Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Оптимизация лесного образования

За последние три года в деятельности Лубянского лесхоз-техникума произошли значительные перемены, которые связаны прежде всего с изменениями в лесном законодательстве и структуре программ лесного образования.

Просмотров: 1546

Лесное образование оптимизируется

М.З. ГУБАЙДУЛЛИН, директор Лубянского лесхоза-техникума

В наше время актуальны многие вопросы, связанные с управлением лесами. Например, современные специалисты должны знать, как использовать в своей деятельности современные информационные технологии, уметь строить отношения с местным населением и общественными организациями.

Им приходится думать об экономической эффективности хозяйства, поиске средств на финансирование той или деятельности, о взаимодействии с различными структурами и других проблемах, которых не знала плановая экономика. Кроме того, в последнее время произошли существенные изменения в лесном законодательстве. В частности, с 1 января 2007 года вступил в силу новый Лесной кодекс – основополагающий документ для всех, кто имеет отношение к эксплуатации зеленого богатства страны. Все это приходится учитывать и учебным заведениям подобного профиля. Об этом свидетельствует практика Лубянского лесхоза-техникума, в течение многих лет являющегося кузницей кадров для Республики Татарстан и Республики Удмуртия.

За последние три года в деятельности техникума произошло немало изменений к лучшему.

Во-первых, получены лицензии на право ведения образовательной деятельности по новым современным специальностям: «Менеджмент в лесном хозяйстве», «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Землеустройство», «Охотоведение и звероводство», «Технология деревообработки». Все они востребованы на рынке труда и пользуются спросом у абитуриентов, так что контрольные цифры приема вновь выполнены.

Во-вторых, лесное образование стало более мобильным и гибким. С введением в действие нового Лесного кодекса учебно-методический центр Федерального агентства лесного хозяйства переработал примерные программы по специальным дисциплинам, а преподаватели техникума внесли необходимые поправки в программы учебных дисциплин. Педагоги настроены на работу в условиях нового законодательства: чтобы хорошо кого-то учить, нужно самому постоянно учиться. Повышение профессионального мастерства сотрудников стало одним из ведущих направлений деятельности техникума. В течение года 8-10 человек регулярно проходят обучение: одни – в Марийском государственном техническом университете, другие – во Всероссийском институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства (г. Пушкино). Полезными и продуктивными являются для преподавателей и многочисленные семинары и конференции, организуемые Советом директоров средних учебных заведений Республики Татарстан.

Новыми современными знаниями преподаватели делятся не только со студентами. По заказу Министерства лесного хозяйства на базе техникума проходили переподготовку специалисты лесничеств Татарстана, осваивая премудрости нового кодекса. В рамках этой программы состоялся круглый стол с участием представителей министерства, техникума и руководителей лесничеств республики. Лесничие ответили на ряд вопросов, в числе которых были касавшиеся оценки профессиональных качеств выпускников Лубянского техникума и компетенций, которыми должны обладать современные молодые специалисты. Результаты обсуждения анализировались коллективом учебного заведения. Для студентов, выезжающих на практику, была составлена специальная памятка, в которой отмечено, чего ждут от специалистов на рабочих местах.

Радуют активность и успехи учащихся, среди которых есть стипендиаты Правительства РФ, Федерального агентства лесного хозяйства, Профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации. Представители техникума завоевали победу в V Республиканском конкурсе технического творчества (номинация «За возрождение народных промыслов»), три года подряд занимают первое место в районном смотре художественной самодеятельности «Студенческая осень», традиционно участвуют в республиканской научно-практической конференции «Молодость, творчество, современность».

Совершенствование лесного образования продолжается, идет поиск лучших форм и методов обучения. По инициативе Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан периодически проходят встречи с представителями факультета лесного хозяйства Казанского аграрного университета. Во время них уже обсуждалась возможность создания образовательного кластера. Такое объединение имеет ряд положительных сторон: студенты смогут обучаться в вузе по ускоренной программе и затем трудоустроиться по специальности, а учебное заведение – организовать возможность «обмена» преподавателями. Но есть и проблемы: поскольку продолжительность учебы составляет почти семь лет, выпускники предпочитают получать дальнейшую профессиональную подготовку заочно, кроме того, не каждый может оплатить столь длительное обучение. Таким образом, на сегодняшний день вопрос о создании образовательного кластера пока остается открытым.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Образовательный центр для нефтяников
Кадры для КАМАЗа
Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни
Объединяя знания и дело
Автономное учреждение: плюсы и минусы
Социальное партнерство - часть успешной подготовки
Политехнический техникум в современных условиях
Образование для железной дороги
Инновационная программа как фактор развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ