Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Приоритет в работе педагога - успехи ученика

Приоритет в работе педагога - успехи ученика, считает учитель химии средней общеобразовательной школы №7 города Кольчугино Владимирской области Марина БЫЧКОВА. На деньги выигранного президентского гранта она организовала благотворительный фонд для поддержки одаренных детей.

Просмотров: 2254

«Важно замечать успехи ученика»

БЫЧКОВА Марина Анатольевна – учитель химии средней общеобразовательной школы №7 города Кольчугино Владимирской области

Так определяет один из приоритетов в работе педагога учитель химии средней общеобразовательной школы №7 города Кольчугино Владимирской области Марина БЫЧКОВА. И это не просто слова. На деньги выигранного президентского гранта она организовала благотворительный фонд для поддержки одаренных детей, который успешно функционирует не первый год. Тому, как работает фонд и как учителю увлечь школьника своим предметом, посвящено наше интервью.

– Марина Анатольевна, вы являетесь учредителем благотворительного фонда для поддержки одаренных детей. Как появилась идея создания такого фонда?

– Все время, пока работаю в школе, я занимаюсь с одаренными детьми, интересующимися химией, готовлю их к олимпиадам. Когда мне предложили участвовать в конкурсе лучших учителей России, я сначала не согласилась, так как не хотелось тратить время на сбор документов. Но потом я решила, что это сделаю, а на полученный грант создам фонд для награждения победителей олимпиад и учителей, их подготовивших.

– Есть ли во Владимирской области последователи вашего дела?

– Скорее всего, нет. Во всяком случае, я не слышала. Да и не собиралась кого-то агитировать поступить так же, потому что это сугубо личное решение каждого.

– Как выглядит разработанная вами система премирования? Оправдывает ли она себя?

– Премией с процентов банковского счета президентского гранта, выигранного в рамках приоритетного национального проекта «Образование», награждаются учащиеся школ Кольчугинского района – победители районных, областных, окружных, всероссийских олимпиад по химии и учителя, подготовившие этих победителей. В денежном выражении – это от 500 до 2500 рублей в зависимости от уровня олимпиады и призового места. Если накопившейся за год суммы недостаточно для выплаты премий в указанных размерах, то значение каждой из них пропорционально пересчитывается.

Мне кажется, что эта система премирования себя оправдывает. Ученики о ней знают, и быть обладателем этой премии стало престижно. И даже не из-за денег, хотя сумма у некоторых получается очень приличной. Главное – ребята видят, что их труд, достижения замечены и оценены. Успехи учеников и учителей всегда должны быть отмечены. И если у государства на это в момент объявленного кризиса нет денег, то хотя бы напечатать грамоты всегда есть возможность.

– Как вам удается поддерживать у учеников интерес к своему предмету?

– Стараюсь показать им, какая это красивая, интересная и нужная наука – химия. Большое внимание уделяю внеклассной работе: кружкам, факультативам, индивидуальным занятиям, научному химическому обществу и летней химической школе. Все это поддерживает интерес к предмету.

– Что вы считаете самым важным в работе учителя? Как определяете миссию педагога?

– Учитель должен быть профессионалом, любить детей, видеть в них не объект для обучения и воспитания, а личность. Верить в их способности, всегда замечать даже незначительный успех учеников и тем самым подталкивать их к новым достижениям. Главная миссия учителя – обучая, воспитывать. Целеустремленную, готовую к труду, уверенную в себе личность, настоящих граждан и патриотов своей страны. Очень жаль, что умные, талантливые ребята, получившие прекрасное образование, зачастую оказываются невостребованными в России и вынуждены уезжать за границу.

– Советский Союз всегда славился высоким уровнем преподавания естественных наук в школе. К слову, были специальные образовательные телепередачи, в которых преподаватели ведущих вузов читали лекции по химии для школьников и абитуриентов. И этим поддерживался живой интерес к науке. Однако данные международных исследований последних лет свидетельствуют об утрате былых позиций. Российские участники показывают результаты ниже средних. На ваш взгляд, в чем причины кризиса преподавания естественных наук и как его преодолеть?

– Конечно, очень хорошо, если бы был даже специальный образовательный телеканал. Он, несомненно, пользовался бы успехом и у учителей, и у учащихся и родителей. Но все-таки главная причина кризиса преподавания естественных наук – в сокращении часов на эти предметы, в том числе на химию, в школе.

– Как вы оцениваете идею профильного образования в 10-11 классах? Замечу, из 12 профилей предмет «химия» сохраняется лишь в двух, физико-химическом и биолого-географическом, биология – в трех, а физика – в пяти. В остальных профилях эти дисциплины включены в интегрированный курс «Естествознание»…

– Я отношусь к профильному образованию в 10-11 классах отрицательно, так как любая профилизация обучения ведет к сокращению учебного материала непрофильных дисциплин. Чаще всего химии, физики, биологии. К примеру, китайские, южнокорейские, японские школьники лучше других выступают на международных олимпиадах по химии, физике, биологии. И все потому, что в этих странах предметы естественнонаучного цикла изучают глубже, чем России. Видимо, этим объясняются технологические и экономические успехи этих стран. И, к сожалению, степень невежества у нас скорее возрастет. Люди и сейчас не могут адекватно оценить весь поток информации, что льется на них в виде рекламы, популярных телепередач и программ радиовещания. Профилизация образования не дает возможности старшеклассникам, разочаровавшимся в выборе профиля, выбрать другое направление из-за разных учебных планов. Кроме того, часто в профильный класс ученики идут не потому, что им нужен именно этот профиль, а для того, чтобы быть в более сильном классе, где преподают лучшие учителя. И этим детям приходится углубленно изучать профильные предметы, а потом еще заниматься с репетиторами по тем предметам, которые им нужны.

– Как вы относитесь к президентской инициативе «Наша новая школа», программному документу «Современная модель образования – 2020»? Насколько точно, на ваш взгляд, они определяют болевые точки современной российской школы?

– Очень бы хотелось, чтобы все, о чем говорится в этих документах, было осуществлено. Хотя верится в это с трудом: с одной стороны, объявляется Год учителя, с другой – урезается финансирование школ и учителя лишаются премий. С одной стороны, говорится о поддержке одаренных детей, с другой – отменяется окружной этап всероссийской олимпиады. А это значит, что победители областных олимпиад из таких маленьких городов, как наш, где нет вузов, осуществляющих интенсивную подготовку учеников к олимпиадам, лишены всяких шансов быть призерами заключительного этапа всероссийских олимпиад. Но практика показывает, что среди них есть не менее одаренные дети.

– Что, на ваш взгляд, нужно поменять, усовершенствовать в современной школе, а что вы бы отнесли к ее преимуществам?

– Хорошо, что улучшается техническое оснащение, широко используются информационные технологии. Я думаю, что школа должна давать всем ученикам хорошее общее образование, а углубление знаний по отдельным предметам должно осуществляться через широкую сеть факультативов и кружков.

– В послании Федеральному собранию президент России Дмитрий Медведев заявил, что педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы в крупные базовые центры учителей либо в факультеты классических университетов. Что думают ваши коллеги и вы лично по этому поводу?

– Вызывает опасение, что, если педагогические вузы будут преобразованы в факультеты классических университетов, то их выпускники, скорее всего, в школу не придут.

– В Год учителя много говорится о поднятии статуса педагога, повышении престижа учительской профессии. Какие меры, с вашей точки зрения, сегодня для этого необходимы?

– Не хотелось бы, включая телевизор, видеть учителя в роли отрицательного героя (как в недавнем сериале «Школа» – ред.).

Чтобы повысить престиж учительской профессии, статус педагога, нужно сделать так, чтобы его труд хорошо оплачивался. Тогда молодые специалисты пойдут в школу, и не будут уходить те, у кого есть опыт. Мне кажется несправедливым, что учителя в Москве и во всей остальной России получают зарплату, различающуюся во много раз.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: марина бычкова, общеобразовательная школа, владимирская область, школа №7 г. Кольчугино, школьные дневники, ао-38

Похожие материалы:
Родительская школа
Владимирская область. Региональный обзор
Владимирский сегмент наноиндустрии
Парламентские слушания о поддержке педагогов
Судьба математического образования в школе
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Кемеровский областной родительский комитет
Физическая культура как инструмент развития ребенка
Преподавание истории в школе
Женская гимназия XXI века

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
#101Дайджест № 101 «Аккредитация в образовании»
#101Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова стал научным и культурным центром притяжения молодежи
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#101Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве