Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Автономные учреждения в Набережных Челнах

Перевод образовательных учреждений в статус автономных в Набережных Челнах (Республика Татарстан) производится по решению учредителя – Исполнительного комитета города, а так же трудовых коллективов.

05.10.2009
Просмотров: 2616

Автономные учреждения: самостоятельность приветствуется

Р.М. Халимов, заместитель руководителя Исполнительного комитета г. Набережные Челны
Л.В. Золотарева,
заместитель начальника
управления образования
г. Набережные Челны

В Набережных Челнах по решению учредителя – Исполнительного комитета города, а также трудовых коллективов в режим автономного функционирования переведены 57 образовательных учреждений: 21 – дошкольное, 18 – общеобразовательные школы, 18 – учреждения дополнительного образования.

При создании автономных учреждений не ставилась задача оптимизации. Они нужны для повышения качества предоставляемых услуг, рационального использования имеющихся ресурсов, повышения заработной платы сотрудников. Все три процесса тесно взаимосвязаны.

Механизмы повышения качества предоставляемых услуг заложены в муниципальном задании – задании учредителя, разработанном с учетом типа и вида учреждения. Коллективы учреждений заинтересованы в получении муниципального задания и денежных средств для его реализации. Это не единственный, но пока основной источник дохода.

В автономных образовательных учреждениях применяются элементы отраслевой оплаты труда. Педагоги, работающие здесь, заинтересованы в достижении высоких результатов, так как от этого зависит размер их заработной платы. Как показала практика, руководители тоже заинтересованы в высокой квалификации своих сотрудников. Доказательством служит такая цифра: за период использования нового финансово-экономического механизма администрации автономных учреждений направили в общей сложности более 1 млн. рублей на повышение квалификации педагогов.

Контроль над выполнением муниципального задания – ежеквартальный. Для этого разработана специальная форма акта. В случае невыполнения задания муниципалитет имеет право снять финансирование с учебного заведения.

Каковы результаты первого года функционирования автономных учреждений отрасли «Образование»?

  • Сокращено 190 педагогов дополнительного образования, которым либо не удалось набрать группы, либо их занятия не посещали дети.
  • За счет оптимизационных мероприятий и инициативной деятельности заработная плата сотрудников в среднем повысилась на 11 процентов. Это особенно важно в условиях экономической нестабильности.
  • В автономные учреждения поступают все денежные средства от аренды. Руководители отмечают еще одну положительную возможность – свободно работать с внебюджетными средствами, направляя доходы на повышение заработной платы и создание условий для осуществления качественного обучения, воспитания. Впрочем, следует оговориться: при автономии понятия «внебюджетный» не существует, так как предпринимательская деятельность является одним из источников дохода.
  • Улучшено материально-техническое оснащение автономных учреждений.
  • Кредиторская задолженность по итогам года – минимальная.
  • Отсутствуют ограничения передвижения денежных средств по смете. Сэкономленные деньги можно направлять на ремонтные работы, приобретение материалов.

Автономия – не переход к анархии. Деятельность образовательного учреждения контролируется.

Муниципалитет города Набережные Челны, предоставив автономным учреждениям финансово-хозяйственную самостоятельность, возложил контрольные функции на наблюдательные советы. Эти структуры состоят из пяти человек, в них входят представители общественности, работников учреждения и учредителя: сотрудники финансового управления, управления земельных и имущественных отношений и управления образования, то есть специалисты, которые могут контролировать основную уставную, финансовую и имущественную деятельность.

Каков итог функционирования автономных учреждений с момента их создания?

  • Сократились сроки оплаты по счетам, что облегчило работу с поставщиками, привело к экономии бюджетных средств.
  • Появились стимулы к сокращению издержек, введению антизатратных механизмов.
  • Отмечается высокая эффективность использования ресурсного потенциала учреждения.
  • Учреждения проявляют больше инициативы.
  • Включены механизмы быстрого реагирования (передвижение денежных средств с одной статьи на другую), финансовый план корректируется в соответствии с ситуацией.
  • Появилась возможность получения кредитов.
  • Все руководители справились с поставленной задачей.

Набережные Челны – город, являющийся первопроходцем в создании новой организационно-правовой формы и отработке ее нормативной базы.

Наш опыт изучался коллегами из Татарстана и многих других регионов России и заинтересовал их. Особенно востребованным оказалось нормативное сопровождение деятельности автономных учреждений.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: реформы образования, республика татарстан, автономные учреждения, личный опыт, ао-33

Похожие материалы:
ТИСБИ: инновационный рост
Инклюзия в российском обществе
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Профессиональное обучение безработных
Автономия Сибирского федерального университета
КГУ: задачи и перспективы
Тенденции рынка труда Татарстана
Автономные учреждения: выгода и риски
Особый профиль – физкультурное образование
Автономное учреждение: плюсы и минусы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта...
Из журнала
#87Информационная среда как фактор успеха
#84Экспресс-форум №84
#86Новая образовательная модель
#87Новости №87
#83Учитель – профессия подвижническая
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике