Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Профессиональное обучение безработных

В настоящее время в Республике Татарстан наблюдается увеличение доли безработных, в том числе среди выпускников вузов и ссузов. Таким образом, дополнительное профессиональное образование становится антикризисной мерой, ослабляющей напряженность на рынке труда.

Просмотров: 3262
В.В. Скворцов, директор Республиканского учебно-методического центра Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ

В настоящее время имеется немало причин объективного и субъективного характера, обуславливающих увеличение доли безработных, в том числе среди выпускников учреждений профессионального образования. Таким образом, дополнительное профессиональное образование приобретает особое значение как комплекс мер, ослабляющих действие негативных факторов и способствующих повышению конкурентоспособности кадров на рынке труда.

Удовлетворить потребность рынка труда

Сегодня в Республике Татарстан сформирована система профессионального обучения безработных граждан. Ведущее место в этой деятельности отводится Республиканскому учебно-методическому центру Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (РУМЦ) как специализированному учреждению дополнительного образования.

РУМЦ на рынке образовательных услуг – более восемнадцати лет, и сегодня это динамично развивающаяся инновационная образовательная структура, оказывающая комплекс услуг на основе самофинансирования.

Для проведения единой политики в области профобучения и профориентации безработных граждан, оперативного решения вопросов ее координации, а также создания наиболее удобных условий для безработных граждан, с учетом потребностей регионального рынка труда, создано 4 филиала РУМЦ в крупных городах республики: Набережных Челнах, Нижнекамске, Бугульме, Зеленодольске. За прошедшие годы в центре и его филиалах прошли профессиональное обучение более 52 тыс. безработных граждан.

Учебный процесс в РУМЦ реализуется как на собственной базе, так и на базе учебных заведений среднего и начального профессионального образования на договорной основе. Такой подход позволяет выстроить гибкую систему подготовки, обеспечить реализацию единых нормативно-методических требований к обучению безработных граждан и, вместе с тем, дает возможность удовлетворить потребность рынка труда практически в любых специалистах.

Широкий спектр профориентационных услуг

РУМЦ и его филиалы осуществляют широкий спектр профориентационных услуг, а именно: информационную, консультационную и обучающую деятельность, методическое обеспечение работы по профессиональной ориентации и психологической поддержке.

За период деятельности учебным центром оказаны профориентационные услуги более 110 тыс. граждан, проведено более 17 тыс. консультаций по выбору профессии для школьников на ярмарках учебных мест. В процессе работы психологи-профконсультанты используют широкий спектр психодиагностических методик, специальные компьютерные программы, видеофильмы, а также приборы, предназначенные для оценки профессионально важных качеств, системной диагностики человека и релаксации.

Особая забота – обучение безработных инвалидов

Предметом особой заботы РУМЦ является работа с безработными инвалидами. Обучение их проводится как по традиционно востребованным на рынке труда профессиям и специальностям (бухгалтер, оператор ЭВМ, швея, обувщик по ремонту обуви и др.), так и по новым, «рыночным» (менеджер по управлению персоналом, компьютерный дизайнер, сметчик и др.). РУМЦ работает над расширением спектра профессий для инвалидов, ищет новые подходы к обучению тех, кто не может получить образование в общепринятом порядке. Так, по месту жительства, более чем в 30 городах и районных центрах республики, было организованно дистанционное обучение инвалидов I, II групп по специальностям «экономист», «юрисконсульт».

Передовые технологии повышают конкурентоспособность

Для повышения конкурентоспособности предоставляемых образовательных услуг и оптимизации их стоимости большое внимание уделяется укреплению собственной учебно-материальной базы и внедрению новых эффективных учебных методик и передовых технологий обучения взрослого населения. Давно и успешно используются такие методы обучения, как бинарные уроки, уроки-конференции, деловые игры, метод учебного моделирования конкретных ситуаций, интерактивные обучающие мультимедийные компьютерные программы, технологии дистанционного и модульного обучения. Сочетание различных форм и методов обучения позволяет индивидуализировать процесс обучения, достичь заданной профессиональной компетентности обучающихся.

Главная задача – повышение качества рабочей силы

В последние годы – при поддержке Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан – работа учебного центра основывается на непрерывном совершенствовании образовательного и организационного процессов, поиске инновационных направлений деятельности. Подтверждением этому служит участие РУМЦ в формировании целостной системы сертификации профессиональных квалификаций на республиканском уровне, то есть механизма взаимодействия сфер труда и образования, позволяющего повысить эффективность обучения.

Эта система создается под эгидой Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, является продолжением общефедеральной и призвана решать главную задачу – повышение качества рабочей силы и ее конкурентоспособности на рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, кризис и антикризисные меры, кадровая политика, республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Опыт преодоления кризиса
Реформы аграрного образования
Обзор рынка труда города Зеленодольска
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Тенденции рынка труда Татарстана
Образовательный центр для нефтяников
ТИСБИ: инновационный рост
Оптимизация лесного образования
Политехнический техникум в современных условиях
Инновационная программа как фактор развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#95Об основных целях и задачах высшего образования на Кипре
#99Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве