Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Школа - вуз: модель взаимодействия

Гимназия входит в структуру Регионального центра довузовской подготовки Кемеровского государственного университета и является областной экспериментальной площадкой по реализации моделей профильного обучения Минобразования России.

Просмотров: 5220

Школа плюс вуз: модель взаимодействия

ДЕМУЦКАЯ Зоя Анатольевна – директор гимназии №21 г. Кемерово

ГАЛДИНА Нина Александровна – заместитель директора по учебно-методической работе гимназии №21 г. Кемерово

Гимназия №21 г. Кемерово, реализуя концепцию непрерывности и преемственности высшего и среднего образования, проводит совместную работу с Кемеровским государственным университетом с 1989 года. Школа входит в структуру Регионального центра довузовской подготовки и является областной экспериментальной площадкой по реализации моделей профильного обучения Министерства образования РФ. Работа педагогического коллектива направлена на освоение новых технологий, внедрение активных форм обучения, создание условий для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. Двустороннее взаимовыгодное сотрудничество «школа плюс вуз» в образовательном пространстве гимназии выступает ресурсом инновационной деятельности учителя, его профессионального мастерства и направлено на решение задач, стоящих перед современным инновационным учебным заведением.

Методическая поддержка педагогической деятельности коллектива – приоритетное направление нашего сотрудничества с университетом. В гимназии создаются условия для вовлечения в научно-исследовательскую деятельность максимально широкого круга учителей и учащихся. В условиях профильного обучения в вариативную часть учебного плана включены элективные курсы и групповые занятия, которые курируют преподаватели вуза. На практике реализуются научно-обоснованные учебные программы, апробируются научно-методические пособия, формируется нормативная база по индивидуальному и дифференцированному обучению, готовятся к публикации методические пособия по внедрению инновационных технологий. Под непосредственным руководством ученых КемГУ в учебный план гимназии включены элективные курсы по профильным циклам: экономика, иностранные языки, история и обществознание, русский язык. Практикоориентированные курсы для учащихся 10-11 классов «Современный английский язык», «Исторические династии России», «Экономика и право», «Стилистика современного русского языка», с одной стороны, позволяют:

  • ввести в практику комплексы дидактических материалов по отдельным дисциплинам;
  • разработать педагогические условия организации учебного процесса, необходимые для формирования определенных умений, навыков, компетенций учащихся;
  • апробировать в инновационном режиме идеи учителей-новаторов, создать на основе развития идей свою методику, технологию.

С другой стороны, такие курсы по выбору способствуют эффективной подготовке учащихся к ЕГЭ.

Предусматривается репетиционное тестирование по предметам единого государственного экзамена по программе «ЕГЭ-тренажер». Программа включает большой банк тестовых заданий, различные режимы тестирования, возможность выбора уровня сложности и использования «подсказки», консультация опытных преподавателей-предметников. Для учителей гимназии организуются обучающие семинары, мастер-классы, тренинги по подготовке к ЕГЭ.

Еще одно направление сотрудничества – организация и методическая поддержка работы областной экспериментальной площадки. Гимназия № 21 организует научно-методическую деятельность педагогического коллектива на разработку и развитие темы «Подготовка учителя к работе в профильной школе средствами научно-методической службы образовательного учреждения». Цель инновационной деятельности и ее основная идея – внедрение современных технологий в интегративную часть урока, совершенствование методической деятельности учителя для формирования современного педагогического мышления.

Научное руководство учёных КемГУ проявляется уже на подготовительном этапе при формулировке идеи, определении цели и приоритетов, проектировании работы по методической проблеме «НИТ (новые информационные технологии) в современном профильном обучении. Подготовка учителя», на этапе рутинизации при проведении консультаций по актуальным вопросам современного профильного образования, на итоговом этапе при обобщении опыта, обмене мнениями в рамках проведения координационного совета, при подготовке к публикации материалов по теме эксперимента.

Третье направление – руководство научно-исследовательской работой учащихся.

  • Выявление и обучение учащихся с повышенными способностями и склонностями к научно-исследовательской деятельности как на профессиональном, так и на допрофессиональном уровне.
  • Использование в учебном процессе системы вариативных заданий, способствующих развитию логических умений и творческих способностей учащихся.
  • Совместное обучение учащихся навыкам исследовательской работы (выбор темы, цель, задача, объект, предмет, анализ литературы, исследовательская часть, научный стиль, доклад).

Представление докладов учащихся на научных конференциях, в интеллектуальных конкурсах и фестивалях.

В современных условиях обновления содержания и парадигмы профильного образования, образовательно-воспитательный процесс по-прежнему представляет собой взаимодействие ученика и учителя. Поэтому на другой чаше весов научно-исследовательской деятельности в гимназии лежит профессиональная компетентность учителя-предметника. В данном аспекте научно-исследовательская деятельность стимулирует профессиональное самосовершенствование учителя, способствует самореализации педагога и совершенствованию его творческого потенциала:

  • благодаря активному участию в научно-исследовательской работе учитель приобретает и закрепляет за собой определенный статус в образовательном учреждении;
  • обучение помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям;
  • научно-исследовательская деятельность стимулирует профессиональное развитие педагога.

Особое внимание уделяется организации совместной внеклассной деятельности учащихся гимназии, преподавателей и студентов КемГУ по следующим направлениям: профессиональное самоопределение, межпредметная интеграция знаний, проектная деятельность, театральная и артистическая фестивальная активность. Заслуживают внимания вузовские предметные олимпиады для выпускников гимназии, международные конференции «Образование. Экономика. Многоязычие», работа немецкого культурного центра, арт-фестивали «Весенняя капель» и «Первый снег», межпредметная олимпиада по праву на английском языке, интеллектуальный марафон для учащихся среднего звена, Дни открытых дверей, научно-практические конференции, спартакиады на приз ректора КемГУ, профориентационное тестирование и экскурсии на кафедры университета. Для родителей обучающихся в старших профильных классах, педагогов и кураторов по учебно-воспитательной работе проводится семинар «Оказание помощи в выборе профессии, вуза, специальности. Как не навредить».

Сотрудничество гимназии и Кемеровского государственного университета носит системный, результативный характер. За последние десять лет гимназией выпущено 849 учащихся, из них 391 человек продолжил обучение в Кемеровском государственном университете, что составило 46 процентов от общего количества выпускников.

Образовательное пространство школы построено на принципах содружества и сотворчества учащихся, педагогов, родителей и учёных. Создается система ранней профориентации, и школьники приобщаются к довузовской системе обучения уже в стенах гимназии. По результатам мониторинга, проведенного гимназией совместно с КемГУ, выпускники профильных классов быстрее других адаптируются к условиям обучения в высшей школе. Большинство наших выпускников являются успешными студентами, занимают лидирующие места в учебных рейтингах университета. Многие целенаправленно занимаются научной деятельностью, что свидетельствует о высоком уровне профессионального самоопределения выпускников.

Считаем, что результаты нашего сотрудничества высоки: обеспечивается непрерывность и преемственность среднего и высшего образования, повышается образовательный уровень учащегося и расширяется диапазон развития его личности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КемГУ, кемеровская область, ВПО, общеобразовательная школа, школьные дневники, ао-37

Похожие материалы:
Кемеровская область - региональный обзор
Кузбасский технопарк - центр инноваций
Педагог в системе школьного образования
Архитектура посткризисного периода
Кемеровский областной родительский комитет
Приоритет в работе педагога - успехи ученика
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
ТГУ - это бренд
Система губернаторских образовательных учреждений
КемГУКИ: инновации в образовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#95Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
#94Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
#100Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве