Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Образовательный центр для нефтяников

Открытие Ромашкинского нефтяного месторождения в Республике Татарстан определило развитие Лениногорского нефтяного техникума. Сегодня техникум готовит кадры для нефтяной промышленности региона.

Просмотров: 2072
ВРУБЛЕВСКИЙ Игорь Сергеевич, директор Лениногорского нефтяного техникума

В 1948 году в Татарстане произошло событие, в корне изменившее облик юго-востока республики: здесь было открыто знаменитое Ромашкинское нефтяное месторождение, впоследствии вошедшее в «десятку» супергигантских месторождений мира. С его освоением тесно связана и история становления Лениногорского нефтяного техникума – на сегодняшний день одного из самых престижных средних специальных учебных заведений нефтяного профиля Татарстана.

Уникальность Ромашкинского месторождения во многом определяла и направления образовательной деятельности техникума. В 50-е годы прошлого века здесь началась подготовка специалистов: геофизиков, механиков, электриков, киповцев. В последующем перечень специальностей дополнился подготовкой эксплуатационников, монтажников средств КИПиА. В 2003 году открылись еще две новые специальности для подготовки программистов и газонефтепроводчиков. В настоящее время, откликаясь на запросы работодателей, техникум возобновил подготовку кадров для буровых и геофизических работ.

На сегодняшний день в государственном автономном образовательном учреждении «Лениногорский нефтяной техникум» обучается свыше 1800 студентов по девяти направлениям подготовки. Для обучения и воспитания конкурентоспособного, востребованного специалиста в техникуме созданы все условия: это 58 аудиторий и 12 лабораторий, оснащенных современным оборудованием, 5 современных компьютерных классов, имеющих доступ к Интернету, мастерские, учебный полигон, видеокласс, гараж для производственного обучения, 2 спортивных зала, шейпинг-класс для альтернативных занятий физкультурой. К услугам студентов – обширная библиотека с книжным фондом более 70 тыс. экземпляров. Имеется благоустроенное общежитие.

Как результат – успехи студентов: из года в год растет количество призеров региональных олимпиад по специальностям и смотров-конкурсов технического творчества студентов.

Качество подготовки специалистов – итог кропотливого, часто подвижнического труда педагогического коллектива техникума. Здесь работают 83 преподавателя. Это специалисты высокой квалификации, пятерым из которых присвоено почетное звание «Заслуженного учителя Республики Татарстан». Педагогическое мастерство преподавателей техникума не раз отмечалось профессиональным сообществом: так, в 2005 и 2007 году они заняли призовые места в республиканском конкурсе «Преподаватель ссуза» в номинации «Молодой преподаватель» и «Педагогические инновации». Победителями различных всероссийских конкурсов являются 10 преподавателей специальных дисциплин. По итогам работы техникум неоднократно занимал призовые места в отраслевом и республиканском рейтингах.

В техникуме ведется и активная методическая работа: только за последнее время изданы и готовятся к печати еще 10 учебных пособий, авторами которых являются преподаватели техникума.

Одно из стратегических направлений деятельности ЛНТ – функционирование ссуза как образовательного центра, реализующего программы различного уровня. Здесь можно пройти и подготовительные курсы, и курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, получить дополнительное образование по целому ряду рабочих профессий.

Большое внимание в ЛНТ уделяется вопросам развития многоступенчатого непрерывного профессионального образования. Так, с 2007 года техникум работает по интегрированным программам подготовки специалистов нефтяного профиля с Альметьевским государственным нефтяным институтом (АГНИ). Для координации совместных действий на базе АГНИ создано учебно-методическое объединение учреждений профессионального образования (УМО УПО). С 2009 года аналогичная работа проводится и с факультетом нефти и нефтехимии Казанского государственного технологического университета.

В 2003 году в техникуме была создана служба содействия трудоустройству выпускников. Это событие обозначило еще одно важнейшее направление деятельности Лениногорского нефтяного техникума – развитие социального партнерства с ведущими предприятиями и организациями региона. Сотрудничество с работодателями позволяет использовать возможности предприятий для организации производственной практики студентов, выполнения дипломных и исследовательских работ. Итог успешного партнерства высокий: 9 процента – уровень востребованности выпускников ЛНТ, большинство которых сегодня работает в подразделениях ОАО «Татнефть».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, лениногорский нефтяной техникум, республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Инновационная программа как фактор развития
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Оптимизация лесного образования
Творческое образование для Татарстана
Кадры для КАМАЗа
Политехнический техникум в современных условиях
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Вклад в развитие Соликамска
Дополнительное образование – гарантия самореализации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
#96Новости образования «АО-96»
#105Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
#96Цифровая трансформация в образовании
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани