Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Приоритет в работе педагога - успехи ученика

Приоритет в работе педагога - успехи ученика, считает учитель химии средней общеобразовательной школы №7 города Кольчугино Владимирской области Марина БЫЧКОВА. На деньги выигранного президентского гранта она организовала благотворительный фонд для поддержки одаренных детей.

26.04.2010
Просмотров: 2196

«Важно замечать успехи ученика»

БЫЧКОВА Марина Анатольевна – учитель химии средней общеобразовательной школы №7 города Кольчугино Владимирской области

Так определяет один из приоритетов в работе педагога учитель химии средней общеобразовательной школы №7 города Кольчугино Владимирской области Марина БЫЧКОВА. И это не просто слова. На деньги выигранного президентского гранта она организовала благотворительный фонд для поддержки одаренных детей, который успешно функционирует не первый год. Тому, как работает фонд и как учителю увлечь школьника своим предметом, посвящено наше интервью.

– Марина Анатольевна, вы являетесь учредителем благотворительного фонда для поддержки одаренных детей. Как появилась идея создания такого фонда?

– Все время, пока работаю в школе, я занимаюсь с одаренными детьми, интересующимися химией, готовлю их к олимпиадам. Когда мне предложили участвовать в конкурсе лучших учителей России, я сначала не согласилась, так как не хотелось тратить время на сбор документов. Но потом я решила, что это сделаю, а на полученный грант создам фонд для награждения победителей олимпиад и учителей, их подготовивших.

– Есть ли во Владимирской области последователи вашего дела?

– Скорее всего, нет. Во всяком случае, я не слышала. Да и не собиралась кого-то агитировать поступить так же, потому что это сугубо личное решение каждого.

– Как выглядит разработанная вами система премирования? Оправдывает ли она себя?

– Премией с процентов банковского счета президентского гранта, выигранного в рамках приоритетного национального проекта «Образование», награждаются учащиеся школ Кольчугинского района – победители районных, областных, окружных, всероссийских олимпиад по химии и учителя, подготовившие этих победителей. В денежном выражении – это от 500 до 2500 рублей в зависимости от уровня олимпиады и призового места. Если накопившейся за год суммы недостаточно для выплаты премий в указанных размерах, то значение каждой из них пропорционально пересчитывается.

Мне кажется, что эта система премирования себя оправдывает. Ученики о ней знают, и быть обладателем этой премии стало престижно. И даже не из-за денег, хотя сумма у некоторых получается очень приличной. Главное – ребята видят, что их труд, достижения замечены и оценены. Успехи учеников и учителей всегда должны быть отмечены. И если у государства на это в момент объявленного кризиса нет денег, то хотя бы напечатать грамоты всегда есть возможность.

– Как вам удается поддерживать у учеников интерес к своему предмету?

– Стараюсь показать им, какая это красивая, интересная и нужная наука – химия. Большое внимание уделяю внеклассной работе: кружкам, факультативам, индивидуальным занятиям, научному химическому обществу и летней химической школе. Все это поддерживает интерес к предмету.

– Что вы считаете самым важным в работе учителя? Как определяете миссию педагога?

– Учитель должен быть профессионалом, любить детей, видеть в них не объект для обучения и воспитания, а личность. Верить в их способности, всегда замечать даже незначительный успех учеников и тем самым подталкивать их к новым достижениям. Главная миссия учителя – обучая, воспитывать. Целеустремленную, готовую к труду, уверенную в себе личность, настоящих граждан и патриотов своей страны. Очень жаль, что умные, талантливые ребята, получившие прекрасное образование, зачастую оказываются невостребованными в России и вынуждены уезжать за границу.

– Советский Союз всегда славился высоким уровнем преподавания естественных наук в школе. К слову, были специальные образовательные телепередачи, в которых преподаватели ведущих вузов читали лекции по химии для школьников и абитуриентов. И этим поддерживался живой интерес к науке. Однако данные международных исследований последних лет свидетельствуют об утрате былых позиций. Российские участники показывают результаты ниже средних. На ваш взгляд, в чем причины кризиса преподавания естественных наук и как его преодолеть?

– Конечно, очень хорошо, если бы был даже специальный образовательный телеканал. Он, несомненно, пользовался бы успехом и у учителей, и у учащихся и родителей. Но все-таки главная причина кризиса преподавания естественных наук – в сокращении часов на эти предметы, в том числе на химию, в школе.

– Как вы оцениваете идею профильного образования в 10-11 классах? Замечу, из 12 профилей предмет «химия» сохраняется лишь в двух, физико-химическом и биолого-географическом, биология – в трех, а физика – в пяти. В остальных профилях эти дисциплины включены в интегрированный курс «Естествознание»…

– Я отношусь к профильному образованию в 10-11 классах отрицательно, так как любая профилизация обучения ведет к сокращению учебного материала непрофильных дисциплин. Чаще всего химии, физики, биологии. К примеру, китайские, южнокорейские, японские школьники лучше других выступают на международных олимпиадах по химии, физике, биологии. И все потому, что в этих странах предметы естественнонаучного цикла изучают глубже, чем России. Видимо, этим объясняются технологические и экономические успехи этих стран. И, к сожалению, степень невежества у нас скорее возрастет. Люди и сейчас не могут адекватно оценить весь поток информации, что льется на них в виде рекламы, популярных телепередач и программ радиовещания. Профилизация образования не дает возможности старшеклассникам, разочаровавшимся в выборе профиля, выбрать другое направление из-за разных учебных планов. Кроме того, часто в профильный класс ученики идут не потому, что им нужен именно этот профиль, а для того, чтобы быть в более сильном классе, где преподают лучшие учителя. И этим детям приходится углубленно изучать профильные предметы, а потом еще заниматься с репетиторами по тем предметам, которые им нужны.

– Как вы относитесь к президентской инициативе «Наша новая школа», программному документу «Современная модель образования – 2020»? Насколько точно, на ваш взгляд, они определяют болевые точки современной российской школы?

– Очень бы хотелось, чтобы все, о чем говорится в этих документах, было осуществлено. Хотя верится в это с трудом: с одной стороны, объявляется Год учителя, с другой – урезается финансирование школ и учителя лишаются премий. С одной стороны, говорится о поддержке одаренных детей, с другой – отменяется окружной этап всероссийской олимпиады. А это значит, что победители областных олимпиад из таких маленьких городов, как наш, где нет вузов, осуществляющих интенсивную подготовку учеников к олимпиадам, лишены всяких шансов быть призерами заключительного этапа всероссийских олимпиад. Но практика показывает, что среди них есть не менее одаренные дети.

– Что, на ваш взгляд, нужно поменять, усовершенствовать в современной школе, а что вы бы отнесли к ее преимуществам?

– Хорошо, что улучшается техническое оснащение, широко используются информационные технологии. Я думаю, что школа должна давать всем ученикам хорошее общее образование, а углубление знаний по отдельным предметам должно осуществляться через широкую сеть факультативов и кружков.

– В послании Федеральному собранию президент России Дмитрий Медведев заявил, что педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы в крупные базовые центры учителей либо в факультеты классических университетов. Что думают ваши коллеги и вы лично по этому поводу?

– Вызывает опасение, что, если педагогические вузы будут преобразованы в факультеты классических университетов, то их выпускники, скорее всего, в школу не придут.

– В Год учителя много говорится о поднятии статуса педагога, повышении престижа учительской профессии. Какие меры, с вашей точки зрения, сегодня для этого необходимы?

– Не хотелось бы, включая телевизор, видеть учителя в роли отрицательного героя (как в недавнем сериале «Школа» – ред.).

Чтобы повысить престиж учительской профессии, статус педагога, нужно сделать так, чтобы его труд хорошо оплачивался. Тогда молодые специалисты пойдут в школу, и не будут уходить те, у кого есть опыт. Мне кажется несправедливым, что учителя в Москве и во всей остальной России получают зарплату, различающуюся во много раз.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: марина бычкова, общеобразовательная школа, владимирская область, школа №7 г. Кольчугино, школьные дневники, ао-38

Похожие материалы:
Женская гимназия XXI века
Владимирский сегмент наноиндустрии
Судьба математического образования в школе
Родительский комитет Краснодара
Образование: через призму двух парадигм
Современная школа развития
Физическая культура как инструмент развития ребенка
Совет директоров ссузов Владимирской области
Родительская школа
Владимирская область. Региональный обзор

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Продлен прием заявок на участие в «Образовательном марафоне»
С целью популяризации лучших практик ДПО страны издательство «Аккредитация в образовании» с 2016...
Из журнала
#88Прямая оценка качества подготовки
#88ЕГЭ для бакалавров?
#88Инновационный центр региональной экономики
#91Проблемы и риски процедур оценивания
#88Удмуртский государственный университет отмечает юбилей
Информационная лента
14:26Лекции по предмету астрономия для учителей российских школ
11:55КубГУ посетил профессор из США
11:27В Казани презентовали систему интраоперационной навигации с технологией дополненной реальности
15:34В ТюмГУ назрела необходимость смены образа вуза
15:24Исследование экстремальных микроорганизмов поможет получить новые электропроводники