Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Неутешительная реальность ЕГЭ

Насколько подготовленными вчерашние школьники вступают в ряды студентов-первокурсников и готов ли ЕГЭ проверить уровень их знаний и подготовки? Мы задали этот вопрос декану биолого-химического факультета МарГУ, профессору Татьяне Поповой и получили развернутый ответ относительно уязвимых сторон единого государственного экзамена.

Просмотров: 2544
Попова Татьяна Владимировна – декан биолого-химического факультета МарГУ, кандидат химических наук, профессор кафедры общей химии. Почетный работник ВПО РФ, Заслуженный деятель науки Республики Марий Эл

Я относилась и отношусь к ЕГЭ с самого начала введения этой формы выпускных и вступительных экзаменов в России отрицательно. Если мне не изменяет память, главный аргумент для введения ЕГЭ – это борьба с коррупцией в высшей школе и предоставление возможности детям из сельской местности (глубинки), не выезжая на вступительные экзамены, поступить в ведущие вузы России. Казалось бы, добрые намерения.

Однако, когда в вузах был внутренний экзамен по отдельным предметам и приказом ректора создавалась предметная комиссия, назначался председатель этой комиссии, любая утечка информации вычислялась весьма легко. Были узаконены сроки работы председателя предметной комиссии, и непременным условием являлось ежегодное обновление состава комиссии. Проверка знаний проводилась в результате непосредственного общения с абитуриентом, и это всегда срабатывало на 100%. Кроме того, подготовка к такому внутреннему вступительному экзамену заставляла школьных учителей формировать целостное мировоззрение по предмету и упор делать на межпредметные связи и место конкретной науки среди других наук. Попросту говоря, школьные учителя действительно учили и влюбляли детей в ту или иную науку.

С введением ЕГЭ всё кардинально поменялось. Утечка информации происходит на всех этапах шествия вариантов ЕГЭ и в процессе самого экзамена. Торгуют и наживаются на ЕГЭ все, кто имеет хотя бы какое-то отношение к этому экзамену, включая технических работников, обслуживающих сам экзамен. Так что борьба с частной коррупцией вылилась в круговую поруку и массовую коррупцию.

Школьные учителя состязаются за результаты ЕГЭ своих подопечных, причем стало нормой, что родители с самого начала выпускного года предупреждаются о том, что без репетиторов подготовиться и сдать ЕГЭ невозможно. Прослеживается всеобщее платное среднее образование, причем совсем недешевое. Повышается зарплата учителям, которые снимают с себя ответственность за подготовку к ЕГЭ, делают нормой введение института репетиторов. Весь процесс обучения какому-то предмету сводится к «натаскиванию» для успешной сдачи ЕГЭ, а при выборе правильного ответа предпочтение отдаётся методу исключения. До сих пор в заданиях ЕГЭ содержится много ошибок. Кроме того, составители этих тестов мало знакомы с содержанием современных школьных учебников и содержанием программ предметной школьной подготовки. Так и появилась суровая необходимость в репетиторах.

Все это морально разлагает молодежь, формирует у них представление о том, что все можно купить. И это на этапе вступления их во взрослую жизнь. Просто преступно.

Относительно второго, ребятам из глубинки уезжать в крупные города материально крайне сложно. Им надо учиться в своих, местных вузах, а самые талантливые всегда имеют возможность поступить в аспирантуру и продолжить послевузовское образование в центральных крупных вузах или научных институтах РАН.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Учителями Подмосковья опробованы перспективные модели поддержки педагогического роста
ЕГЭ: от эксперимента – к штатному режиму
Особенности национального тестирования
Минимальные баллы ЕГЭ останутся неизменными в 2014 году
Корни проблем с ЕГЭ надо искать в вузах
Профессионализм - "пропуск" учителя в школу
К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ