Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Как к науке привлечь внимание государства?

8 апреля члены Общественной палаты, Российской ассоциации содействия науки обсудили состояние инфраструктуры науки. Целью заседания было понять, какое из направлений науки является наиболее востребованным, каково состояние инфраструктуры науки, и на что сегодня необходимо обратить внимание руководства страны в первую очередь.

Просмотров: 1011

8 апреля 2013 года члены Общественной палаты, Российской ассоциации содействия науки обсудили состояние инфраструктуры науки.

На сегодняшний день финансирование науки постоянно сокращается, причем во всем мире, не только в нашей стране. Целью заседания было понять, какое из направлений науки является наиболее востребованным, каково состояние инфраструктуры науки, и на что сегодня необходимо обратить внимание руководства страны в первую очередь.

В мероприятии приняли участие: секретарь ОП РФ, руководитель РАСН Евгений Велихов, член Комиссии по науке и инновациям Анна Бухало, председатель Совета Фонда инвестиционных программ, член РАСН Максим Викторов. Волгоградский государственный университет представил д.экон.н., проф. О.В. Иншаков.

Ученые, эксперты затронули проблемы состояния научно-исследовательского флота ДВО РАН как уникального элемента инфраструктуры изучения Мирового Океана, обсудили состояние вузовских центров коллективного пользования, рассмотрели европейский опыт развития науки, проблемы утечки кадров.

О.В. Иншаков выступил с докладом, в котором обозначил основную проблему — это отсутствие общей теории инфраструктуры науки, как основы эффективной политики ее развития.

– В США, например, среди стратегических приоритетов финансирования фундаментальных наук, интеграция образования и науки и обеспечение исследовательской инфраструктурой стоит на первом месте, – отметил О.В.Иншаков. – Как мы можем двигаться вперед, если у нас даже нет представления о том, как это должно быть? Необходимо классифицировать институты и организации инфраструктуры науки в зависимости от их ресурсов для использования в стратегии государственной политики.

Инфраструктура науки имеет трехуровневую систему: центры коллективного пользования (ЦКП), уникальные установки и мега-научные наднациональные проекты. ЦКП — научно-организационная структура, обладающая современной приборной базой, высококвалифицированными кадрами и обеспечивающая проведение исследований, испытаний и измерений научным, образовательным и иным организациям.

– Мы должны создать национальную сеть ЦКП по стране. Сегодня даже те центры, которые есть, располагаются неравномерно. У нас все ресурсы за Уралом, а вся инфраструктура до Урала. Требуется расширение понятия ЦКП. Его основой могут быть не только оборудование, но и уникальные коллекции натурфактов и артефактов, картотеки, программы и иные системы, работа с которыми необходима исследователям разных областей науки», — подчеркнул О.В. Иншаков.

В итоге обсуждения было решено проанализировать все предложения, выделить основные положения, которые станут основой рекомендаций для органов власти, и представить их в ближайшее время руководству страны.

Подробнее http://www.oprf.ru/press/news/2013/newsitem/21135

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Советник посольства ФРГ в РФ посетил Волгоградский университет
Научный ноябрь по-биологически
Открыт ресурсный центр по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи
Совет по науке Минобрнауки РФ обозначил векторы развития системы образования
В ВолГУ открыт Научный центр Российской академии образования
Молодые ученые ВолГУ – победители конкурса РФФИ
В России выбрали уполномоченного по правам студентов
Ученые ВолГУ открыли пилотный проект Института экономики РАН
Научный журнал ВолГУ в Европейском индексе цитирования гуманитарных наук
В ВолГУ стартовали научно-образовательные мероприятия «Человеческое существование в условиях социальной модернизации»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ