Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Родительский комитет Ярославской области

Родительский комитет Ярославской области не только определяет свои цели и задачи в отношении образования и деятельности общеобразовательных школ, но и открыта к диалогу, имеет свой сайт в Интернете.

Просмотров: 1978

Родители «оформляют» социальный заказ школе

Родительский комитет ярославской области появился в 2006 году. Сегодня общественная организация не только четко определяет свои цели и задачи, но и открыта к диалогу, имеет сайт в Интернете. Наш корреспондент задал несколько вопросов председателю ярославской региональной общественной организации «Родительский комитет», главному специалисту по аттестации кадров и аккредитации образовательных учреждений центра контроля и оценки качества образования ярославской области, кандидату педагогических наук Владимиру ГОРШКОВУ.

– Владимир Юрьевич, какие задачи стоят перед вашей организацией?

– Это координация деятельности и управление совместными проектами родительских комитетов образовательных учреждений Ярославской области, создание объединений и совместная деятельность родителей учащихся и педагогов, направленная на решение актуальных вопросов современного образования.

Если сказать менее формально, мы стараемся направить нашу деятельность на создание условий, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение интересов и потребностей наших детей, то есть на то, в чем кровно заинтересован каждый родитель.

– Сегодня популярно выражение «школа выполняет социальный заказ». Однако все ли участники образовательного процесса одинаково его понимают? Если «заказ» – какова цена, кто платит?

– Главный заказчик у школы – государство, которое оформляет заказ в виде государственных образовательных стандартов. Социальный же заказ (заказ родителей, местного сообщества, промышленности и тому подобное) – весьма ограничен. Заказ родителей предъявляется через выбор школы для своего ребенка, предпочтение одних образовательных учреждений другим. Школы, не пользующиеся популярностью у родителей, социальный заказ не выполняют. Хочется надеяться, что деятельность нашей общественной организации внесет свой небольшой вклад в более цивилизованное предъявление школе социального заказа.

– Как родительская общественность Ярославской области оценивает закон о реформировании бюджетных учреждений, который должен вступить в полном объеме с июля 2012 года? Опасение, что образование станет частично платным, похоже, становится реальным?

– Я не могу сказать, что родители так уж сильно обеспокоены принятием этого закона. Возможно, потому что в той или иной степени родители уже платят за образование: от минимальных сумм (как сейчас принято говорить, «школьные поборы») до существенных – за репетиторство.

– На ваш взгляд, как реально родители могут включиться в управление школой?

– Основной путь – работа в управляющих советах образовательных учреждений. В Ярославской области уже значительное число образовательных учреждений имеют управляющие советы. По сути, это площадки, где цивилизованно должны согласовываться интересы различных участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, администрации, представителей местного сообщества, представителей хозяйствующих субъектов, учредителей школ.

– Каких главных результатов вам удалось достичь за четыре года?

– В течение первых трех лет – участие в различных проектах, касающихся, прежде всего, воспитания подрастающего поколения. В качестве экспертов члены организации участвовали в оценке образовательных учреждений и педагогов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

В последние полтора года деятельность организации существенно изменилась. После периода интенсивных дискуссий была принята обновленная концепция деятельности организации, согласно которой интересы и потребности детей должны обеспечиваться вовлечением родителей в различные проекты и совместные виды деятельности. Например, перед родителями, жителями городов стоит задача выбора школы. Обычно она решается с помощью мнений соседей, сослуживцев, то есть тех знакомых, у которых дети учатся в той или иной школе. Понятно, что эта информация во многом случайна. В настоящее время мы готовим проект по общественной экспертизе образовательных учреждений. И тогда родители будут получать объективную информацию об образовательном учреждении.

В апреле 2010 года появился сайт общественной организации, где мы поместили информацию о наших проектах (www.dlya-roditeley.ru).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: родительский комитет, общеобразовательная школа, ярославская область, ао-41

Похожие материалы:
Региональный вуз российского значения
НПО «Сатурн»: выпускникам необходима адаптация
Академия МУБиНТ: тенденции электронного обучения
Профессиональное сообщество – гарант реализации инициатив
Родительский комитет Краснодара
Ориентир – трудоустройство выпускника
Физическая культура как инструмент развития ребенка
ЯГК: традиции, опыт, инновации
Образовательная система: достижения и приоритеты
Проблема инженерного образования – в школе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#102Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
#99Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
#95Об основных целях и задачах высшего образования на Кипре
#101Дайджест № 101 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве