Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Экспериментальные исследования языка и речи

В Санкт-Петербургском университете прошел международный зимний симпозиум по экспериментальным исследованиям языка и речи — The Night Whites Language Workshop. Этот форум уже третий год организует и проводит СПбГУ.

Просмотров: 91

В Санкт-Петербургском университете прошел международный зимний симпозиум по экспериментальным исследованиям языка и речи — The Night Whites Language Workshop. Этот форум уже третий год организует и проводит СПбГУ, и это не случайно — на базе Университета уже много лет действует лаборатория когнитивных исследований под руководством профессора Татьяны Черниговской.

Симпозиум традиционно объединяет исследователей, работающих в самых различных научных областях, которые так или иначе связаны с изучением языка и речи — их развития и патологии, биологических и психических механизмов. К таким областям относятся психолингвистика и нейролингвистика, компьютерное моделирование языковых процессов и экспериментальная фонетика, психофизиология и патофизиология речевой функции, а также другие. Изначально симпозиум был задуман как площадка, которая позволит донести результаты опыта инновационной деятельности и научно-технических достижений СПбГУ до международной аудитории, что, в свою очередь, не только повысит престиж научной и образовательной деятельности Университета, но и будет способствовать обмену знаниями и методиками.

В этот раз симпозиум был построен вокруг четырех ключевых спикеров, доклад каждого из которых задавал определенное тематическое направление. Так, выступление известного немецкого психолингвиста, директора Потсдамского института по исследованию мультилингвизма профессора Харальда Клазена (Германия) было посвящено результатам изучения возможностей мозга, которые проявляются в контексте выбора между различными, но сходными по смыслу словами и выражениями в момент говорения. В своем выступлении профессор Клазен рассмотрел природу морфологического кодирования и сложного выбора на примере английского и немецкого языков.

Еще одним ключевым спикером первого дня симпозиума стала профессор Университета Осло Ханне Симонсен (Норвегия), доклад которой затрагивал проблему оценки лексического развития детей-билингвов. Как и другие исследователи, профессор Симонсен отметила различие в развитии детей-билингвов и их моноязычных сверстников, в частности тот факт, что билингвов отличает меньший словарный запас. Однако это наблюдение справедливо, если словарный запас анализировать только по одному из языков, на котором говорит билингв, что нередко приводит к ошибочной диагностике нарушений развития. Именно методы и инструменты оценки лексического развития требуют особого внимания и разработки, чтобы, с одной стороны, не поставить ложный диагноз здоровому ребенку, а с другой — не упустить проблему, если она все-таки возникла. Результатам разработки и тестирования таких методов и инструментов и был посвящен доклад профессора Симонсен.

Ключевыми докладами второго дня симпозиума были выступления профессора когнитивной психологии Университета Глазго Саймона Гаррода (Великобритания) и доцента Университета Мэриленда Киры Гор (США). Профессор Гаррод поделился результатами исследования механизмов взаимопонимания, задействованных в диалоге, и рассказал о системе мониторинга, которая позволяет определять и отслеживать степень взаимопонимания. Доклад Киры Гор был посвящен оценке понимания лексики неродного языка.

На симпозиуме были представлены и результаты научных проектов, которые реализовывались на базе лаборатории когнитивных исследований СПбГУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В НГУ прошел Всероссийский конгресс "Симбиоз-Россия 2015"
В Уральском федеральном университете обсудили будущее Евразийского союза
В Тюмени пройдет Международный конгресс по когнитивной лингвистике
СПбГУ начнет сотрудничество с программой ООН-Хабитат
Высокие технологии в современной науке и технике обсуждают в ТПУ
В Санкт-Петербурге проходит международная конференция «Наука Будущего»
Стартует новый проект – информационное бюро «Российская наука»
Неделя науки в МЭСИ проходит под знаком юбилея В.В. Шуракова
В КубГУ подвели итоги международной астрономической конференции
Математика как мощнейший бренд России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ