Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Международная школа «Россия и ЕС: диалог в эпоху монологов»

Завершила свою работу Международная летняя молодёжная школа «Россия и ЕС: диалог в эпоху монологов», участниками которой стали 40 человек - студенты, магистранты и аспиранты БФУ им. И. Канта, МГИМО, ВШЭ, а также вузов Германии, Польши, Италии.

Просмотров: 772

18 июля завершила свою работу Международная летняя молодёжная школа «Россия и ЕС: диалог в эпоху монологов», участниками которой стали 40 человек - студенты, магистранты и аспиранты БФУ им. И. Канта, МГИМО, ВШЭ, а также вузов Германии, Польши, Италии. Летняя школа была организована Центром ЕС БФУ им. И. Канта при поддержке Российского совета по международным делам. Напомним, что Центр ЕС – проект, реализуемый совместными усилиями БФУ им. И. Канта и Представительством ЕС в России.

Анна Барсукова, директор Центра ЕС БФУ им. И. Канта:

«Сегодня подведены последние итоги работы школы: участники сдали последние экзамены, прошли последние тесты, представили результаты полевых исследований – главной содержательной части работы ребят на протяжении двух недель. Мы надеемся, что наша летняя школа помогла студентам из разных стран научиться вести диалог, решать проблемы в мире, который сегодня охвачен «палитрой международных криков».

Сертификаты об окончании школы с определенным количеством кредитов за выполненные задания, пройденные экзамены и прослушанные лекции получили 30 студентов. Роландо Дромунтдо, аспирант из Пизанского университета (Италия) и Татьяна Шленчакова, бакалавр Высшей школы экономики, по всем результатам признаны лучшими студентами школы, они набрали самый высокий балл.

Ефим Фидря, руководитель социологической лаборатории анализа, моделирования и прогнозирования рисков инновационного парка университета, ставший руководителем полевых исследований в рамках летней школы, отметил:

«Ребятам предстояло исследовать нормативные документы, касающиеся взаимоотношений России и ЕС, провести контент-анализ медиа, провести экспертное интервью с представителями регионального бизнеса, власти, руководителями общественных организаций, которые активно участвовали в этом процессе, за что им отдельная благодарность».

В ходе полевых исследований ребята изучали отношения России и ЕС в области экономики и торговли, экологии и энергетики, безопасности и мобильности. Подробный отчет по итогам полевых исследований участников летней школы будет опубликован в ближайшее время на сайте Центра ЕС БФУ им. И. Канта.

Последним лектором, с которым участникам школы удалось тесно пообщаться, стал профессор университета Щецина Паскуаль Поликастро, который поделился с ребятами своим взглядом на те ценности, которые необходимы для установления диалога между Россией и ЕС.

Паскуаль Паликастро:

«Сегодня в мире много препятствий для ведения диалога, прежде всего, на уровне правительств. Если Россия и ЕС не будут кооперироваться в решении международных задач, то остальные страны – Китай, США и другие – будут полагать, что такое взаимодействие в принципе невозможно. Летняя школа стала прекрасным образцом взаимодействия людей, проживающих в разных странах. Университет – это та площадка, где возможно развивать новые отношения, поддерживать международный диалог. В этом исключительная роль университетов, создающих условия для взаимодействия студентов, которые в итоге определят будущее стран. Самой важной ценностью, на мой взгляд, является ценность понимания людьми друг друга. Важно научиться уважать друг друга, нести общую ответственность за мир, в котором мы живем, за нашу планету, за наше будущее».

Кристина Бараганеску, магистрант Высшей школы экономики: «Я сама родом из Румынии, откуда многие сегодня едут учиться в Россиию. Побывала на многих летних школах в Австрии, Сербии, Великобритании, Армении.

Эта летняя школа особенно выделяется дружеской атмосферой: здесь собрались умные, открытые к дискуссии, разносторонние студенты из разных стран. Удивительно было ощущать, что мы стали друзьями».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: балтийский федеральный университет, международное сотрудничество

Похожие материалы:
В БФУ им. И. Канта состоялся семинар-совещание по признанию иностранных документов об образовании
V Балтийский образовательный форум
Международная школа «Современные методы работы в медиапространстве»
Начала работу III летняя школа Studia Baltica
Завершила работу летняя школа Центра ЕС
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Перспективы сотрудничества России с северными и прибалтийскими странами
В БФУ им. И. Канта начинается реализация росcийско-польского проекта
В БФУ им. И. Канта подписано соглашение о сотрудничестве с Европейским центром рентгеновского лазера на свободных электронах XFEL (Германия)
Россия и Польша устанавливают «Золотой стандарт хирургии»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#110Навстречу столетнему юбилею
#111Прививая хороший вкус к культурным ценностям
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ