Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Современная школа развития

Гимназия №6 г. Казань – одна из лучших школ Татарстана – в процессе обучения использует инновационные технологии и авторские образовательные программы, которые затрагивают все виды деятельности школьников.

Просмотров: 3547

Гимназия №6 г. Казани – лучшая школа Татарстана-2009

БАКЛАШОВА Ольга
Николаевна
– директор гимназии №6 г. Казани

Инновационный подход в гимназии затрагивает все виды деятельности школьников, будь то урочная или внеклассная работа. Именно ученик гимназии №6 стал первым казанским школьником, победившим во всероссийской интеллектуальной игре «Умники и умницы». Трижды юные шахматисты становились чемпионами Европы и мира. Третий год гимназия носит статус «школы золотого уровня», содействующей здоровью. Об инновационной деятельности образовательного учреждения рассказывает директор гимназии №6 города Казани Ольга БАКЛАШОВА.

Стратегическая цель программы развития гимназии – создание социально-гуманистического и гуманитарного образовательного пространства, способствующего развитию личности выпускника в условиях раздельного обучения. Многочисленные исследования гендерных особенностей учащихся и моделирование, в соответствии с их результатами, процесса обучения и воспитания повысили у учащихся уровень мотивации к обучению. Программа направлена на повышение качества образования через прочность знаний школьников и овладение ими практическими умениями, сформированность познавательных интересов и мировоззренческой позиции.

Для раскрытия индивидуальных качеств детей начальной школы основной стратегической линией работы стало развивающее обучение. На фоне разумного соотношения интеллектуальной, эмоциональной и практической нагрузки создаются условия для развития творческих способностей учащихся.

На второй ступени обучения формируются прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук, повышается мотивация обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей.

Задачей обучения старшеклассников является формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как необходимое условие самообразования. Тем самым ведется интеллектуальная и психологическая подготовка к обучению в высшей школе.

В новое содержание обучения и педагогическую деятельность коллектива входит внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии проблемного обучения, коммуникативно-развивающей технологии, технологии «диалога культур», а также методов разноуровневого, дифференцированного обучения. В рамках экспериментальной программы по английскому языку широко используется технология нетрадиционных форм уроков. Проектная технология изменила систему общения учителя и ученика, сделав ее диалогичной. Благодаря широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий, созданы новые ученические объединения и разработаны новые проекты.

Проблемы, связанные с модификацией учебных программ, внедрением новых учебников, созданием авторских программ, реализацией основных направлений экспериментальной работы гимназии, организацией поисковой и исследовательской деятельности учащихся, решаются творческими лабораториями педагогов.

Развитие филологического направления как одного из системообразующих компонентов образовательной системы гимназии является приоритетным в программе ее развития. Разработаны предпрофильные и профильные курсы на английском языке: «Основы делового общения», «Страноведение и глобализация». Введены элективные курсы «Основы туристического бизнеса», «История художественной литературы», «Татарская национальная художественная культура».

В течение нескольких последних лет в гимназии успешно реализуется программа «Семь шагов в мир экономики», логическим дополнением к которой стали проекты, направленные на решение вопросов социализации школьников: «Личная экономика», «Планирование карьеры и жизни». Обучаясь по программе «Достижения молодых», учащиеся имеют возможность обмениваться опытом со сверстниками из других районов Татарстана и участвовать в научно-практических конференциях российского и международного уровней.

Особую роль в формировании исследовательской компетенции школьников играет деятельность научного общества учащихся (НОУ) «Археолог», созданного при школьном археологическом музее. Сотрудничество НОУ с ведущими специалистами Государственного национального музея и Академии наук республики Татарстан базируется на деятельности археологических экспедиций, организованных на территории региона.

Гимназия предлагает учащимся широкий спектр дополнительных образовательных услуг: от школы развития для дошколят до спецкурсов по подготовке к поступлению в вуз. Во взаимодействии с лингвистическим, гуманитарным, естественно-математическим направлениями реализуется цикл художественных дисциплин. Учебные программы художественно-эстетического цикла связаны с программами по литературе, истории, английскому языку.

Театральная и хореографическая студии, изокружок, шахматный клуб, спортивные секции, школа художественной гимнастики – все это обеспечивает развитие и реализацию творческих способностей учащихся гимназии. Мы предоставляем школьнику возможность включаться в различные виды деятельности: интеллектуальную, художественную, спортивно-двигательную.

Более 90 учащихся гимназии являются в 2009 году призерами различных конкурсов и соревнований.

Сохранение здоровья детей непосредственно в процессе их обучения является одним из ведущих направлений инновационной деятельности гимназии: внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни, профилактические и реабилитационные мероприятия с педагогами и школьниками дают положительные результаты. Все более популярными становятся новые виды спорта. На базе классов девочек открыты группы художественной гимнастики. Здоровьесберегающие технологии нашли свое отражение в разработанных педагогами гимназии авторских программах «Береги здоровье смолоду», «Школа здоровья», «Арт-терапия средствами искусства», в социальных проектах «Культура здоровой жизни», «Гигиеническое обучение и воспитание в школе», в социальных проектах «Защити меня». «Профилактика детской агрессивности». В 2007 году, по результатам работы, гимназии присвоен статус «школы золотого уровня», содействующей здоровью.

Особую роль в пропаганде здорового образа жизни играет школьный театр, неоднократный победитель республиканского конкурса театров здоровья. Среди характеристик воспитания есть такая, как «дух школы». Он определяется стилем отношений детей и взрослых, культурой их общения, общим делом, которым они занимаются. С 2001 года в репертуар школьного театра включены спектакли о проблемах молодежи. Мы не навязываем детям своей игры, а отталкиваемся от их собственного понимания роли и театрального действия. Благодаря этому, создаются оптимальные условия развития творческих способностей детей. В театральном творчестве сочетаются познавательные и эмоциональные процессы. Важно, что, наряду с детьми, в спектаклях играют педагоги и родители. А главный результат – образование в области здоровья.

Необходимым условием профессионального роста учителей стало освоение информационных технологий. С этой целью в гимназии создан информационно-методический центр, оснащенный современным компьютерным и интерактивным оборудованием. При организации внутришкольного контроля обучения применяется рейтинговая система.

Результативность труда учителя рассматривается не только как труд ума, но и как труд его души. Даже тогда, когда мы ориентируем преподавателей на применение передового опыта мастеров, мы не имеем в виду простое копирование. Каждый учитель старается извлечь главные идеи передового опыта, а затем создает свой собственный. Три педагога гимназии являются победителями приоритетного национального проекта «Образование». В 2007 году учитель начальных классов О.Н. Харитонова стала абсолютным победителем городского конкурса «Учитель года».

Все большую роль в управлении гимназией играют общественные организации. Созданы органы ученического самоуправления, совет выпускников гимназии и общественный благотворительный фонд содействия развитию гимназии, которые уже стали инициаторами новых социальных проектов «Школа – наш общий дом», «Забота». Программы предусматривают социальную и материальную поддержку детей-сирот, благоустройство пришкольной территории, поддержку талантливых учеников и учителей-новаторов.

Особое значение в гимназии придается ежегодной родительской конференции, на которой поднимаются проблемы участия родительской общественности в ее управлении. Можно сказать, что гимназия сегодня – это открытая площадка для сотрудничества и диалога с социальными партнерами и общественностью.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: образовательные технологии, общеобразовательная школа, республика татарстан, школьные дневники, ао-33

Похожие материалы:
Совет родителей Челябинской области
KAMAZ: опыт социального партнерства
Педагог в системе школьного образования
НГТТИ: от техникума до института
Кадры для КАМАЗа
Автономное учреждение: плюсы и минусы
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Содержание профессиональной подготовки педагогов
Образование: через призму двух парадигм
Автономные учреждения в Набережных Челнах

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
#98Цифровизация образования в России и мире
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль