Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Корни проблем с ЕГЭ надо искать в вузах

Попытки Рособрнадзора и Минобрнауки пресечь нарушения терпят крах. Игнорирование законов и правил начинает принимать массовый характер, пронизывая всю систему сверху донизу. Ситуация выглядит безнадежной: можно и дальше изобретать все более изощренные методы защиты, но, похоже, это только раззадорит нарушителей.

Просмотров: 805

Попытки Рособрнадзора и Минобрнауки пресечь нарушения терпят крах. Игнорирование законов и правил начинает принимать массовый характер, пронизывая всю систему сверху донизу. Ситуация выглядит безнадежной: можно и дальше изобретать все более изощренные методы защиты, но, похоже, это только раззадорит нарушителей.

Причина увеличения коррупции и мошенничества на едином государственном экзамене заключается не в процедурных ошибках и не в нехватке контроля. В конце концов, ЕГЭ – это всего лишь один из методов контроля. Вопрос в другом: почему слабый выпускник школы, имеющий смутные знания, скромные умения и микроскопические навыки, вообще пытается получить заведомо завышенные для него баллы ЕГЭ? Как он будет учиться в университете, где требования на порядок выше? Его же просто должны отчислить после первой же сессии! Его и всех фальшивых «стобалльников»… Но не отчисляют ни после первой сессии, ни перед последней. И выходят из вузов сотни тысяч специалистов с весьма приблизительной квалификацией. С вузов же спрашивают «план по валу»: чем больше государственных ресурсов освоено, тем лучше, а уровень подготовки выпускника в ключевые критерии оценки вузов не входит.

То есть система проверки знаний в вузах недалеко ушла от единого государственного экзамена. Вспомним, для чего пять лет назад вводился ЕГЭ? С целью пресечения коррупции на вступительных экзаменах в вузах, которая приобретала угрожающий размах. И что же? Коррупция просто рассредоточилась между высшей и средней школами.

Сейчас Ливанов предлагает складывать проходной балл в вузы из результатов ЕГЭ, средней оценки аттестата, достижений в спорте, творчестве и внеучебной деятельности, в общем – из так называемого портфолио школьника. Предложение достаточно грамотное, фактически, Дмитрий Викторович хочет вернуться к апробированной системе времен СССР, когда при поступлении учитывались не только золотая, серебряная медали, но и остальные достижения, к примеру, олимпиады.

Если данная система будет введена, в идеале успеваемость школьника должна повыситься, ведь для поступления в вуз ему придется не только уметь решать тесты ЕГЭ, но хорошо знать и остальные предметы. Правда, выпускник, который талантлив в точных науках, может оказаться слабым в гуманитарных науках, и вообще не увлекаться спортом и творчеством. Он мог бы отлично учиться в университете и стать замечательным математиком или физиком, но аттестат, испорченный тройками за литературу и физкультуру, поступить на бюджет не позволит.

Как бы то ни было, коррупцию это нововведение уменьшит, но, боюсь, только на время: научатся подделывать и оценки в четверти, и успехи во внеучебной деятельности. На вершине нашей образовательной пирамиды – вуз: от того, насколько правильно все в нем устроено, зависят и все остальные уровни.

И пока критерии финансирования вузов не будут четко привязаны к их реальным результатам (а в образовании это востребованность выпускников и их успешность через три, пять, восемь лет после выпуска из вуза), никакие трансформации правил приема в вузы не решат системную проблему отечественного образования.

Автор :  Владимир Зернов, ректор Российского нового университета, президент ассоциации негосударственных вузов России, доктор технических наук

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ЕГЭ, РосНОУ

Похожие материалы:
Рособрнадзор принимает предложения по совершенствованию ЕГЭ
ЕГЭ-2015. Архангельская область. Итоги.
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»
Космонавт Павел Виноградов: «Если нет цели, любое образование будет бесполезно»
Замминистра встретился с ректорами негосударственных вузов
Госдума РФ: точка невозврата пройдена
Российская модель рейтингования: подходы и критерии
Утверждено расписание ЕГЭ в 2013 году

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НА ФОРУМЕ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»: ВОПРОСЫ ПРАГМАТИКИ И ЭТИКИ
Президент России Владимир Путин считает сектор ИИ «одним из ключевых направлений технологического...
Из журнала
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
#106Научно-образовательный центр Республики Дагестан
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
#99Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку