Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Кемеровский областной родительский комитет

Принцип «открытости школы для семьи» реализуют родительские общественные организации, при школах появились управляющие советы. Личным опытом делится сопредседатель Кемеровского областного родительского комитета Валентина Круглякова.

Просмотров: 2368

Советы родителей

КРУГЛЯКОВА Валентина Семеновна – сопредседатель Кемеровского областного родительского комитета,  врач-педиатр

Участие родительской общественности в управлении школой сегодня приобретает все более реальные очертания. Содержательный диалог всех участников образовательного процесса и совместная практика улучшения школы – цель и родительских комитетов, и школьных управляющих советов, появившихся всего несколько лет назад. Об опыте взаимодействия со школой, о том, какие задачи стоят перед родительской общественностью Кемеровской области сейчас, рассказывает сопредседатель Кемеровского областного родительского комитета Валентина КРУГЛЯКОВА.

– Валентина Семеновна, каким вам видится эффективное участие родителей в оценке качества образовательного процесса? Какие достижения в этом направлении есть в Кемеровской области?

– Кемеровский областной родительский комитет был создан в феврале 2006 года с целью обеспечения государственно-общественного характера управления системой образования и контроля за соблюдением действующего законодательства образовательными учреждениями. В его состав входят председатели муниципальных родительских комитетов всех тридцати четырех территорий Кузбасса. Это люди, не имеющие педагогического образования, а работающие врачами, библиотекарями, юристами, предпринимателями, экономистами и также домохозяйки. Это люди не только разных профессий, но и разного возраста и социального положения, готовые укреплять престиж и роль семьи в образовательном процессе и защищать права всех его участников. Региональный родительский комитет работает в тесном сотрудничестве с Департаментом образования и науки Кемеровской области, уполномоченным по правам ребенка при губернаторе Кемеровской области, Кемеровским областным центром профессиональной ориентации молодежи, Центром мониторинга качества образования Кемеровской области, органами управления образованием, социальной защиты, здравоохранения и культуры.

По инициативе регионального родительского комитета при муниципальных родительских комитетах созданы общественные приёмные, которые защищают права и законные интересы детей, их родителей, оказывают консультативную помощь по обращениям граждан и содействуют в решении возникающих проблем в сфере образования. Приём в них по очереди ведут сами члены муниципальных родительских комитетов.

Обращения носят разносторонний характер. Они касаются не только вопросов образования, но и школьного питания, организации вечернего досуга, обеспечения безопасности и здоровья детей.

С самого начала работы члены нашего родительского комитета вошли в состав рабочей группы по реализации ПНПО в качестве общественных экспертов. И участвовали в экспертизе материалов, представленных на конкурс лучших школ, внедряющих инновационные программы развития, а также других конкурсов в рамках реализации приоритетного национального проекта. Неоднократно входили в состав жюри конкурсов педагогического мастерства, как на муниципальном, так и областном уровне. На всей территории Кемеровской области члены муниципальных родительских комитетов являются общественными наблюдателями при проведении итоговой государственной аттестации, как в форме ЕГЭ, так и ГИА.

– Областной родительский комитет был привлечен к созданию школьных сайтов и формированию публичных отчетов деятельности образовательных учреждений. Каким образом была построена работа, и к каким результатам вы пришли?

– Как я уже сказала, в состав регионального родительского комитета входят представители муниципальных родительских комитетов всех территорий Кемеровской области. Нельзя сказать, что все без исключения приняли участие в создании школьных сайтов, так как очень многое здесь зависит от личности человека. Но там, где эта работа проводилась, на школьном сайте есть страничка и родительского комитета, освещающая деятельность родителей. Вряд ли можно оспорить мнение, что открытость школы и наглядно продемонстрированное взаимодействие всех участников образовательного процесса в публичном отчете будет только способствовать повышению имиджа и популярности образовательного учреждения.

– В одном из своих выступлений вы отметили необходимость участия родительской общественности в формировании образовательной программы школы. Как родители относятся к появлению новых школьных предметов? Например, предмета «Духовная культура народов России», о котором сейчас так много говорят?

– Что касается введения новых школьных предметов, все не так просто. Без сомнения, наши дети должны быть приобщены к культурным ценностям своего народа. Основы нравственности закладываются у ребенка в большей степени в семье. Это и культура семейных взаимоотношений, и национальная толерантность. Но далеко не каждая семья может привить ребенку взгляды и нравственные устои, необходимые ему для адаптации в жизни. Здесь берет на себя определенную ответственность школа. Привить детям необходимые навыки общения и культуру поведения, воспитать нравственные устои, углубить знания по истории страны, приобщить к общекультурным ценностям всегда относилось к основным задачам образования. Но не могу сказать, что в родительской среде мнение о введении нового предмета «Духовная культура народов России» однозначно. Многие считают, что целесообразнее было бы ввести этот курс в форме факультатива, чтобы дети могли сами сделать выбор. Считаю, что вопрос формирования нравственного здоровья наших детей сложно решить одним введением нового предмета. Здесь необходимо взаимодействие семьи, школы и общества.

– По данным Минздравсоцразвития, из 13,4 миллионов детей школьного возраста более половины (53 процента) имеют ослабленное здоровье. Каковы причины сложившегося положения, по вашему мнению, и как школа должна отреагировать на столь неутешительную статистику?

– Действительно, по результатам диспансеризации уже в первый класс идет не более 30 процентов здоровых детей. А напряженные и интенсивные условия современной жизни, возрастающая учебная нагрузка, особенности образа жизни, недостаточная двигательная активность не способствуют укреплению здоровья школьников. Я согласна, что необходимо развивать материальную базу школ. Усилить спортивно-оздоровительные и даже медицинские направления профилактической работы, а также отрегулировать учебную нагрузку, создать благоприятную среду в школе и так далее. Вместе с тем я бы не сказала, что школа совсем не реагирует на происходящее. Например, в Кемеровской области создана сеть центров содействия укреплению здоровья, ППМС-центров, которые занимаются проблемами сохранения здоровья школьников. Во многих городах и районах области разработаны и реализуются программы «Образование и здоровье». Очень многие школы реализуют программы развития, делая акцент на здоровьесберегающее направление. Это и освещение, соответствующее санитарным нормам, и организация горячего питания, система двигательной активности во время урока и на переменах, введение третьего часа физической культуры. И многое другое. Часть школ, получивших грант в конкурсе лучших образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы развития, на полученные деньги приобрела новую отвечающую требованиям санитарных норм мебель и современное учебное оборудование. Конечно, это не решит проблему сохранения здоровья школьников быстро, но, тем не менее, шаги в этом направлении делаются. Со своей позиции матери и врача одновременно, я часто в беседах с родителями возвращаюсь к вопросу сохранения здоровья детей. Нельзя же полностью перекладывать ответственность за своего ребенка «на плечи» школы. Ведь то, как выстроен его режим дня, как он питается, каким видом спорта занимается, или даже как много гуляет, двигается, во многом зависит от родителей. Уже давно известно, что здоровье на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. И с тем, какой образ жизни ведут родители, во многом связано и здоровье ребенка.

На мой взгляд, именно в направлении сохранения здоровья детей взаимное сотрудничество родителей и школы наиболее продуктивно.

– Зачастую участие родителей в жизни школы сводится к сбору денег – на ремонт класса, охрану, школьные обеды и тому подобное. На ваш взгляд, как реально родители могут включиться в управление школой? Какова должна быть идеальная модель деятельности родительского комитета на уровне класса, школы?

– Если говорить об участии родителей в жизни школы или класса, то можно смело сказать, что это во многом зависит от классного руководителя или директора школы. Насколько они нуждаются в этой помощи, готовы к сотрудничеству и взаимодействию, таким и будет отклик со стороны родителей. Опыт моей работы как члена родительского комитета класса и школы дает мне право утверждать, что сотрудничество школы и семьи возможно в различных направлениях. Как приятно сейчас вспоминать те мероприятия, которые мы проводили с классом, как легко решались любые проблемы, потому что решали их вместе. Родители знают друг друга по имени, и дети становятся дружнее. Потому что ничто не объединяет так крепко, как общее дело. А сегодня, когда в структуре управления школой появился управляющий совет, деятельность которого выстроена так, чтобы к решению проблем совместно с педагогами привлекались родители, обучающиеся и общественность – это становится абсолютно реальным. И там, где руководитель образовательного учреждения заинтересован в сотрудничестве и открыт для общения, взаимодействие не только становится очень демократичным, но и эффективным.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: общеобразовательная школа, родительский комитет, кемеровская область, школьные дневники, ао-37

Похожие материалы:
Школа - вуз: модель взаимодействия
Родительский комитет Краснодара
Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
КемГУКИ: инновации в образовании
Подготовка мастеров производственного обучения
Система губернаторских образовательных учреждений
Переход к педагогическому сотрудничеству
Родительская школа
Уроки биологии в школе
Совет родителей Челябинской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#94Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
#94Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встретил 65-летие
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
#102Инфографика «АО-102»
#100Новости образования «АО-100»
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве