Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Опыт преодоления кризиса

Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса – пример преодоления кризиса и его последствий путем активного сотрудничества с производственными предприятиями, создания собственных производственных баз и организации учебного процесса.

Просмотров: 1950

Работать должно быть интересно!

А.Г. ЧУМИЛИН, директор Читинского техникума отраслевых технологий и бизнеса, Почетный строитель РФ, Почетный работник СПО

Читинский строительный техникум образован постановлением Минстроя РСФСР в 1951 году и переименован в Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса в 1996 году.

В настоящее время здесь ведется подготовка по 16 специальностям и 62  рабочим профессиям.

Техникум занимает лидирующие позиции среди учебных заведений среднего профессионального образования в Забайкальском крае.

Более двадцати лет возглавляет коллектив учебного заведения А.Г. Чумилин. За это время директор выработал собственную концепцию выживания в трудное время реформ и перемен, базирующуюся на убеждении, что в отрыве от производства нельзя подготовить хорошего специалиста.

Еще в период, когда техникум входил в систему Госстроя СССР, на базе образовательного учреждения был открыт учебный центр, в котором велось обучение рабочим профессиям на хоздоговорной основе. Полученный опыт финансовых отношений с успехом используется в наши дни. Но, как показывает знакомство с работой учебного заведения, не только это помогает противостоять кризису, охватившему финансово-экономическую сферу страны. Для работы в современных условиях большое значение имеют активная целенаправленная и творческая деятельность всего коллектива, о чем свидетельствует ряд достижений.

Анализируя работу Читинского техникума отраслевых технологий и бизнеса, нельзя не отметить поступательную динамику его развития.

В 90-е годы, когда строительная отрасль была парализована, образовательному учреждению пришлось взять на себя часть функций, так как без полноценного производственного обучения подготовить хорошего специалиста невозможно. Мы начали создавать собственную производственную базу в виде структурных подразделений, одновременно решая несколько вопросов, связанных с участием сотрудников и студентов в реальном производстве и стимулированием их деятельности, привлечением внебюджетных средств, необходимых для развития учебного заведения, проявлением творческой инициативы всех участников образовательного процесса и осуществлением инновационной и научной деятельности.

«В наше время государственная политика отвергает иждивенческий подход и уже дает некоторые возможности реализации творческого потенциала учебных заведений, основанного на ответственности и компетентности коллектива и руководителя. Думается, что она и дальше будет строиться подобным образом».

Так в структуре техникума возникло учебно-производственное объединение «Интеграл», занимающееся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации рабочих кадров по 62 профессиям и обучающее в год от 2,5 до 3 тыс. человек. Здесь же, в дополнение к основному образованию, получают рабочие профессии и студенты, подстраиваясь под требования работодателей. Одновременно с УПО «Интеграл» были созданы сервисные центры по ремонту гидравлического оборудования строительных и дорожных машин, ремонту и обслуживанию приборов безопасности электрооборудования строительных кранов. Они являются базой практики для студентов, получающих специальности и профессии механического профиля.

В результате реализации инновационного образовательного проекта «Образование», у нас появились две лаборатории: диагностики агрегатов строительных и дорожных машин и испытания строительных материалов. На базе последней проверяется не только качество материалов и изделий, но и соблюдение технологии строительства объектов. Активная работа этой лаборатории позволила создать отдел технической и термографической экспертизы строительных объектов.

В настоящее время техникум сотрудничает с более чем 700 хозяйствующими субъектами.

С целью укрепления связи с отраслью при учебном заведении создан региональный центр повышения квалификации и переподготовки инженерно-технических работников строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, где повышают профессиональное мастерство до 50 специалистов в год. При центре активно работает отдел по продвижению реформы ЖКХ с экспериментальной площадкой в одном из микрорайонов города.

При повышении квалификации используются интерактивные методы обучения, к преподаванию привлекаются специалисты с производства, сотрудники научных институтов, администрации города и края, вузовские педагоги. Проводятся Интернет-мосты с другими городами, регионами и даже странами.

Деятельность центра натолкнула на мысль, что нет необходимости открывать десятки маловостребованных специальностей, проще дать выпускнику базовые знания, а затем, по желанию работодателя, в рамках отпущенных им средств и существующих программ переподготовить этого выпускника по необходимому направлению.

Активное взаимодействие с производством приблизило к нам работодателей, заставив их по-иному взглянуть на деятельность техникума, в том числе на подготовку специалистов. Это, в свою очередь, позволило определить, какие дисциплины по выбору и элективные курсы необходимо включить в учебный план, чтобы в большей степени отразить реальную жизнь строительного комплекса. Реализация мероприятий, направленных на повышение качества обучения, положительно сказывается на трудоустройстве выпускников, повышая их востребованость на рынке труда.

Из учебно-производственного объединения «Интеграл» выделился в отдельное подразделение автоцентр, где обучается до 800 человек в год. После завершения организационных мероприятий приступит к работе отдел межевания земель. Он будет служить базой практики для обучающихся специальности «Земельно-имущественные отношения».

Имеется в техникуме проектная группа, которая в свое время разработала международный торговый центр в Чите «Ся-Ян», образовательные школы в с. Тыргетуй и Чите и десятки других объектов на территории края. Но в связи со вступлением в силу закона «О саморегулируемых организациях» ее деятельность приостановилась.

Участие студентов и преподавателей в настоящих бизнес-процессах формирует кругозор, основанный на реалиях производства, повышает ответственность каждого. А главное – приучает к трудовой деятельности, что является необходимым фактором воспитания современного специалиста.

Кроме того, у нас есть чем поделиться в вопросах методики обучения, воспитательной работы и других сфер, направленных на формирование качеств личности специалиста, востребованного новой Россией.

Сейчас мы готовимся к переходу в новую организационно-правовую форму – автономное учреждение. Думается, это позволит полноценно реализовать многие направления деятельности техникума. Всем должно быть интересно работать.

В 2007 году техникум признан победителем конкурса ПНП «Образование» и «Лидером среднего профессионального образования – 2007», в 2008 году стал лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России» Забайкальского края и Российской Федерации (номинация «Услуги образовательные»). Федеральный грант, выделенный для реализации инновационной программы, позволил закупить оборудование на сумму 14 млн. 876 тыс. рублей, создать в лабораториях и мастерских 56 рабочих мест и оснастить современным оборудованием кабинеты геодезии и электротехники и лабораторию по испытанию строительных материалов. Кроме того, были приобретены приборы радиационной и химической разведки, средства индивидуальной защиты от чрезвычайных ситуаций, оборудован специализированный кабинет для успешного выполнения практических работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», впоследствии признанный лучшим в области. Пополнены компьютерный и автомобильный парки, причем возможности компьютеров используются на полную мощность.

Успехи достигнуты, благодаря развитой инфраструктуре и современному подходу к образовательному процессу.

В вопросах трудоустройства положительную роль сыграла ориентация подготовки специалистов на потребности региона, согласно федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года».

Для молодых людей, которые после окончания техникума хотят поступить в вуз, организована специальная группа, где преподаватели Читинского государственного университета ведут обучение по образовательным программам высшего звена. После успешной сдачи контрольных работ студенты переводятся на третий курс очного либо на четвертый курс заочного отделения университета, чаще всего на бюджетной основе. Сквозные планы, учитывающие разницу часов образовательных программ ВПО и СПО, сформированы общими усилиями техникума и вуза.

В настоящее время техникум сотрудничает в различных направлениях деятельности с более чем 700 предприятиями и организациями различных форм собственности, с которыми заключены хозяйственные договоры.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: кризис и антикризисные меры, СПО, читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса, забайкальский край, профиль, ао-33

Похожие материалы:
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Профессиональное обучение безработных
Образование для железной дороги
Вклад в развитие Соликамска
Образовательный центр для нефтяников
Становление Санкт-Петербургского политехнического колледжа
Политехнический техникум в современных условиях
Инновационная программа как фактор развития
Кадры для КАМАЗа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
#109Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
#102Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани