Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Женская гимназия XXI века

В Красноярском крае стало характерным открытие кадетских школ-интернатов для мальчиков и Мариинских женских гимназий-интернатов для девочек, а также двух самостоятельно функционирующих учреждений дополнительного образования, входящих в одну систему и реализующих ряд общих идей.

Просмотров: 4100
Лариса КУЗНЕЦОВА, директор Ачинской
Мариинской женской гимназии-интерната

В педагогическом сообществе с каждым годом прибавляется число сторонников раздельного обучения. Их главный аргумент: мальчики и девочки развиваются по-разному, поэтому учить ребят лучше порознь, учитывая их физические возможности и психологию восприятия. Современным тенденциям раздельно-параллельного школьного обучения посвящена наша беседа с Ларисой КУЗНЕЦОВОЙ, директором Ачинской Мариинской женской гимназии-интерната.

– Лариса Рудольфовна, какова история создания женской гимназии в вашем регионе?

– В Красноярском крае государственные общеобразовательные кадетские школы-интернаты начали создаваться в 1998 году по инициативе губернатора края А.И. Лебедя. Для нашего региона характерным стал комплексный и системный подход: открытие кадетских школ-интернатов для мальчиков и Мариинских женских гимназий-интернатов для девочек, а также двух самостоятельно функционирующих учреждений дополнительного образования, входящих в одну систему и реализующих ряд общих идей. Сейчас в крае восемь кадетских корпусов в городах Красноярск, Ачинск, Канск, Лесосибирск, Шарыпово, Минусинск, Железногорск, поселке Кедровом, две Мариинские женские гимназии-интерната – в Ачинске и Красноярске, центр дополнительного образования «Честь и слава Красноярья», краевая детско-юношеская спортивная школа «Кадеты Красноярья». Это учреждения для способных и одаренных детей, независимо от места их проживания на территории края и социального положения.

Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат создана в 1999 году рядом с открытым в 1998 году Ачинским кадетским корпусом.

– Какая концепция лежит в основе деятельности коллектива?

– В самом названии заложено наше предназначение. Гимназия – общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы основного общего и среднего (полного) образования и обеспечивающее интеллектуальное, нравственное развитие воспитанниц, мотивированных к продолжению образования. Женская – то есть учреждение раздельно-параллельного образования для девочек, ориентированное на становление современной деловой, духовно богатой, культурной женщины, любящей матери, жены и друга, умелой хозяйки. Мариинская – означает возрождение идей и традиций всесословных женских гимназий Ведомства императрицы Марии. Ачинская – делается акцент на удовлетворение потребности города и ближайших районов в доступном качественном общем образовании при педагогически обоснованной, психологически комфортной и содержательно наполненной жизнедеятельности для способных и одаренных детей, привлечение в город детей, способных к развитию лидерских качеств и чувства ответственности за судьбу города, края, страны.

– Каковы особенности образовательных программ гимназии? Какие эксклюзивные предметы преподаются?

– Особенность образовательной программы заключается в сочетании основного общего и дополнительного образования. Например, обязательной для всех воспитанниц является этическая, хореографическая подготовка, подготовка в области культуры дома и рукоделия, фитнес.  Предмет «Православная культура» дети до четырнадцати лет изучают по решению родителей, в дальнейшем сами принимают решение. Деятельность системы дополнительного образования осуществляется по образовательным программам шести направлений: художественно-эстетическому, социально-педагогическому, физкультурно-спортивному, культурологическому, эколого-биологическому и научно-техническому.

В учебный план включены комплексные долгосрочные программы «Культура быта» и «Путь к успеху», позволяющие изучать отдельные дисциплины расширенно, создающие условия для осуществления индивидуальных образовательных маршрутов.

Программы «Информационные технологии» и «Журналистика» дают возможность воспитанницам принимать активное участие в конкурсах, медиа-фестивалях, издавать свою газету и литературные сборники.

Программа «Культура быта» включает несколько подпрограмм: «Кройка и шитье», «Вышивка», «Вязание», «Кулинария», «ИЗО», «Флористика», – давая возможность гимназисткам развить навыки и умения, необходимые им для выполнения своего предназначения матери и хранительницы семейного очага.

Кроме того, наши воспитанницы изучают второй иностранный язык – французский.

Танцевальная студия работает в направлении народного танца, современного и классического. В гимназии девочки обучаются игре на фортепиано, учатся вокалу.

Комплексная программа «Живой звук» включает подготовку группы барабанщиц и вокально-инструментальный ансамбль. Замечу, эта программа введена по запросу воспитанниц и их родителей.

Курс «Ориентир», помимо знакомства с миром профессий и профессиональной ориентации, формирует у гимназисток способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

В гимназии создан музей «Поиск». Разработана образовательная программа «Музей своими руками», направленная на развитие коммуникативных, исследовательских компетентностей.

– Каким требованиям должна соответствовать ученица, чтобы поступить в вашу гимназию?

– В гимназию принимаются девочки, проживающие на территории Красноярского края, изъявившие желание обучаться в гимназии, окончившие начальную школу и выдержавшие вступительные испытания, организуемые ежегодно в июне. При зачислении в учебное заведение преимущественным правом после успешного прохождения вступительных испытаний пользуются дети военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга, военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей (отцов) и дети, находящиеся под опекой (попечительством).

Обычно конкурс при поступлении в гимназию – два-три человека на место.

– В Западной Европе, кроме Австрии и Швейцарии, девочки опережают мальчиков и по стандартным тестам, и по количеству оканчивающих среднюю школу, и по числу поступающих в университет. Аналогичная картина наблюдается в России. Однако в дальнейшем, как отмечают специалисты, эти талантливые и успешные девочки на лестнице профессиональной карьеры, как правило, уступают лучшие места мужчинам. Почему так происходит, на ваш взгляд?

– Трудно не согласиться, гендерная ассиметрия видна невооруженным глазом. Но также явно, что основными профессиями женщин являются занятия, требующие достаточно высокого уровня образования. Наиболее распространенные среди мужчин профессии, напротив, не связаны с высоким уровнем образования. Жаль, что «женские» виды деятельности, как правило, низкодоходны, а «мужские» – с высоким доходом. Но при этом «женские» виды занятости обеспечены социальными гарантиями, и это хорошо. Женщина по предназначению мать и жена, она больше времени уделяет семье, детям. Современная образованная женщина отлично понимает, что именно сейчас Россия более всего нуждается в здоровых, умных детях, без них у страны нет будущего.

И пусть в госуправлении, политике, бизнесе больше мужчин. Мудрая женщина всегда найдет способ управления мужчиной и предоставит ему право управлять так, как она сочтет нужным. На мой взгляд, идея создания гендерного баланса во всем – это дань феминизму, доведенному, в угоду западной моде, до абсурда. Русская народная мудрость, проверенная веками: муж – голова, жена – шея.

– Существует мнение, что раздельное обучение и гендерная сегрегация затрудняют формирование у детей коммуникативных навыков, необходимых в дальнейшем мужчинам и женщинам для успешной совместной деятельности. Что вы думаете по этому поводу?

– Имеющим такое мнение, могу сказать, что речь точно не идет о принудительном делении на мальчиков и девочек. Мы говорим о раздельно-параллельном образовании, в основе которого раздельное обучение и создание общего воспитательного пространства. Наши девочки и воспитанники кадетского корпуса общаются на переменах, вместе проводят различные мероприятия, объединяются в команды для участия в спортивных соревнованиях, занимаются бальными танцами.

Меня многие родители спрашивают: как девочке научиться общаться с мальчиками, если они учатся раздельно? В ответ я спрашиваю: «Вы хотите, чтобы ваша дочь училась общению с противоположным полом, болтая на уроке с одноклассником, вместо того, чтобы получать образование?». Еще ни один из них не дал утвердительного ответа.

– Какова профессиональная траектория ваших выпускниц, когда из оранжерейных условий они выходят в жесткий конкурентный мир, разделенный по гендерному признаку?

– Тут я вновь спрошу: «А кто вам сказал, что в женском коллективе нет жесткой конкуренции?» Да и профессии, которые выбирают наши выпускницы, предполагают, что работать им придется в женских коллективах. Педагог, врач, экономист – это преимущественно «женские» виды деятельности.

Отслеживая судьбу своих выпускниц, мы видим, что все они продолжили образование, хорошо учатся в высших учебных заведениях, активно занимаются общественными делами, по окончании вуза быстро находят себе работу и успешно трудятся. Многие уже создали семьи и родили детей.

– Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат существует уже десять лет, значит – учебное заведение востребовано? Как вы оцениваете перспективы распространения вашего опыта на систему общего образования в целом?

– В 2009 году я побывала на I Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и перспективы поло-личностного (гендерного) образования в России», проходившей в городе Железногорске Красноярского края. В 2010 году в Красноярске участвовала во всероссийском симпозиуме по перспективам развития кадетского образования до 2020 года. На эти форумы съехались заинтересованные люди из всех уголков страны. А это значит, что опыт учреждений раздельно-параллельного образования востребован в нашей стране. Открыты женские гимназии в Томской, Кемеровской областях и других регионах страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: красноярский край, лариса кузнецова, ачинская мариинская женская гимназия-интернат, общеобразовательная школа, школьные дневники, ао-43

Похожие материалы:
Совет родителей Челябинской области
Перемены в системе образования понятны не всем работодателям
Кемеровский областной родительский комитет
Педагог в системе школьного образования
Совет ректоров вузов Красноярского края
Красноярский край: региональный обзор
Школа - вуз: модель взаимодействия
Красноярский край. Модернизация педагогического образования
Приоритет в работе педагога - успехи ученика
Совет директоров ссузов Красноярского края

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
В ТвГУ пройдет Международная научно-практическая конференция «Языковой дискурс в социальной практике»
Конференция пройдет при участии института межкультурной коммуникации института русистики...
Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
С 24 по 26 июня на базе Алтайского государственного университета будет проходить 16-я...
В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
Заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий...
Из журнала
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
#101Тобольский медицинский колледж отметил 140-летие
#101Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
#98Модернизация аграрного образования
Информационная лента
09:08Из Великобритании - с идеями о сотрудничестве
09:06АГУ и итальянский университет развивают научное партнёрство
09:04Компания Schlumberger запускает кейс-чемпионат для студентов старших курсов и выпускников
09:02О методике оценки уровня счастья рассказала на форуме в Москве завкафедрой НовГУ
08:38XX Международная научно-практическая конференция «Eurasiascience»