Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Родительский комитет Ярославской области

Родительский комитет Ярославской области не только определяет свои цели и задачи в отношении образования и деятельности общеобразовательных школ, но и открыта к диалогу, имеет свой сайт в Интернете.

Просмотров: 1990

Родители «оформляют» социальный заказ школе

Родительский комитет ярославской области появился в 2006 году. Сегодня общественная организация не только четко определяет свои цели и задачи, но и открыта к диалогу, имеет сайт в Интернете. Наш корреспондент задал несколько вопросов председателю ярославской региональной общественной организации «Родительский комитет», главному специалисту по аттестации кадров и аккредитации образовательных учреждений центра контроля и оценки качества образования ярославской области, кандидату педагогических наук Владимиру ГОРШКОВУ.

– Владимир Юрьевич, какие задачи стоят перед вашей организацией?

– Это координация деятельности и управление совместными проектами родительских комитетов образовательных учреждений Ярославской области, создание объединений и совместная деятельность родителей учащихся и педагогов, направленная на решение актуальных вопросов современного образования.

Если сказать менее формально, мы стараемся направить нашу деятельность на создание условий, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение интересов и потребностей наших детей, то есть на то, в чем кровно заинтересован каждый родитель.

– Сегодня популярно выражение «школа выполняет социальный заказ». Однако все ли участники образовательного процесса одинаково его понимают? Если «заказ» – какова цена, кто платит?

– Главный заказчик у школы – государство, которое оформляет заказ в виде государственных образовательных стандартов. Социальный же заказ (заказ родителей, местного сообщества, промышленности и тому подобное) – весьма ограничен. Заказ родителей предъявляется через выбор школы для своего ребенка, предпочтение одних образовательных учреждений другим. Школы, не пользующиеся популярностью у родителей, социальный заказ не выполняют. Хочется надеяться, что деятельность нашей общественной организации внесет свой небольшой вклад в более цивилизованное предъявление школе социального заказа.

– Как родительская общественность Ярославской области оценивает закон о реформировании бюджетных учреждений, который должен вступить в полном объеме с июля 2012 года? Опасение, что образование станет частично платным, похоже, становится реальным?

– Я не могу сказать, что родители так уж сильно обеспокоены принятием этого закона. Возможно, потому что в той или иной степени родители уже платят за образование: от минимальных сумм (как сейчас принято говорить, «школьные поборы») до существенных – за репетиторство.

– На ваш взгляд, как реально родители могут включиться в управление школой?

– Основной путь – работа в управляющих советах образовательных учреждений. В Ярославской области уже значительное число образовательных учреждений имеют управляющие советы. По сути, это площадки, где цивилизованно должны согласовываться интересы различных участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, администрации, представителей местного сообщества, представителей хозяйствующих субъектов, учредителей школ.

– Каких главных результатов вам удалось достичь за четыре года?

– В течение первых трех лет – участие в различных проектах, касающихся, прежде всего, воспитания подрастающего поколения. В качестве экспертов члены организации участвовали в оценке образовательных учреждений и педагогов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

В последние полтора года деятельность организации существенно изменилась. После периода интенсивных дискуссий была принята обновленная концепция деятельности организации, согласно которой интересы и потребности детей должны обеспечиваться вовлечением родителей в различные проекты и совместные виды деятельности. Например, перед родителями, жителями городов стоит задача выбора школы. Обычно она решается с помощью мнений соседей, сослуживцев, то есть тех знакомых, у которых дети учатся в той или иной школе. Понятно, что эта информация во многом случайна. В настоящее время мы готовим проект по общественной экспертизе образовательных учреждений. И тогда родители будут получать объективную информацию об образовательном учреждении.

В апреле 2010 года появился сайт общественной организации, где мы поместили информацию о наших проектах (www.dlya-roditeley.ru).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: родительский комитет, общеобразовательная школа, ярославская область, ао-41

Похожие материалы:
Кадровый потенциал Ярославской области
Кемеровский областной родительский комитет
ЯПЭК: диалог с работодателем
ЯГК: традиции, опыт, инновации
Ярославская область: региональный обзор
Образовательная система: достижения и приоритеты
Физическая культура как инструмент развития ребенка
Проблема инженерного образования – в школе
ПКФК: уникальное образование для сферы искусства
Ориентир – трудоустройство выпускника

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
#97В Госдуме РФ обсудили создание единого образовательного пространства
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве