Международный форум ПГУПС привлек крупнейших специалистовВ ПГУПС состоялась VIII Международная научно-техническая конференция «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ XXI ВЕКА: идеи, требования, проекты». Конференция проводится регулярно в условиях увеличения спроса на грузовые железнодорожные перевозки. Просмотров: 722
В ПГУПС состоялась VIII Международная научно-техническая конференция «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ XXI ВЕКА: идеи, требования, проекты». Конференция проводится регулярно в условиях увеличения спроса на грузовые железнодорожные перевозки; в этой ситуации как никогда актуален вопрос о создании подвижного состава нового поколения и путях инновационного развития отрасли. Актуальность вопросов обусловила широкое представительство стран-участниц конференции. В ПГУПС приехали представители девяти стран, не считая России: Великобритания, Казахстан, страны Балтии и другие. Общая численность участников и гостей форума также возросла – более 200 участников в этом году. Президиум конференции возглавили Н. В. Каменир, заместитель руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта; Т.С. Титова, проректор по научной работе ПГУПС; Ю.П. Бороненко, генеральный директор НВЦ «Вагоны», заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС. За три для работы конференции участники успели обсудить широкий круг проблем: возможности создания инновационных вагонов; создание грузовых тележек с увеличенными осевыми нагрузками; продление сроков службы подвижного состава. В дискуссиях выявилась необходимость совершенствования нормативной базы нового подвижного состава и вагонов эксплуатационного парка железных дорог. В докладе, открывшем пленарное заседание, Ю.П. Бороненко, генеральный директор НВЦ «Вагоны», заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС? выделил несколько стратегических задач вагоностроителей в развитии тяжеловесного движения. Юрий Павлович предложил «дорожную карту» решения задач тяжеловесного движения. По мнению специалистов НВЦ «Вагоны», на пространстве СНГ и Балтии необходима модернизация инфраструктуры для увеличения осевой нагрузки до 27-29 тонн; разработка новых видов высокопрочных сплавов в металлургической отрасли; меры государственной поддержки и консолидированный подход на всем пространстве стран СНГ и Балтии. В ходе дискуссий на трех секциях конференции неоднократно подчеркивалось, что внедрение грузовых вагонов увеличенной грузоподъемности и габарита позволит значительно повысить их производительность и обеспечить увеличение рентабельности и пропускной способности железнодорожных перевозок массовых грузов. В то же время было отмечено, что реализация задач «Белой книги ОАО «РЖД» по увеличению к 2015 г. осевых нагрузок до 27-30 тонн/ось значительно осложнена, так как вагоностроители не могут определить рынок сбыта перспективного подвижного состава и, как следствие, сдерживают его разработку. Более того, вице-президент НП «Объединение вагоностроителей» В.А. Варёнов в докладе на пленарном заседании сообщил, что в 2013 году наблюдается снижение спроса и, как следствие, производства полувагонов для перевозки грузов российскими вагоностроителями, причем ряд заводов вынуждены вовсе приостановить выпуск полувагонов. Отметим, что сейчас в России производство вагонов осуществляется на 23 предприятиях, общее количество единиц подвижного состава, выпущенного всеми предприятиями в прошлом году, – около 71 тысяч. Какой вагон можно назвать инновационным? Участники конференции открыто обсудили этот дискуссионный вопрос и отметили, что есть сразу несколько подходов к пониманию критериев инновационности: подход ОАО «Российские железные дороги», выраженный в «Белой книге»; подход НП «Объединение производителей железнодорожной техники»; подход государственных органов и другие. Будут ли вагоны, которые именуют инновационными, обладать большей стоимостью, будут ли пользоваться спросом и покупаться без предупреждения? Именно такие вопросы задают ученые производителям вагонов. Эти и другие вопросы звучали в докладах участников, общее мнение которых заключается в том, что необходимы меры государственной поддержки, поскольку в современных условиях отрасль рискует приостановить работу над созданием нового поколения подвижного состава с улучшенными характеристиками. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|