Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Госдума России решила задачу со степенью

Ломать сложившуюся в России систему научных защит не будут: предложения о расформировании Высшей аттестационной комиссии и введении аналога западного PhD отвергнуты, право выпускать 'фирменных' кандидатов наук получают лишь несколько ведущих вузов, перечень которых определит ВАК.

Просмотров: 1102

В жарких спорах о порядке присуждения учёных степеней поставлена точка. Ломать сложившуюся систему научных защит не будут: предложения о расформировании Высшей аттестационной комиссии и введении аналога западного PhD отвергнуты, право выпускать 'фирменных' кандидатов наук получают лишь несколько ведущих вузов, перечень которых определит ВАК. Об этом 17 июня заявил председатель Комитета Государственной Думы по образованию.

Вячеслав Никонов на пресс-конференции, прошедшей в РИА 'Новости'.Вячеслав Никонов, в марте этого года сменивший на посту председателя Комитета Госдумы по образованию Александра Дегтярёва (он в свою очередь возглавил Комиссию Госдумы по этике), выступал перед журналистами накануне принятия большого пакета поправок к различным законам в связи со скорым вступлением в силу, 1 сентября 2013 года, ФЗ 'Об образовании в Российской Федерации'. Всего на заседаниях комитета обсуждалось 300 поправок, из них к принятию предложены 183. Как отметил сам Никонов, значительнее (в смысле революционнее!) в этом документообороте оказались не те поправки, что приняты, а те, что отклонены.

Основные копья ломались на дискуссиях об аттестации научных кадров (напомним, в новом законе об образовании аспирантура станет очередной образовательной ступенью), предпринимались попытки провести кардинальную реформу этой системы и выйти на западную модель присуждения учёных степеней.

'Много говорилось о том, что ВАК как структура не нужна, что надо ввести PhD и отказаться от кандидатских и докторских по конкретным специальностям. Нам в этих спорах всё же удалось отстоять сложившуюся в России систему защит, - поведал Никонов. - Мы выступаем за мягкую реформу и не считаем, что всё, что есть на Западе, нужно непременно вводить и у нас. Западную систему будет непросто адаптировать к нашим реалиям, - такими мерами можно совсем девальвировать учёные степени, присуждаемые в России, поставить в неудобное положение уже защитившихся специалистов, добиться полного отсутствия контроля в данной сфере. Скорее, нужно решать другую проблему - признания в России степеней PhD, присуждаемых в западных университетах'.

В то же время ведущие научные и учебные заведения получают право присваивать собственные учёные степени и нести за это репутационную ответственность. Перечень таких вузов установит ВАК. По словам Никонова, данное нововведение будет носить экспериментальный характер.

Кроме того, под угрозой в ходе обсуждения поправок также были докторантура, научные звания доцента и профессора, но в итоге и эти институты решено сохранить в традиционном для России формате.

Предметом споров также стали отсрочки от армии. Звучали предложения лишить учащихся магистратуры брони на временную защиту от военного призыва, но они не прошли, более того, внесена поправка, предусматривающая отсрочку от службы для учащихся средних специальных учебных заведений и слушателей подготовительных курсов.

Сформированный пакет поправок к различным законодательным актам, необходимый для того, чтобы на практике заработал новый закон об образовании, обсуждался долго и эмоционально, так что, скорее всего 18 июня депутаты проголосуют за него, не возвращаясь к дискуссиям по ключевым вопросам. Вместе с тем профильный комитет уже принимает поправки к самому ФЗ 'Об образовании в Российской Федерации', который вступит в силу только в сентябре. Таким образом, власть продолжит активно совершенствовать систему образования, хотя сами реформы, как заверяет Вячеслав Никонов, будут довольно мягкими и сильно общество не испугают.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КФУ, наука, комитет по образованию ГД РФ

Похожие материалы:
В России бизнес полюбил науку
КФУ продолжает исследования в области космической биологии
Минобрнауки оценит качество работы ученых
Почетный профессор КФУ Рашид Сюняев - в числе наиболее влиятельных людей мира в области космических исследований
Лаборатория нейробиологии открыта в Казанском университете
Р. Фахруллин: Тканевая инженерия - перспективное направление в биомедицине
25-28 сентября Казань примет участников VIII съезда российских востоковедов
Подведены итоги конкурса научных проектов РФФИ
Нобелевская премия по физике 2013 присуждена за предсказание бозона Хиггса
Заслуги ученых Казанского федерального университета отмечены во Франции

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Из журнала
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
#111От возрождения к развитию
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ