Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

С 25 по 27 апреля Университет ИТМО совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина организует конференцию «Магистратура++: программируя образование будущего». Более 300 преподавателей со всей страны, ректоры российских и зарубежных вузов, ученые, представители бизнеса и власти обсудят, каким должно стать магистерское образование, чтобы готовить кадры, отвечающие потребностям цифровой экономики и передовой науки.

Просмотров: 1406

Магистратура, как вторая ступень высшего образования, позволяет углубить знания по конкретной специализации и готовит студента к профессиональной деятельности. Одна из главных целей ежегодной конференции «Магистратура++» — обнаружить точки роста в организации магистерского образования для решения новых вызовов современности.

 

«Мы рассматриваем магистратуру как ступень для поддержки тех национальных проектов, которые были обозначены президентом в 2018 году. Основная задача, стоящая сейчас перед страной, – сделать действительно серьезный экономический рывок, а он возможен только при наличии новых технологий. В этой связи особая роль отводится институту магистратуры и аспирантуры как некой, достаточно широкой, базе тех людей, которым в ближайшие годы предстоит проводить соответствующие научные исследования, в том числе, в интересах бизнеса, – говорит ректор Университета ИТМО Владимир Васильев. – Магистратура позволяет создавать образовательные программы, сфокусированные на тех вызовах, которые определены Стратегией научно-технологического развития РФ до 2025 года. То, как разработка магистерских программ определенного типа может способствовать решению данных задач, и будет обсуждаться на конференции «Магистратура++».

 

«В последние годы стало совершенно очевидно, что эффективное проектирование образовательных программ невозможно без серьезного предварительного анализа нужд и ожиданий всех стейкхолдеров – от абитуриента до его будущего работодателя. В этом году мы будем обсуждать эти темы с участием не только российских, но и зарубежных экспертов», — комментирует генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева.

 

Конференция соберет свыше 300 преподавателей магистратуры вузов России, в том числе, более 100 победителей Грантового конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина — авторов инновационных образовательных проектов, подходов к обучению, моделей решения социально-значимых задач. Мероприятие станет площадкой для обсуждения и масштабирования лучших практик, налаживания сотрудничества между вузами и представителями всех сторон, заинтересованных в эффективном развитии магистерского образования.

 

В числе спикеров конференции — ректор Университета ИТМО Владимир Васильев, ректор Европейского университета Вадим Волков, старший вице-президент компании JetBrains Андрей Иванов, аведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева и профессор Амстердамского университета и Университета ИТМО Питер Слоот.

 

Программа конференции призвана раскрыть проблемы и возможности трансформации магистратуры с учетом последних трендов российского и глобального образования, таких как цифровизация, интернационализация, запрос на развитие интердисциплинарных компетенций, возрастающая роль креативных индустрий и др.

 

«В этом году вместе с коллегами из Университета ИТМО мы запланировали много интересных, актуальных, временами, возможно, провокационных дискуссий в разных форматах. Например, “лаборатория” болевых точек магистратуры в России, своеобразный аналог confession sessions (“исповедальных сессий”), на которых участники поделятся наиболее острыми проблемами. Еще одной новой формой станет дискуссия студентов-магистрантов, которым предстоит ответить на вопросы преподавателей, администрации вузов, бизнеса. Нам кажется важным дать право публично рассказать о своих потребностях и ожиданиях тем, ради кого создана и развивается магистратура», — рассказывает Оксана Орачева.

 

Основная дискуссия будет сосредоточена вокруг процесса проектирования образовательных программ. Что будет востребовано сегодня, завтра и всегда с позиции университетов, бизнеса и государства? Как помочь студентам наиболее полно раскрыть свой потенциал? Каков оптимальный баланс навыков hard, soft и digital в подготовке магистров? Как выстраивать работу с абитуриентами и продвигать магистерские программы? Как наиболее эффективно развивать сетевые и партнерские программы?

 

«Магистратура может готовить к научной деятельности, к предпринимательской, с работе в высокотехнологичном секторе индустрии. Она не может быть заточена только под нужды сегодняшнего дня вузам логично смотреть вперед, на перспективу 3-5-7 лет. Магистратура должна отвечать запросам и работодателей, и обучающихся. И, конечно, при проектировании магистерских программ важно давать студентам свободу самоопределения, выбора, составления собственной образовательной траектории», — считает Дарья Козлова, первый проректор Университета ИТМО.

 

Еще один блок вопросов коснется непосредственно перспектив развития магистерского образования в России. Эксперты из академического и бизнес-сообщества обсудят, какова роль университетов в горизонте 5-10 лет с учетом меняющегося образовательного ландшафта, к чему приведет распространения онлайн-форматов, какие возможности предлагает дополнительное профессиональное и корпоративное образование, и многое другое.

«Проведение конференции «Магистратура++» особенно актуально для нашего университета, который, одним из немногих российских вузов, выбрал в качестве своей модели развития модель магистерско-аспирантского университета. Мы имеем самый большой в России набор в магистратуру, у нас есть опыт реализации магистерских программ различных видов – это научная, предпринимательская, корпоративная магистратура и так далее. Мы будем рады поделиться своим опытом с коллегами из других вузов и узнать об их наработках», – отмечает Владимир Васильев. 

 

Продолжительность конференции — три дня. Первый день адресован преподавателям-победителям Стипендиальной программы Владимира Потанина 2018-2019, а второй и третий — открыты для всех зарегистрированных участников.

 

В программе: пленарная сессия, дискуссионные панели, тематические секции, дискуссия с участием студентов, «практические лаборатории» и мастер-классы.

 

Зарегистрироваться на конференцию можно на сайте: https://potaninconf2019.itmo.ru/

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НИУ ИТМО, конференция

Похожие материалы:
Женщины Якутии призваны участвовать в реализации региональных и национальных проектов РФ
Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»
Университеты, меняющие себя и мир
Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики
Опыт СВФУ в сфере адаптивных технологий инклюзивного образования является уникальным
В ТГТУ обсудили проблемы и перспективы развития радиоэлектроники
Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
Санкт-Петербургский Технологический сотрудничает с Университетом ИТМО
Информация о Всероссийской научно-практической конференции «Идея патриотизма в системе воспитания подрастающего поколения».
НИУ «БелГУ» - организатор Всероссийского конкурса

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#96Слово редактора №96
#103Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
#94Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
#95Паспортные данные приоритетного проекта по экспорту образования
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний