад вводился ЕГЭ? С целью пресечения коррупции на вступительных экзаменах в вузах, которая приобретала угрожающий размах. И что же? Коррупция просто рассредоточилась между высшей и средней школами. Сейчас Ливанов предлагает складывать проходной балл в вузы из результатов ЕГЭ, средней оценки аттестата, достижений в спорте, творчестве и внеучебной деятельности, в общем – из так называемого портфолио школьника. Предложение достаточно грамотное, фактически, Дмитрий Викторович хочет вернуться к апробированной системе времен СССР, когда при поступлении учитывались не только золотая, серебряная медали, но и остальные достижения, к примеру, олимпиады. Если данная система будет введена, в идеале успеваемость школьника должна повыситься, ведь для поступления в вуз ему придется не только уметь решать тесты ЕГЭ, но хорошо знать и остальные предметы. Правда, выпускник, который талантлив в точных науках, может оказаться слабым в гуманитарных науках, и вообще не увлекаться спортом и творчеством. Он мог бы отлично учиться в университете и стать замечательным математиком или физиком, но аттестат, испорченный тройками за литературу и физкультуру, поступить на бюджет не позволит. Как бы то ни было, коррупцию это нововведение уменьшит, но, боюсь, только на время: научатся подделывать и оценки в четверти, и успехи во внеучебной деятельности. На вершине нашей образовательной пирамиды – вуз: от того, насколько правильно все в нем устроено, зависят и все остальные уровни. И пока критерии финансирования вузов не будут четко привязаны к их реальным результатам (а в образовании это востребованность выпускников и их успешность через три, пять, восемь лет после выпуска из вуза), никакие трансформации правил приема в вузы не решат системную проблему отечественного образования. Автор : Владимир Зернов, ректор Российского нового университета, президент ассоциации негосударственных вузов России, доктор технических наук Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|