Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Трудоустройство выпускников: требования работодателей

В Ярославской области наблюдается оживление на рынке труда в связи с постепенным увеличением спроса на персонал. Что касается трудоустройства выпускников, то особое внимание работодатели обращают на личные и деловые качества молодых специалистов.

Просмотров: 2215

Деловые качества выпускников наиболее интересны работодателям

Е.В. МОРОЗОВА, директор кадрового агентства «Поиск», г. Ярославль

В 2010 году в Ярославской области наблюдается оживление на рынке труда в связи с постепенным увеличением спроса на персонал.

От напряженности к стабильности

В начале прошлого года, в разгар финансово-экономического кризиса, многие промышленные предприятия региона активно сокращали рабочих, сотрудников среднего звена и управленцев. Примечательно, что работодатели Ярославской области при сокращении штатов обращались в кадровые агентства за услугой аутплейсмента. Части увольняемого персонала тем самым было оказано содействие в дальнейшем трудоустройстве путем психологической и информационной поддержки.

В течение 2009 года и первой половины 2010-го на рынке труда Департамент занятости населения по Ярославской области проводил активную политику «спасения» ведущих градообразующих предприятий. Региональные власти и предприятия задействовали программы по опережающему обучению сотрудников прямо на рабочих местах, оказанию содействия занятости молодых специалистов и созданию временных рабочих мест. Усилия департамента занятости населения и работодателей дали свои плоды – удалось снять социальную напряженность и вернуться в русло стабильности.

Сэкономить на «офисном планктоне»

На сегодня тенденции на рынке труда Ярославской области соответствуют структуре спроса на услугу по подбору персонала. Но как до кризиса, так и теперь есть разница между спросом на тех, кто требуется, и тем, за кого работодатель готов платить.

Традиционно работодатели не экономят на подборе персонала, связанного с организацией сбыта: менеджеров по продажам, торговых представителей. Торговые компании готовы платить даже за хороших продавцов-консультантов. Большая проблема для компаний-заказчиков – найти хороших менеджеров по сбыту с техническим образованием для сферы промышленных продаж. Кризис «вымыл» руководителей среднего уровня: например, начальников отделов, супервайзеров, региональных торговых представителей.

В кадровые агентства обращаются, конечно, и в поисках рабочих, но они обязательно должны быть высококвалифицированными, грамотными, «заточенными» под конкретную специфику. Хотя иногда, наоборот, требуется квалифицированный универсал, то есть в широком смысле технически грамотный рабочий, причем желательно с высшим образованием. Сильно упал спрос на НR-специалистов, маркетологов, секретарей и офис-менеджеров – тех, кого в кризис назвали «офисным планктоном».

Опыт работы обязателен

В некоторых отраслях при подборе кандидатов на должность работодатели однозначно обращают внимание не просто на наличие у них диплома по требующейся специальности, но и на то, какое учебное заведение окончил выпускник. Так, безусловно, котируются дипломы ведущих государственных вузов по юридическому и экономическому направлениям. Причем предпочтение – «своим» вузам, таким как, например, Ярославский государственный университет.

А вот при трудоустройстве специалистов по продажам диплом и его характеристики для работодателя чаще всего не имеют существенного значения. В большей степени ценятся личностные качества, интеллект, коммуникабельность, мобильность и опыт работы. Кстати, часто наибольших успехов в этой деятельности добиваются выпускники негосударственных вузов. Именно они раньше приобретают опыт профессиональной деятельности. Негосударственные вузы в Ярославской области, такие как, например, Международная академия бизнеса и новых технологий, делают ставку на развитие у своих студентов практических и предпринимательских компетенций, а также лидерских качеств.

Основное требование работодателей – наличие у претендента на должность опыта работы. Хорошие коммуникативные качества кандидата все чаще становятся универсальным требованием, поскольку большинство видов деятельности предполагает контакты с внешним миром – с партнерами, клиентами, поставщиками. Реже работодатели запрашивают уверенное владение иностранным языком. Меньше, чем ранее, стало претензий к возрасту и полу кандидатов.

«Игра на понижение»

Интересная ситуация сложилась в распределении уровней заработной платы специалистов в Ярославской области. Так, «линейный» персонал, в среднем, может рассчитывать на оплату своего труда от 10 до 15 тыс. рублей в месяц, а специалисты среднего звена зарабатывают 15-25 тыс. рублей. При этом работодатели, следуя общей тенденции снижения уровня оплаты труда, пытаются предложить среднему звену меньшие деньги (10-15 тыс. руб.). Но «игра на понижение» при отборе достойных кандидатов, как правило, не складывается.

Наемные руководители (филиала, небольшой компании, руководители подразделений в крупных организациях) получают вознаграждение в размере от 30 тыс. рублей. Хотя после кризиса разброс в оплате труда руководящего персонала стал очень велик. Кое-кто из работодателей для топ-менеджмента своих компаний до сих пор держит докризисную планку на уровне 60-90 тыс. рублей и выше.

Среди компаний Ярославской области все больше распространяется практика корпоративного обучения – как для молодых сотрудников, вновь пришедших на работу, так и для переобучения и повышения квалификации персонала со стажем. При этом корпоративное обучение становится для работодателей одной из существенных статей экономии затрат на персонал.

Однако практикуется в регионе и целевая подготовка специалистов. Например, из активно развивающихся кластеров в отраслевой структуре Ярославской области можно выделить, наряду с машиностроительным, фармацевтический. Для этого кластера строящееся на территории области предприятие фармацевтической отрасли заказывает научные исследования и готовит «под себя» специалистов в Ярославской государственной медицинской академии. Благодаря подобным отношениям между работодателями и учебными заведениями профессионального образования, компаниям удается заполучить наиболее способных студентов, полностью или частично подготовленных в соответствии с реалиями будущей трудовой деятельности.

Работодатели, в целом, удовлетворены качеством подготовки специалистов в ярославских вузах. При этом государственные учебные заведения сильны своими классическими образовательными традициями, негосударственные – гибкостью, приспособленностью к переменам рынка. Поэтому каждый работодатель выбирает свою «модель» специалиста.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: трудоустройство выпускников, ярославская область, точка зрения, ао-41

Похожие материалы:
Востребованность выпускников – объективный показатель качества подготовки специалистов
НПО «Сатурн»: выпускникам необходима адаптация
Проректор: востребованность выпускника - главный ориентир
ЯПЭК: диалог с работодателем
ЯГК: традиции, опыт, инновации
Ориентир – трудоустройство выпускника
Трудоустройство молодежи: региональный опыт
ПКФК: уникальное образование для сферы искусства
Академия МУБиНТ: тенденции электронного обучения
Региональный вуз российского значения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
В ТвГУ пройдет Международная научно-практическая конференция «Языковой дискурс в социальной практике»
Конференция пройдет при участии института межкультурной коммуникации института русистики...
Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
С 24 по 26 июня на базе Алтайского государственного университета будет проходить 16-я...
В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
Заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий...
Из журнала
#106Базовый центр по топ-50 в Саратове реализует эффективную стратегию развития
#94В России создан новый рейтинг вузов
#100Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
#104Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:08Из Великобритании - с идеями о сотрудничестве
09:06АГУ и итальянский университет развивают научное партнёрство
09:04Компания Schlumberger запускает кейс-чемпионат для студентов старших курсов и выпускников
09:02О методике оценки уровня счастья рассказала на форуме в Москве завкафедрой НовГУ
08:38XX Международная научно-практическая конференция «Eurasiascience»