Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Школа - вуз: модель взаимодействия

Гимназия входит в структуру Регионального центра довузовской подготовки Кемеровского государственного университета и является областной экспериментальной площадкой по реализации моделей профильного обучения Минобразования России.

Просмотров: 5169

Школа плюс вуз: модель взаимодействия

ДЕМУЦКАЯ Зоя Анатольевна – директор гимназии №21 г. Кемерово

ГАЛДИНА Нина Александровна – заместитель директора по учебно-методической работе гимназии №21 г. Кемерово

Гимназия №21 г. Кемерово, реализуя концепцию непрерывности и преемственности высшего и среднего образования, проводит совместную работу с Кемеровским государственным университетом с 1989 года. Школа входит в структуру Регионального центра довузовской подготовки и является областной экспериментальной площадкой по реализации моделей профильного обучения Министерства образования РФ. Работа педагогического коллектива направлена на освоение новых технологий, внедрение активных форм обучения, создание условий для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. Двустороннее взаимовыгодное сотрудничество «школа плюс вуз» в образовательном пространстве гимназии выступает ресурсом инновационной деятельности учителя, его профессионального мастерства и направлено на решение задач, стоящих перед современным инновационным учебным заведением.

Методическая поддержка педагогической деятельности коллектива – приоритетное направление нашего сотрудничества с университетом. В гимназии создаются условия для вовлечения в научно-исследовательскую деятельность максимально широкого круга учителей и учащихся. В условиях профильного обучения в вариативную часть учебного плана включены элективные курсы и групповые занятия, которые курируют преподаватели вуза. На практике реализуются научно-обоснованные учебные программы, апробируются научно-методические пособия, формируется нормативная база по индивидуальному и дифференцированному обучению, готовятся к публикации методические пособия по внедрению инновационных технологий. Под непосредственным руководством ученых КемГУ в учебный план гимназии включены элективные курсы по профильным циклам: экономика, иностранные языки, история и обществознание, русский язык. Практикоориентированные курсы для учащихся 10-11 классов «Современный английский язык», «Исторические династии России», «Экономика и право», «Стилистика современного русского языка», с одной стороны, позволяют:

  • ввести в практику комплексы дидактических материалов по отдельным дисциплинам;
  • разработать педагогические условия организации учебного процесса, необходимые для формирования определенных умений, навыков, компетенций учащихся;
  • апробировать в инновационном режиме идеи учителей-новаторов, создать на основе развития идей свою методику, технологию.

С другой стороны, такие курсы по выбору способствуют эффективной подготовке учащихся к ЕГЭ.

Предусматривается репетиционное тестирование по предметам единого государственного экзамена по программе «ЕГЭ-тренажер». Программа включает большой банк тестовых заданий, различные режимы тестирования, возможность выбора уровня сложности и использования «подсказки», консультация опытных преподавателей-предметников. Для учителей гимназии организуются обучающие семинары, мастер-классы, тренинги по подготовке к ЕГЭ.

Еще одно направление сотрудничества – организация и методическая поддержка работы областной экспериментальной площадки. Гимназия № 21 организует научно-методическую деятельность педагогического коллектива на разработку и развитие темы «Подготовка учителя к работе в профильной школе средствами научно-методической службы образовательного учреждения». Цель инновационной деятельности и ее основная идея – внедрение современных технологий в интегративную часть урока, совершенствование методической деятельности учителя для формирования современного педагогического мышления.

Научное руководство учёных КемГУ проявляется уже на подготовительном этапе при формулировке идеи, определении цели и приоритетов, проектировании работы по методической проблеме «НИТ (новые информационные технологии) в современном профильном обучении. Подготовка учителя», на этапе рутинизации при проведении консультаций по актуальным вопросам современного профильного образования, на итоговом этапе при обобщении опыта, обмене мнениями в рамках проведения координационного совета, при подготовке к публикации материалов по теме эксперимента.

Третье направление – руководство научно-исследовательской работой учащихся.

  • Выявление и обучение учащихся с повышенными способностями и склонностями к научно-исследовательской деятельности как на профессиональном, так и на допрофессиональном уровне.
  • Использование в учебном процессе системы вариативных заданий, способствующих развитию логических умений и творческих способностей учащихся.
  • Совместное обучение учащихся навыкам исследовательской работы (выбор темы, цель, задача, объект, предмет, анализ литературы, исследовательская часть, научный стиль, доклад).

Представление докладов учащихся на научных конференциях, в интеллектуальных конкурсах и фестивалях.

В современных условиях обновления содержания и парадигмы профильного образования, образовательно-воспитательный процесс по-прежнему представляет собой взаимодействие ученика и учителя. Поэтому на другой чаше весов научно-исследовательской деятельности в гимназии лежит профессиональная компетентность учителя-предметника. В данном аспекте научно-исследовательская деятельность стимулирует профессиональное самосовершенствование учителя, способствует самореализации педагога и совершенствованию его творческого потенциала:

  • благодаря активному участию в научно-исследовательской работе учитель приобретает и закрепляет за собой определенный статус в образовательном учреждении;
  • обучение помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям;
  • научно-исследовательская деятельность стимулирует профессиональное развитие педагога.

Особое внимание уделяется организации совместной внеклассной деятельности учащихся гимназии, преподавателей и студентов КемГУ по следующим направлениям: профессиональное самоопределение, межпредметная интеграция знаний, проектная деятельность, театральная и артистическая фестивальная активность. Заслуживают внимания вузовские предметные олимпиады для выпускников гимназии, международные конференции «Образование. Экономика. Многоязычие», работа немецкого культурного центра, арт-фестивали «Весенняя капель» и «Первый снег», межпредметная олимпиада по праву на английском языке, интеллектуальный марафон для учащихся среднего звена, Дни открытых дверей, научно-практические конференции, спартакиады на приз ректора КемГУ, профориентационное тестирование и экскурсии на кафедры университета. Для родителей обучающихся в старших профильных классах, педагогов и кураторов по учебно-воспитательной работе проводится семинар «Оказание помощи в выборе профессии, вуза, специальности. Как не навредить».

Сотрудничество гимназии и Кемеровского государственного университета носит системный, результативный характер. За последние десять лет гимназией выпущено 849 учащихся, из них 391 человек продолжил обучение в Кемеровском государственном университете, что составило 46 процентов от общего количества выпускников.

Образовательное пространство школы построено на принципах содружества и сотворчества учащихся, педагогов, родителей и учёных. Создается система ранней профориентации, и школьники приобщаются к довузовской системе обучения уже в стенах гимназии. По результатам мониторинга, проведенного гимназией совместно с КемГУ, выпускники профильных классов быстрее других адаптируются к условиям обучения в высшей школе. Большинство наших выпускников являются успешными студентами, занимают лидирующие места в учебных рейтингах университета. Многие целенаправленно занимаются научной деятельностью, что свидетельствует о высоком уровне профессионального самоопределения выпускников.

Считаем, что результаты нашего сотрудничества высоки: обеспечивается непрерывность и преемственность среднего и высшего образования, повышается образовательный уровень учащегося и расширяется диапазон развития его личности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КемГУ, кемеровская область, ВПО, общеобразовательная школа, школьные дневники, ао-37

Похожие материалы:
Интеллектуальный потенциал Камчатки
Система губернаторских образовательных учреждений
Архитектура посткризисного периода
Совет родителей Челябинской области
Кемеровский областной родительский комитет
НИИ: мотивационный аспект образования
КемГУКИ: инновации в образовании
Программы повышения квалификации
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Рынок труда Кемеровской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
Международная информационная группа "Интерфакс" подготовила в пилотном режиме первый рейтинг...
2019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
Международный год Периодической таблицы химических элементов пройдет под эгидой ЮНЕСКО в...
Из журнала
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
#101Видеомост Москва – Калининград был посвящен вопросам развития международной аккредитации
#94Омский государственный технический университет отметил юбилей
#102Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
#102Сосновоборский механико-технологический техникум отмечает тридцатилетие
Информационная лента
08:58Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
08:54Инновационное развитие и реализация стратегии формирования цифровой экономики в России
08:50I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
08:382019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
11:06Философы говорят о возвращении чувственной культуры