Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Будущее за молодыми учеными

Санкт-Петербург с 6 по 10 июля принимал 4-й российско-германский форум молодых ученых. Исследователи из Германии и России имели возможность представить свои научные проекты и обсудить дальнейшее научное сотрудничество двух стран.

Просмотров: 883

В рамках Года науки Россия-ЕС Санкт-Петербург принимал 4-й российско-германский форум молодых ученых. Исследователи из Германии и России имели возможность представить свои научные проекты и обсудить дальнейшее научное сотрудничество двух стран.

С 6 по 10 июля форум объединил дискуссионные площадки Санкт-Петербургского государственного университета, Высшей школы экономики, Российской академии наук. На обсуждение компетентной аудитории был представлен проект научного исследования представителя нашей академии – заместителя начальника управления международного сотрудничества и межрегиональных связей академии Д.П. Ананина.  

Высокий уровень форума был задан уже на начальном этапе его подготовки: среди организаторов – Германская академия наук Леопольдина, Германская академия молодых ученых, форум «Петербургский диалог». Представители руководства СПбГУ и правительства Санкт-Петербурга познакомили участников форума с направлениями и результатами российско-германского сотрудничества: от молодежных культурных обменов до совместных образовательных программ двойных дипломов и совместных научных исследований. Опыт коллег одного из ведущих вузов страны весьма полезеннашей академии. 

По словам Дениса Павловича форум дал уникальную платформу для общения и знакомства. Во-первых, оригинальной является сама идея презентации в одной аудитории проектов из разных научных областей (химии, экономики, биологии, математики, информатики, социологии, права, педагогики и др.). Поэтому одной из задач для исследователя было представление своей научной работы для «неподготовленной»аудитории. После каждого выступления поступали вопросы коллег, специализирующихся в других областях. Неожиданные вопросы и необходимость четкого и убедительного ответа требовали от докладчиков особого умения посмотреть на предмет своего исследования более абстрактно. Это нисколько не умаляло научного статуса мероприятия, так как всех исследователей объединяла жесткая логика научного исследования. Во-вторых, форум дал возможность для формального знакомства и неформального общения участников. Знать лично людей, занимающихся определенным исследованием, это значить уже иметь контакт с организациями, которые представляют участники. Общение за рамками заседаний еще больше подкрепляло взаимный интерес участников друг к другу. Организаторы действительно предусмотрели разные формы мероприятий как научных, так и культурных. В программе форума были запланированы панельные дискуссии, презентации научных проектов в формате science slam, экскурсии по Санкт-Петербургу и множество других возможностей общения. За 3 дня работы форума можно с уверенностью сказать, что более 20 приглашенных участников форума образовали некий костяк. Удачным можно отметить факт отсутствия внутренней конкуренции и сверхнаучных дискуссий, с одной стороны, и формального отношения к научным исследованиям, с другой. Здоровый интерес к научным исследованиям и результатам научных работ в значительной мере обеспечили успешность и эффективность всего мероприятия.

Форум позволил ощутить свои научные позиции в международной системе координат, скорректировать свои научные цели, открыть для себя новые возможности. «У менялично сложилось неоднозначное мнение о собственной научной деятельности после выступления российских и немецких коллег, занимающихся естественнонаучными исследованиями. Результаты таких работ можно непосредственно внедрять в практику и получить быстрый и ощутимый результат. Работы гуманитариев более абстрактны и преследуют разрешение более «глобальных вопросов». Хотя аналогичное чувство испытывал не только я, но и другие участники форума, в том числе и естественники», - отмечает Денис Павлович.

«Еще раз для себя отметил тот факт, что научное знание не имеет географических и национальных границ. Все участники смотрелись достойно. Но, общаясь больше всего с немцами, могу точно сказать, что возможностей у молодых ученых Германии гораздо больше. Не могу сказать, с чем это больше связано: с финансовой стабильностью или более педантичным подходом к науке. Хотя проблемы, конечно, везде одинаковые : поиск грантовых средств, тонкости оформления командировок, трудности публикаций в титулованных изданиях, авторские права и т.д.». Хотелось бы еще обратиться к образу молодого ученого. Это не самовлюбленный Нестор Петрович из кинофильма «Большая перемена», проводящий целые дни в библиотеке и гуляющий по улице скнигой. Это открытые целеустремленные, интересующиеся люди с адекватной самооценкой, умеющие отдыхать и работать.» 

В завершение хотелось бы отметить, что первой предпосылкой становления ученого будущего является знание научного английского языка. Просто поражает уровень владения английским языком у немецких коллег. Язык в данном случае это мостик к актуальным исследованиям, но и средство позиционирования собственной научной работы.  

Справка:

Российский форум молодых ученых является двусторонней инициативой, созданной в год, посвященный образованию, науке и инновациям в России и Германии. Предыдущие форумы прошли в Москве (2011 г.), Галле и Берлине (2012), Бонне, Кельне и Юллихе (2013). Форум организован при поддержке Германской национальной академии наук Леопольдина (Leopoldina) и Российской академии наук совместно с Советом молодых ученых Российской академии наук (СМУ РАН) и Германской академией молодых ученых (Junge Academie).

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: алтайская государственная педагогическая академия, форум, молодые ученые

Похожие материалы:
Форум U-NOVUS – площадка для молодых ученых
I Всероссийский Конгресс молодых ученых-географов «ГеоПоиск-2016»
Как пережить кризис горнодобывающей отрасли?
Завершился первый Петербургский международный молодежный форум
Молодые ученые федеральных вузов обсудят проблемы науки
Форум молодых ученых «U-NOVUS»
Российско-монгольский форум молодых ученых пройдет в Иркутске
Региональный молодежный форум «Молодая наука Заполярья»
Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
ХХ Ассамблея молодых ученых и специалистов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
#104Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ