Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Семинар по арктическому сотрудничеству России и Финляндии

Состоялся IV Российско-Финляндский семинар «Российско-финляндское арктическое партнерство», проводимый на ежегодной основе по инициативе и при председательстве послов России и Финляндии по вопросам Арктики А. В. Васильева и Ханну Халинена.

Просмотров: 923

В городе Рованиеми (Финляндия) состоялся IV Российско-Финляндский семинар на уровне экспертов «Российско-финляндское арктическое партнерство», проводимый на ежегодной основе по инициативе и при председательстве послов России и Финляндии по вопросам Арктики А. В. Васильева и Ханну Халинена. Напомним, что предыдущий форум принимал у себя Северный (Арктический) федеральный университет в июне прошлого года.

Тематика семинара затрагивала актуальные вопросы двустороннего арктического сотрудничества России и Финляндии. Среди ключевых обсуждаемых тем этого года: развитие транспортных коридоров и услуг в Арктике, судостроение и навигация по Северному морскому пути, международная законодательная база, межрегиональное взаимодействие, развитие партнерства университетов с бизнесом и властью.

Мероприятие собрало представителей министерств иностранных дел, транспорта, окружающей среды, парламентов, региональных органов власти, торгово-промышленных палат и торговых представительств, крупных судостроительных и судоходных компаний, университетов. С пленарными докладами перед участниками мероприятия выступили Представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике А. Н. Чилингаров, Директор департамента России, Восточной Европы и Центральной Азии МИД Финляндии Терхи Хакала, глава Регионального Союза Лапландии Мика Рийпи, руководитель Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России К. Г. Пальников.

Финляндия сегодня видит в России своего основного партнера по развитию арктического сотрудничества в сфере судостроения, энергетики, чистого производства, цифровых услуг, экологии, туризма, науки и образования. «Сегодня финляндско-российское сотрудничество развивается достаточно успешно. На новом этапе нам необходимо усилить эффективность взаимодействия через координацию обмена информацией, объединение усилий, ухода от дублирования деятельности, а самое главное — перейти от планов и лозунгов к конкретным действиям и проектам», — сказала в своем выступлении представитель МИД Финляндии Терхи Хакала. В ходе дебатов поднимались актуальные вопросы совершенствования международного законодательства в области навигации в северных морях, принятие Полярного кодекса, развития ледокольного флота, совершенствования портовой инфраструктуры.

В панельной дискуссии по университетскому сотрудничеству приняли участие Лапландский университет, Университет Оулу, Университет Восточной Финляндии. Со стороны России в мероприятии участвовал Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, который представляла начальник Управления по развитию международного сотрудничества Л. А. Зарубина. Университеты представили опыт международной арктической кооперации и роль университета в реализации национальных арктических стратегий. Была подчеркнута необходимость поддержки развития науки со стороны государства и развития государственно-частного партнерства. Дополнительными финансовыми инструментами академического сотрудничества России и Финляндии определены: Программа приграничного сотрудничества ЕС и Россия «Коларктик», Программа научно-технологического сотрудничества ЕС «Горизонт 2020», национальные научные фонды. По итогам семинара САФУ получил ряд предложений от финских партнеров по участию в совместных проектах в области охраны окружающей среды в Арктике, продвижения инноваций, туризма.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Бенедикт Хенриксен: «Для освоения Арктики нам нужны ваши знания, умения и поддержка»
Ректор Университета Тромсе о профессиях будущего и партнерстве двух арктических вузов
В Архангельске обсудят сотрудничество России и Финляндии в Арктике
САФУ признан вузом европейского уровня
Студенты САФУ будут обучаться в университетах Канады и США
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
САФУ принял участие в рабочей встрече руководящих органов Университета Арктики
Горный университет и финская компания «Оутотек»: грани сотрудничества
Перспективы российско-норвежского научно-образовательного сотрудничества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ