Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Физическая культура как инструмент развития ребенка

Интервью с учителем физической культуры Кузнечихинской средней общеобразовательной школы Ярославской области Артемом Шулиным о состоянии здоровья детей, техническом оснащении школы и отношении к профессии.

Просмотров: 2392

Общество здоровых людей нужно создавать

ШУЛИН Артем Вячеславович – учитель физической культуры Кузнечихинской средней общеобразовательной школы, тренер-преподаватель детско-юношеской спортивной школы Ярославского муниципального района Ярославской области

Сегодня есть все возможности заниматься физкультурой, но, как показывает практика, интерес к этому предмету у школьников с каждым годом снижается. Как увлечь ученика, воспитать в нем стремление к здоровому образу жизни? На вопросы нашего корреспондента отвечает победитель конкурса «Учитель года Ярославской области – 2010», учитель физической культуры Кузнечихинской средней общеобразовательной школы Артем ШУЛИН.

– Артем Вячеславович, что повлияло на ваш выбор профессии?

– Я родился в семье, имеющей прямое отношение к образованию. Мой дед в свое время занимал должность начальника штаба высшего летного училища города Ейска и вел преподавательскую деятельность, работал руководителем начальной военной подготовки в школе. Бабушка долгое время была преподавателем музыки по классу фортепиано. Мама, педагог с двадцатипятилетним стажем, посвятила себя работе в высшей школе. Отец хоть и не имеет прямого отношения к сфере образования, является поклонником активного образа жизни. Именно он с раннего детства привил мне любовь к спорту и правильному отношению к здоровью. Эти обстоятельства плюс то, что меня окружали прекрасные педагоги-профессионалы, на которых мне всегда хотелось быть похожим, и повлияли на мой выбор профессии учителя.

– Что для вас является главным результатом работы?

– Самый главный результат для меня – возможность испытать неповторимое чувство гордости за ученика, который смог преодолеть трудности, ощутил уверенность в себе и смог добиться успеха.

– Какие собственные педагогические методики вы представляли на конкурсе «Учитель года Ярославской области – 2010»?

– На основе исследовательской деятельности совместно с профессорско-преподавательским составом Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского мною разработан и внедрен в педагогическую практику инновационный проект «Влияние занятий спортивными играми на развитие психических и личностных качеств обучающихся». Я исследовал проблемы развития внимания и мышления под влиянием спортивных игр. И в этом ключе рассматривал возможность применения методик корректурных проб для контроля развития тактического мышления у учащихся. Этот проект позволил реализовать более качественное выполнение программных требований, предъявляемых к физическому, психическому и социальному развитию ребенка.

Кроме того, осуществляю интеграцию общего и дополнительного образования через включение воспитанников в деятельность спортивных секций, работающих под эгидой Ярославской областной баскетбольной лиги области, одним из организаторов которой являюсь.

– Физические возможности современного ребенка невысоки, как отмечают ученые. Однако нормативы, за которые выставляют оценки по физкультуре, унаследованы еще с советских времен…

– Нормативы при занятиях физической культурой, безусловно, важны, покольку позволяют сравнить развитие тех или иных физических качеств ребенка относительно стандарта. Кроме того, у нормативов есть еще одна цель. Это возможность увидеть прогресс или регресс развития физических качеств каждого ребенка относительно своих же результатов. Эта составляющая, мне кажется, наиболее важна при оценивании. Как известно, большинство физических качеств личности развивается в большей или меньшей степени благодаря генетической предрасположенности. Таким образом, уже изначально все находятся в неравных условиях. В связи с экологической обстановкой и рядом других проблем здоровье детей ухудшается, школьников с основной группой здоровья становится все меньше, а значит, оценивание только по принципу соответствия определенным нормам развития оказывается невозможным. Для меня самым важным критерием при выставлении оценки является то, насколько ответственно и старательно ученик выполнил определенную работу и как изменяются параметры его индивидуальных показателей.

– Состояние здоровья детей вызывает тревогу не только в нашей стране. По мнению Луки Эйда, профессора, вицепрезидента европейской ассоциации учителей физической культуры, стандарты здоровья и физической подготовленности падают во всем мире. Катастрофически снизилась физическая подготовленность выпускников. Восемьдесят процентов российских школьников страдают от гиподинамии. Каковы причины сложившейся ситуации, на ваш взгляд, и как эту проблему можно решить на уровне средней школы?

– Мне кажется, дело в упадке общей культуры, неотъемлемой частью которой является физическая культура. Чтобы у человека появилась потребность в занятиях физической культурой и спортом, нужно воспитать стремление к здоровому образу жизни, то есть создать общество людей, где это является нормой. Если ребенок занимается физической культурой только два раза в неделю на уроках, то говорить о его «культурности» в этой сфере не приходится. И даже введение третьего урока не исправит ситуацию. На мой взгляд, нужно расширять возможности дополнительного образования. Хочется надеяться, что введение ФГОС нового поколения, в которых уделяется особое внимание внеурочной деятельности, будет способствовать решению этой проблемы.

– С какими трудностями приходится сталкиваться вам как учителю физкультуры?

– Это, прежде всего, недостаточное оснащение образовательного процесса необходимым инвентарем, нехватка специальных сооружений – бассейнов, спортивных залов, площадок, стадионов, – где можно было бы качественно организовать занятия физической культурой. Возможно, именно в связи с этим происходит спад интереса у школьников.

– По данным статистики, в спортивных секциях или спортивных школах занимается не более 10 процентов от общей численности учащихся. Как вам удается заинтересовать школьника своим предметом?

– Дело в том, что оплата труда работников дополнительного образования очень мала, а это, в свою очередь, приводит к потере сильных специалистов, которые вынуждены выбирать более оплачиваемую деятельность. В отличие от школьных предметов, секции и кружки ребенок выбирает по интересам. Очень важную роль играет личность педагога. Если тренер не соответствует представлению ребенка, то и интерес к занятиям у него быстро пропадает. Это первая из проблем. Вторая – то, что в современном обществе ребенок очень мало получает воспитания через трудовую деятельность, соответственно не учится терпеть и переносить трудности. Этому способствовало и появление компьютерных игр, повальное заражение игроманией у детей школьного возраста, которые проводят перед монитором большую часть свободного времени – ведь добиться успеха в виртуальном мире значительно проще, чем в реальном. Да и в школе до последнего времени уделяли больше внимания образовательной составляющей, нежели воспитанию. Соответственно, столкнувшись с первыми трудностями на тренировках, многие дети предпочитают прекратить занятия.

Решить эти проблемы очень сложно, если не учитывать индивидуальность каждого ребенка. На мой взгляд, все дети одарены от природы, только важно успеть вовремя определить, в какой сфере ребенок одарен, и помочь ему развить свой талант.

Как учителю физической культуры мне особенно близко выражение Жана Поля Сартра: «Человек не что иное, как то, чем он делает себя сам». Конечно, далеко не каждому из моих воспитанников суждено подняться на спортивный пьедестал, но «сделать себя» под силу любому. Главное – поддержать ребенка и искренно верить в его успех.

– Как гласит народная мудрость, посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, замечательный учитель показывает, гениальный учитель вдохновляет. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный педагог?

– Учителем быть, прямо скажем, нелегко. Он должен предстать творцом, не унывать, уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, нужным и любимым детьми, вселять в них уверенность и оптимизм.

От педагога требуется большой объем знаний и умений, которые он должен использовать в своей работе: владеть методами научно-исследовательской и экспериментальной работы, иметь глубокие разносторонние знания преподаваемого предмета и смежных дисциплин, владеть традиционными методиками преподавания предмета и современными образовательными технологиями. Учителю необходимо постоянно самосовершенствоваться. Если педагог хочет воспитать в ребенке определенные личностные качества, то, по меньшей мере, сам должен этими качествами обладать. Как говорил Симон Соловейчик: «Свободе учат свободой, ответственности – ответственностью, добру и совести – добром и совестью».

– Позади уже более половины 2010 года, объявленного в России Годом учителя. Чем вам и вашим коллегам запомнилось это время? Осуществились ли какието из ваших ожиданий?

– Для меня лично Год учителя оказался неотъемлемо связанным с участием в конкурсе «Учитель года России – 2010», подарившем мне встречи с очень интересными и талантливыми людьми, возможность приобрести новый опыт и появиться новым идеям, определившим личностный и карьерный рост. Я и мои коллеги понимаем, что стоим на пороге изменений, которые ожидают систему образования с 2011 года, – это введение новых стандартов. Поэтому 2010 год требует особой концентрации усилий и переосмысления своих возможностей.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ярославская область, общеобразовательная школа, школьные дневники, ао-41

Похожие материалы:
Совет родителей Челябинской области
Родительский комитет Ярославской области
Уроки биологии в школе
Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
Трудоустройство выпускников: требования работодателей
Трудоустройство молодежи: региональный опыт
Кадровый потенциал Ярославской области
НПО «Сатурн»: выпускникам необходима адаптация
Образовательная система: достижения и приоритеты
Родительский комитет Краснодара

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве
В соответствии с документом стороны будут совместно развивать шахматный спорт на территории...
Из журнала
#100С чего начинается школа будущего
#97Новости образования «АО-97»
#101Гидрометеорологический техникум активно сотрудничает с социальными партнерами
#101Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет развивает международное сотрудничество
#99КалмГУ им. Б.Б. Городовикова – опорный университет Калмыкии
Информационная лента
09:13II Всероссийский Smart City & IoT Хакатон стартует в ТИУ 30 ноября
09:08СГАУ - лидеры студенческой олимпиады "Авиационные двигатели и энергетические установки"
09:02Команда Стерлитамакского филиала БашГУ выиграла московский хакатон «КосМосХак»
08:56Студентов приглашают стать участниками цикла вебинаров по развитию soft skills
08:34В САФУ появится «умный» свет