Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Женская гимназия XXI века

В Красноярском крае стало характерным открытие кадетских школ-интернатов для мальчиков и Мариинских женских гимназий-интернатов для девочек, а также двух самостоятельно функционирующих учреждений дополнительного образования, входящих в одну систему и реализующих ряд общих идей.

29.11.2010
Просмотров: 4084
Лариса КУЗНЕЦОВА, директор Ачинской
Мариинской женской гимназии-интерната

В педагогическом сообществе с каждым годом прибавляется число сторонников раздельного обучения. Их главный аргумент: мальчики и девочки развиваются по-разному, поэтому учить ребят лучше порознь, учитывая их физические возможности и психологию восприятия. Современным тенденциям раздельно-параллельного школьного обучения посвящена наша беседа с Ларисой КУЗНЕЦОВОЙ, директором Ачинской Мариинской женской гимназии-интерната.

– Лариса Рудольфовна, какова история создания женской гимназии в вашем регионе?

– В Красноярском крае государственные общеобразовательные кадетские школы-интернаты начали создаваться в 1998 году по инициативе губернатора края А.И. Лебедя. Для нашего региона характерным стал комплексный и системный подход: открытие кадетских школ-интернатов для мальчиков и Мариинских женских гимназий-интернатов для девочек, а также двух самостоятельно функционирующих учреждений дополнительного образования, входящих в одну систему и реализующих ряд общих идей. Сейчас в крае восемь кадетских корпусов в городах Красноярск, Ачинск, Канск, Лесосибирск, Шарыпово, Минусинск, Железногорск, поселке Кедровом, две Мариинские женские гимназии-интерната – в Ачинске и Красноярске, центр дополнительного образования «Честь и слава Красноярья», краевая детско-юношеская спортивная школа «Кадеты Красноярья». Это учреждения для способных и одаренных детей, независимо от места их проживания на территории края и социального положения.

Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат создана в 1999 году рядом с открытым в 1998 году Ачинским кадетским корпусом.

– Какая концепция лежит в основе деятельности коллектива?

– В самом названии заложено наше предназначение. Гимназия – общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы основного общего и среднего (полного) образования и обеспечивающее интеллектуальное, нравственное развитие воспитанниц, мотивированных к продолжению образования. Женская – то есть учреждение раздельно-параллельного образования для девочек, ориентированное на становление современной деловой, духовно богатой, культурной женщины, любящей матери, жены и друга, умелой хозяйки. Мариинская – означает возрождение идей и традиций всесословных женских гимназий Ведомства императрицы Марии. Ачинская – делается акцент на удовлетворение потребности города и ближайших районов в доступном качественном общем образовании при педагогически обоснованной, психологически комфортной и содержательно наполненной жизнедеятельности для способных и одаренных детей, привлечение в город детей, способных к развитию лидерских качеств и чувства ответственности за судьбу города, края, страны.

– Каковы особенности образовательных программ гимназии? Какие эксклюзивные предметы преподаются?

– Особенность образовательной программы заключается в сочетании основного общего и дополнительного образования. Например, обязательной для всех воспитанниц является этическая, хореографическая подготовка, подготовка в области культуры дома и рукоделия, фитнес.  Предмет «Православная культура» дети до четырнадцати лет изучают по решению родителей, в дальнейшем сами принимают решение. Деятельность системы дополнительного образования осуществляется по образовательным программам шести направлений: художественно-эстетическому, социально-педагогическому, физкультурно-спортивному, культурологическому, эколого-биологическому и научно-техническому.

В учебный план включены комплексные долгосрочные программы «Культура быта» и «Путь к успеху», позволяющие изучать отдельные дисциплины расширенно, создающие условия для осуществления индивидуальных образовательных маршрутов.

Программы «Информационные технологии» и «Журналистика» дают возможность воспитанницам принимать активное участие в конкурсах, медиа-фестивалях, издавать свою газету и литературные сборники.

Программа «Культура быта» включает несколько подпрограмм: «Кройка и шитье», «Вышивка», «Вязание», «Кулинария», «ИЗО», «Флористика», – давая возможность гимназисткам развить навыки и умения, необходимые им для выполнения своего предназначения матери и хранительницы семейного очага.

Кроме того, наши воспитанницы изучают второй иностранный язык – французский.

Танцевальная студия работает в направлении народного танца, современного и классического. В гимназии девочки обучаются игре на фортепиано, учатся вокалу.

Комплексная программа «Живой звук» включает подготовку группы барабанщиц и вокально-инструментальный ансамбль. Замечу, эта программа введена по запросу воспитанниц и их родителей.

Курс «Ориентир», помимо знакомства с миром профессий и профессиональной ориентации, формирует у гимназисток способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

В гимназии создан музей «Поиск». Разработана образовательная программа «Музей своими руками», направленная на развитие коммуникативных, исследовательских компетентностей.

– Каким требованиям должна соответствовать ученица, чтобы поступить в вашу гимназию?

– В гимназию принимаются девочки, проживающие на территории Красноярского края, изъявившие желание обучаться в гимназии, окончившие начальную школу и выдержавшие вступительные испытания, организуемые ежегодно в июне. При зачислении в учебное заведение преимущественным правом после успешного прохождения вступительных испытаний пользуются дети военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга, военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей (отцов) и дети, находящиеся под опекой (попечительством).

Обычно конкурс при поступлении в гимназию – два-три человека на место.

– В Западной Европе, кроме Австрии и Швейцарии, девочки опережают мальчиков и по стандартным тестам, и по количеству оканчивающих среднюю школу, и по числу поступающих в университет. Аналогичная картина наблюдается в России. Однако в дальнейшем, как отмечают специалисты, эти талантливые и успешные девочки на лестнице профессиональной карьеры, как правило, уступают лучшие места мужчинам. Почему так происходит, на ваш взгляд?

– Трудно не согласиться, гендерная ассиметрия видна невооруженным глазом. Но также явно, что основными профессиями женщин являются занятия, требующие достаточно высокого уровня образования. Наиболее распространенные среди мужчин профессии, напротив, не связаны с высоким уровнем образования. Жаль, что «женские» виды деятельности, как правило, низкодоходны, а «мужские» – с высоким доходом. Но при этом «женские» виды занятости обеспечены социальными гарантиями, и это хорошо. Женщина по предназначению мать и жена, она больше времени уделяет семье, детям. Современная образованная женщина отлично понимает, что именно сейчас Россия более всего нуждается в здоровых, умных детях, без них у страны нет будущего.

И пусть в госуправлении, политике, бизнесе больше мужчин. Мудрая женщина всегда найдет способ управления мужчиной и предоставит ему право управлять так, как она сочтет нужным. На мой взгляд, идея создания гендерного баланса во всем – это дань феминизму, доведенному, в угоду западной моде, до абсурда. Русская народная мудрость, проверенная веками: муж – голова, жена – шея.

– Существует мнение, что раздельное обучение и гендерная сегрегация затрудняют формирование у детей коммуникативных навыков, необходимых в дальнейшем мужчинам и женщинам для успешной совместной деятельности. Что вы думаете по этому поводу?

– Имеющим такое мнение, могу сказать, что речь точно не идет о принудительном делении на мальчиков и девочек. Мы говорим о раздельно-параллельном образовании, в основе которого раздельное обучение и создание общего воспитательного пространства. Наши девочки и воспитанники кадетского корпуса общаются на переменах, вместе проводят различные мероприятия, объединяются в команды для участия в спортивных соревнованиях, занимаются бальными танцами.

Меня многие родители спрашивают: как девочке научиться общаться с мальчиками, если они учатся раздельно? В ответ я спрашиваю: «Вы хотите, чтобы ваша дочь училась общению с противоположным полом, болтая на уроке с одноклассником, вместо того, чтобы получать образование?». Еще ни один из них не дал утвердительного ответа.

– Какова профессиональная траектория ваших выпускниц, когда из оранжерейных условий они выходят в жесткий конкурентный мир, разделенный по гендерному признаку?

– Тут я вновь спрошу: «А кто вам сказал, что в женском коллективе нет жесткой конкуренции?» Да и профессии, которые выбирают наши выпускницы, предполагают, что работать им придется в женских коллективах. Педагог, врач, экономист – это преимущественно «женские» виды деятельности.

Отслеживая судьбу своих выпускниц, мы видим, что все они продолжили образование, хорошо учатся в высших учебных заведениях, активно занимаются общественными делами, по окончании вуза быстро находят себе работу и успешно трудятся. Многие уже создали семьи и родили детей.

– Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат существует уже десять лет, значит – учебное заведение востребовано? Как вы оцениваете перспективы распространения вашего опыта на систему общего образования в целом?

– В 2009 году я побывала на I Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и перспективы поло-личностного (гендерного) образования в России», проходившей в городе Железногорске Красноярского края. В 2010 году в Красноярске участвовала во всероссийском симпозиуме по перспективам развития кадетского образования до 2020 года. На эти форумы съехались заинтересованные люди из всех уголков страны. А это значит, что опыт учреждений раздельно-параллельного образования востребован в нашей стране. Открыты женские гимназии в Томской, Кемеровской областях и других регионах страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: красноярский край, лариса кузнецова, ачинская мариинская женская гимназия-интернат, общеобразовательная школа, школьные дневники, ао-43

Похожие материалы:
Физическая культура как инструмент развития ребенка
Образование: через призму двух парадигм
Первоклассники первыми перейдут на новый стандарт
Образовательные методики для современных детей
Преподавание истории в школе
Учитель – ведущее звено в гармоничном развитии учащихся
Красноярский край: региональный обзор
Проблемы здоровьесбережения в системе образования
Судьба математического образования в школе
Красноярский край. Модернизация педагогического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
РВК расширяет технологическое сотрудничество с Южной Кореей
РВК и Корейский институт развития технологий (KIAT) заключили соглашение о сотрудничестве в...
Из журнала
#90Модернизация педагогического образования
#92Особенности организации системы ДПО в вузе
#93Гражданское воспитание
#92НСПК России: итоги и перспективы
#92Негосударственный сектор как ресурс
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков